Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. № 16-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Спорт: упорядочена применяемая в законодательстве терминология Внесены поправки в ТК РФ, НК РФ, Законы об ОСС от несчастных случаев на производстве
и профзаболеваний, о страховых взносах в ПФР, ФСС России и ФФОМС. Понятие "учебно-тренировочный процесс" заменено на термин "тренировочный процесс". Это обусловлено тем, что в декабре 2011 г. в Закон о физической культуре и спорте вносились изменения. Их цель - урегулировать отношения, связанные со спортивным резервом, подготовкой спортсменов высокого класса, в т. ч. для сборных команд нашей страны. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012
г., за исключением поправок к НК РФ. Последние применяются не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Государственной Думы Федерального Собрания от 29 февраля 2012 г. №14-ФЗ Ответственность
для педофилов ужесточена. Принят закон, усиливающий ответственность за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних. Так, в отношении осужденных за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 14 лет, условное осуждение и отсрочка отбывания наказания под запретом. На УДО такой осужденный может рассчитывать, только фактически отбыв не менее 4/5 срока
назначенного наказания. Кроме того, при этом учитываются результаты судебно-психиатрической экспертизы. Суд вправе назначать принудительные меры медхарактера в отношении лиц, которые совершили такие преступления в возрасте старше 18 лет и страдают расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости. В отношении таковых судом назначается судебно-психиатрическая экспертиза для того, чтобы решить вопрос о необходимости применения к ним указанных мер в период УДО, отбывания
более мягкого вида наказания, а также после отбытия наказания. Это положение распространяется на осужденных к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности детей до 14 лет, совершенные до дня вступления в силу данного закона. В отношении лица с судимостью за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего и вновь совершившего изнасилование (насильственные действия сексуального характера) ребенка, не достигшего 14 лет,
наказание ужесточается. Его ждет пожизненное либо на срок от 15 до 20 лет лишение свободы с запретом занимать некоторые должности или осуществлять определенную деятельность на срок до 20 лет. Осужденному за преступления против половой неприкосновенности (свободы личности), который отбывает наказание в виде лишения свободы, предоставляется возможность добровольно пройти освидетельствование комиссией врачей-психиатров, чтобы выявить педофилию (ее отсутствие) и определить соответствующие меры медицинского
характера. Такое предложение делает администрация учреждения, исполняющего наказание, не позднее чем за 6 мес. до окончания отбывания наказания, либо при получении ходатайства об УДО или о замене неотбытой части наказания более мягким видом, либо до внесения представления о таковой. Это не касается осужденного, к которому по решению суда применяются принудительные меры медхарактера в связи с выявленным у него психическим расстройством, не исключающим вменяемости.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 13-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Латвийской
Республики" Жители приграничных территорий России и Латвии могут ездить друг к другу без излишних формальностей. Ратифицировано российско-латвийское Соглашение об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий. Оно подписано на правительственном уровне в Москве 20 декабря 2010 г. Главная цель соглашения - создать благоприятные условия для развития и расширения взаимных контактов жителей приграничных
территорий России и Латвии. К последним относятся местности, примыкающие к границе и находящиеся в зоне не более 30 км от нее. Если часть муниципального образования простирается далее (но не более 50 км от границы), то оно целиком считается приграничной территорией. Конкретный перечень образований, входящих в состав приграничных территорий, стороны согласовывают по дипломатическим каналам. Взаимные поездки жителей указанных местностей осуществляются на основании действительного проездного документа и
разрешения на местное приграничное передвижение. Последнее выдают консульские учреждения сторон в упрощенном порядке (без оформления приглашения) на основании составляемых местными властями списков жителей упомянутых территорий. Определены основания включения в списки. Это владение недвижимостью на приграничной территории; посещение родственников; получение медицинской помощи; участие в регулярных культурных, образовательных или спортивных мероприятиях; исполнение
религиозных обрядов; регулярные контакты в сфере хозяйственной деятельности на основании соответствующих договоров. Чтобы получить разрешение на местное приграничное передвижение, необходимо представить действительный проездной документ, анкету, фотографию, полис медстрахования на период первой поездки и копии документов о проживании на приграничной территории не менее 3 лет. Для членов семей ценз оседлости не действует. Разрешение выдают бесплатно на срок от 1 до 2 лет. Суммарное время пребывания на
приграничной территории другого государства в течение 180 дней не должно превышать 90 дней.
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 12-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве по пограничным
вопросам" Россия продолжит помогать Таджикистану в охране госграницы. Ратифицировано Соглашение между Россией и Таджикистаном о сотрудничестве по пограничным вопросам. Оно было подписано в Душанбе 2 сентября 2011 г. взамен аналогичного документа, срок действия которого истек. Соглашение направлено на обеспечение безопасности сторон в пограничной сфере. Предусмотрено сохранение российского присутствия на территории Таджикистана в составе Группы пограничного
сотрудничества. Представители нашей страны будут участвовать в совершенствовании системы охраны государственной границы и оперативном обеспечении пограничной безопасности Республики Таджикистан, подготовке кадров и специалистов для ее пограничного ведомства. Соглашение также предполагает сотрудничество в борьбе с терроризмом, религиозным экстремизмом, незаконной миграцией и транснациональной организованной преступностью.
