Федеральный закон от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Ужесточается ответственность за незаконный оборот наркотиков. Скорректированы УК, УПК и КоАП РФ, Закон о беженцах, Закон о наркотических средствах
и психотропных веществах. Поправки касаются ужесточения ответственности за незаконный оборот указанных средств, веществ и их прекурсоров. Установлено, что совершение преступления с использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ является отягчающим обстоятельством. По некоторым составам УДО применяется после фактического отбытия не менее 3/4 срока наказания. Поправки отнесли к ним тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров. До внесения изменений незаконный оборот предполагал 2 градации: крупный и особо крупный размеры. Поправками введена новая категория - значительный размер. Предусмотрена конфискация имущества, полученного в результате нарушения правил оборота (условие - преступление совершено из корыстных побуждений либо повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия) и контрабанды наркотиков или психотропных
веществ. Введена статья о незаконных производстве, сбыте и пересылке прекурсоров, а также сбыте и пересылке содержащих их растений (их частей). По ней также предусмотрена конфискация. За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотиков, психотропных веществ и их аналогов в особо крупном размере, а также за их контрабанду с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, предусмотрено пожизненное лишение
свободы. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 февраля 2012 г. N ВАС-16795/11 Законна ли антидемпинговая пошлина на ввоз украинских
стальных кованых валков для прокатных станов? Оспаривался акт, которым сроком на 3 года была введена антидемпинговая пошлина на ввоз стальных кованых валков для прокатных станов, происходящих из Украины. По мнению заявителя, этот акт фактически ограничивает ввоз в Россию названной продукции, что противоречит принципам равенства и недискриминации участников внешнеэкономической деятельности. ВАС РФ отклонил эти доводы и отметил следующее. Порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров, проведения расследований, предшествующих установлению этих мер, регулируется специальным законом. Между тем заявитель не ссылался на несоответствие оспариваемого акта данному закону. Перед введением данной пошлины было проведено антидемпинговое расследование в отношении импорта названных стальных кованых прокатных валков. Результаты были отражены в соответствующем докладе. В
частности, было установлено наличие демпингового импорта этих товаров, материального ущерба отрасли российской экономики и причинно-следственной связи между этими обстоятельствами. Доклад содержал предложения о целесообразности введения антидемпинговой меры. Заявитель являлся участником данного расследования и мог предоставлять необходимую информацию. Ссылок на нарушение процедуры проведения антидемпингового расследования нет. Соответственно, не
имеется оснований для признания акта недействующим как противоречащего закону. Кроме того, на данный момент оспариваемый акт утратил силу в соответствии с решением Межгосударственного совета Евразийского Экономического Сообщества. С 19.02.2012 действует иной акт, предусматривающий аналогичную пошлину в отношении этих товаров (решение Комиссии ТС).
Решение
Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 февраля 2012 г. N 14589/11 О типовых управленческих документах, которые обязаны хранить коммерческие организации. Оспаривался акт, определяющий перечень типовых управленческих архивных документов, которые обязаны хранить органы власти и организации. Внимание привлек вопрос о том, законно или нет возложение этой обязанности
на АО и иные коммерческие организации, не подведомственные органам власти. Ранее ВАС РФ уже проводил проверку этого акта (в 2011 г.). Тогда он пришел к выводу о том, что акт не должен применяться, поскольку была нарушена процедура его опубликования. Соответственно, он не вступил в силу и не может быть признан недействующим. Причиной повторного обращения послужило то, что после оспаривания акт все же был опубликован в установленном порядке и, следовательно, вступил в силу. На этот
раз ВАС РФ также не нашел оснований, чтобы признать акт недействующим. Отклоняя доводы о его незаконности, он пояснил следующее. В названном перечне речь идет о документах, которые образуются в процессе деятельности как органов власти, так и организаций при совершении однотипных (общих) управленческих функций, независимо от формы собственности. Оспариваемый акт не возлагает на указанные коммерческие организации какие-либо обязанности, в т. ч. создавать или
хранить документы, он лишь определяет их перечень и срок хранения. Сама обязанность организаций хранить документы установлена не оспариваемым актом, а Законами об АО, об архивном деле, о бухучете, НК РФ. Доводы о том, что при издании оспариваемого акта Минкультуры России вышло за пределы компетенции, несостоятелен. Данное Министерство наделено полномочиями по нормативному регулированию отношений в области архивного дела. К компетенции иных органов власти этот вопрос не отнесен. Из
Положения о Минкультуры России не следует, что оно не вправе принимать нормативные акты (в сфере архивного дела) для коммерческих организаций, которые неподведомственны ему.
Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2012 г. N ВАС-13754/11 Если гражданин не оплачивает электроэнергию, режим ее потребления могут ограничить Оспаривались отдельные нормы, содержащиеся в основных положениях функционирования розничных рынков электроэнергии. В них речь идет о том, как подтверждается наличие договорных отношений между гражданином и гарантирующим поставщиком. Об ограничении режима потребления, если гражданин ненадлежащим образом исполняет обязательства по договорам энергоснабжения (не делает этого вовсе). ВАС РФ не удовлетворил
заявление, руководствуясь следующим. Из п. 88 упомянутых основных положений прямо следует, что граждане вправе приобретать электроэнергию непосредственно у гарантирующего поставщика, только если они сами управляют многоквартирным домом. Если есть управляющая организация, то потребление осуществляется на основании договоров, заключенных в соответствии с жилищным законодательством. Из п. 178 и 179 основных положений непосредственно вытекает, что они
распространяются на любого инициатора ограничения режима потребления (независимо от того, является ли он гарантирующим поставщиком или иной энергоснабжающей организацией). Правительство РФ управомочено утверждать порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии в случае нарушения потребителями своих обязательств. Данный порядок распространяется и на неисполнение обязательств по оплате электроэнергии. Поэтому к отношениям по ограничению режима ее потребления применяется
п. 178 основных положений, допускающий такое ограничение, если гражданин ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по оплате (не делает этого вовсе), а не ст. 546 ГК РФ, не упоминающая о таком праве энергоснабжающей организации. Приостанавливать или ограничивать подачу электроэнергии гражданину вправе не только энергоснабжающая организация при непосредственном управлении многоквартирным домом (п. 178 основных положений), но и исполнитель коммунальных услуг
при иных способах управления (пп. "д" п. 50 правил предоставления этих услуг).
Указание Банка России от 7 февраля 2012 г. N 2783-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты
Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" Ведение кассовых операций в кредитных организациях: что нового? Внесены коррективы в порядок ведения кассовых операций и правила хранения, перевозки, инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях в нашей стране. Так, конструкция программно-технических средств (ПТС) может предусматривать полистное вложение клиентом, а также
выдачу ему принятых наличных денег без обработки в кредитной организации, ее внутреннем структурном подразделении (ВСП). Указано, что с 1 января 2013 г. такие ПТС должны иметь функцию распознавания не менее 4 машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России, перечень которых установлен его нормативным актом. Изменения затронули и организацию работы по ведению кассовых операций. Уточнено, что кредитная организация, ВСП могут выдавать наличные деньги за счет поступлений таковых в их кассы, в т. ч.
от инкассаторских работников, в выходные, нерабочие праздничные дни, после обработки денег и отражения принятых сумм в кассовом журнале по приходу 0401704. Банкноты, выдаваемые клиентам полными и неполными пачками, отдельными корешками, сформированными кредитной организацией, ВСП, а также отдельными купюрами из указанных упаковок, должны быть обработаны с использованием счетно-сортировальных машин. Последние должны делить денежные знаки на годные к обращению и
ветхие и распознавать машиночитаемые защитные признаки банкнот Банка России. Обязательно проверяются как минимум 4 таких признака. В аналогичном порядке обрабатываются наличные деньги для загрузки банкомата и кассового терминала. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России" (кроме вышеуказанного положения, действующего с 1 января 2013 г.). Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2012 г. Регистрационный № 23310.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 02.03.2012
Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс "Лучшее корпоративное медиа - 2012" Подробнее
12.03-23.03.2012 в Москве пройдет комплексная программа повышения квалификации: Правовое регулирование хозяйственной деятельности организаций нефтегазового комплекса. Управление качеством работы юридических
подразделений организации. Подробнее
Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в VI Ежегодном Форуме «Квалифицированный инвестор – 2012», который состоится в Москве12 марта 2012 года. Подробнее
14 марта приглашаем в конгресс-отель "Вега" г.Москва: на мастер-класс "Налоговая безопасность бизнеса". Приглашаются руководители предприятий различных отраслей, главные бухгалтера и их заместители, юристы, налоговые консультанты Подробнее
Информируем
Вас о том, что готовится к выпуску третий номер научного журнала «Ретроспективы и перспективы права». Редакция журнала принимает к рассмотрению ранее не опубликованные авторские материалы в форме статей, тезисов по различным отраслям права. Журнал выходит 2 раза в год. Стоимость публикации 650 рублей. Статьи принимаются до 15 марта 2012 года. Подробнее
Компания «АСЭРГРУПП» свидетельствует Вам свое почтение и приглашает принять участие в работе II Всероссийского Конгресса «Государственное регулирование градостроительства 2012 Весна», который состоится с 19 по 21 марта 2012 года в Москве, в Конгресс-центре ГК «Космос» и в отеле «Балчуг Кемпински» Подробнее