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" В законодательстве закрепляется понятие электронного обучения. Вносятся изменения в Закон
об образовании. Определено, что понимается под электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями. Закреплено, что они могут применяться при реализации образовательных программ. Для случаев, когда эти программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, предусмотрено следующее. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной
информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися данных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения. Если используются электронное обучение, дистанционные технологии, то местом осуществления такой образовательной деятельности считается место нахождения образовательного учреждения (его филиала). Лицензионные требования и условия в сфере образовательной деятельности должны предусматривать возможность применять электронное обучение, дистанционные технологии.
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" Частные детские сады и школы должны стать доступнее. Поправки расширяют возможности бесплатного получения дошкольного и общего образования. Дети могут обучаться за счет бюджетных средств в частных детских садах и школах (последние должны иметь госаккредитацию). За государством закрепляется обязанность содействовать в получении гражданами дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования в указанных учреждениях. Финансировать обучение в частных школах должны регионы, в детских садах - муниципалитеты. Средства выделяются в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ (в пределах федеральных госстандартов и требований) в соответствии с нормативами, установленными для государственных и муниципальных образовательных учреждений. Четко определяется состав расходов, покрываемых из бюджета. Это затраты на оплату труда педагогов, учебники и
наглядные пособия, техсредства обучения, игры и игрушки, расходные материалы. Финансирование осуществляется за счет перераспределения средств, выделяемых на предоставление гражданам бесплатного дошкольного и общего образования, между государственными (муниципальными) и негосударственными учреждениями. Уточняется структура расходов на содержание ребенка в государственном (муниципальном) детском саду, учитываемая при определении размера родительской платы. Согласно поправкам это затраты на присмотр и уход
за ребенком. Сюда не могут входить расходы на реализацию основной программы дошкольного образования. Указанные нововведения позволят расширить сеть частных детских садов и школ и сделать их более доступными в условиях недостаточности аналогичных государственных (муниципальных) учреждений. Кроме того, родители получают возможность реального выбора образовательного учреждения независимо от его формы собственности. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля
2012 г.
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 9-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года" Уточнено российско-кипрское соглашение об избежании двойного налогообложения. Ратифицирован Протокол о внесении изменений в российско-кипрское соглашение об избежании двойного налогообложения. Он подписан в Никосии 7 октября 2010 г. Поправки касаются, во-первых, определения налогового резидентства компании. При невозможности установить по фактам, откуда действительно осуществляется управление, кипрские и российские налоговые органы
решают этот вопрос по взаимному согласию. Протокол расширяет понятие "постоянное представительство". Приведены критерии, по которым деятельность по оказанию услуг считается приводящей к его образованию в одном из договаривающихся государств. Уточняются термины "дивиденды" и "проценты". К первым дополнительно отнесены выплаты по паям ПИФ или аналогичных форм инвестирования. Валюта предельной суммы капиталовложений, необходимой для применения пониженной ставки налогообложения дивидендов, заменяется
с доллара США на евро. Из понятия "проценты" исключаются штрафы за просрочку платежа, а также выплаты, рассматриваемые как дивиденды. Вносятся положения, позволяющие облагать доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимостью (с некоторыми принятыми в мировой и российской практике исключениями). Для противодействия использованию соглашения как способа уклонения от налогообложения предусмотрены меры по ограничению
льгот. Так, если стороны признают, что главной целью создания компании было получить налоговые льготы по соглашению, она не будет иметь права на них. Это касается лишь фирм, не зарегистрированных в договаривающемся государстве. Также усовершенствован порядок информационного взаимодействия налоговых органов сторон. Обмен сведениями производится в отношении налогов любого вида или наименования. Информация предоставляется только компетентным органам (налоговым, административным, судам). Профессиональная
тайна не является основанием для отказа в сообщении данных. Обстоятельства, при которых она может быть раскрыта, определяются национальным законодательством сторон.
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и
картографии" и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" Упрощенное оформление прав граждан на земельные участки: в чем выражается содействие органов? Граждане могут оформить в упрощенном порядке права на земельные участки. Речь идет о тех, которые предназначены для ведения личного подсобного, дачного
хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства. Соответствующие органы, в свою очередь, вправе содействовать им в подготовке документов, необходимых для государственного учета (регистрации) участков и расположенной на них недвижимости. Однако порядок оказания такого содействия не закреплялся. На практике это приводило к тому, что в ряде случаев должностные лица были готовы решить вопрос положительно за незаконное
вознаграждение. Поправками установлены полномочия органов по оказанию данного содействия. Так, они принимают заявления граждан о проведении кадастровых работ, государственного кадастрового учета и госрегистрации прав. Выступают заказчиками названных работ. Обращаются от имени физлиц в уполномоченные органы за осуществлением данных процедур. Получают кадастровые паспорта объектов недвижимости и передают их гражданам.
Федеральный
закон от 28 февраля 2012 г. N 7-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года" Устав Организации Договора о коллективной безопасности: что нового? Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Устав
Организации Договора о коллективной безопасности (далее - ОДКБ) от 7 октября 2002 г. Он был подписан 10 декабря 2010 г. в г. Москве Россией, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном. Поводом для этого стала кризисная ситуация в Кыргызстане, где в июне 2010 г. произошли кровавые беспорядки. Напомним, что задачей ОДКБ является защита территориально-экономического пространства участников договора совместными усилиями армий и вспомогательных подразделений от любых
внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба. Согласно Протоколу создаваемая система коллективной безопасности призвана обеспечить коллективную защиту в случае возникновения угрозы безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету государств-членов ОДКБ. Кроме того, изменения в устав дают возможность создать коалиционные (коллективные) силы организации, миротворческие
силы, а также объединенные системы и органы управления ими. Помимо этого, страны взаимодействуют в сферах охраны государственных границ, обмена данными, информационной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этого. Главным новшеством является норма, предусматривающая возможность принятия решений Советом коллективной безопасности в ограниченном формате. Условие - ни одно из государств-членов
ОДКБ не возражает против такого порядка. Указанный протокол отвечает интересам укрепления обороноспособности и безопасности России.
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 6-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского
хозяйства" Срок действия программ развития сельского хозяйства будет определяться не законом, а Правительством РФ. Скорректирован Закон о развитии сельского хозяйства. Закон предусматривает разработку Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия. До внесения изменений она утверждалась Правительством РФ на 5-летний период. Поправками данное ограничение снято. Установлено, что срок действия
программы определяется Правительством РФ. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 5-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об
избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал" Россия и Чили отказались от двойного налогообложения. Ратифицирована Конвенция между Россией и Чили об избежании двойного налогообложения. Она позволяет юридическим и физическим лицам дважды не уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и стране-партнере. Конвенция распространяется на налоги на
доходы и капитал лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, регистрации в России или в Чили. Доходы (прибыль) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства облагаются налогами в другом, если в последнем оно действует через постоянное представительство. При этом прибыль от строительно-монтажных работ или связанной с ними надзорной деятельности, а также профессиональных услуг и другой
деятельности независимого личного характера будет облагаться налогом, если их продолжительность превышает 6 месяцев или 183 дня в течение любого двенадцатимесячного периода. Доходы от недвижимости могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится. Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, облагается только в нем. Капитал в виде недвижимости может облагаться налогами
в том государстве, где она располагается. Капитал, представленный морскими или воздушными судами, используемыми в международных перевозках предприятием одного государства, подлежит налогообложению только в той стране, резидентом которой является эксплуатант.
Постановление Конституционного Суда РФ от 27 февраля 2012 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобами граждан А.Н. Хмары и В.Н. Шума" Компенсацию за наем жилья бывший военный вправе получать независимо от даты его включения в списки "очередников" Проверена конституционность норм по выплате компенсаций бывшим военнослужащим-контрактникам за наем (поднаем) жилья. Такая компенсация выплачивается им ежемесячно при невозможности обеспечить жильем. При этом выплата производится военным, уволенным со службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. Ранее КС РФ уже обращался к этим положениям. В 2010 г. он счел их конституционными, но
пояснил, что такую компенсацию вправе получать бывшие военнослужащие, вставшие в очередь на получение жилья до 1 января 2005 г., уволенные как до, так и после этой даты. На этот раз эти нормы проверены на предмет предусмотренного в них временного критерия постановки данных граждан на указанный учет. КС РФ признал положения неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой связывают право получать эту компенсацию с датой, когда уволенные военнослужащие были приняты на учет в качестве
нуждающихся в жилье. По сути они лишают тех из них, кто поступил на службу до 01.01.2005 и был принят на учет после этой даты, возможности получить компенсацию на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые были включены в списки "очередников" до 2005 г. Такая дифференциация в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, не имеет объективного и разумного оправдания.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1208 "О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом" Скорректированы правила автоперевозки грузов. Вносятся изменения в правила автомобильной перевозки грузов. Уточняется, что грузовое место - это
материальный объект, принятый для перевозки. Ранее оно определялось как упакованный или затаренный материальный объект в контейнере, съемном кузове, таре (упаковке), транспортном пакете, цистерне, принятый для перевозки. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Прежде ее нужно было заверять печатью перевозчика. Также проставлялась печать грузоотправителя, если он - юрлицо или предприниматель. Прежде
уполномоченные лица не упоминались. Любые исправления в накладной заверяются подписями (ранее - и печатями) как грузоотправителя, так и перевозчика. Установлена предельно допустимая осевая нагрузка для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской, а также с двухскатными колесами. При расстоянии между сближенными осями свыше 1,3 до 1,35 м включительно она составляет 75/7,5 кН/тс. В новой редакции изложены формы транспортной накладной
и заказа-наряда на предоставление транспортного средства. Уточнено, что относится к работам по погрузке. В частности, при подготовке к перевозке выполняются следующие действия. Приводятся в рабочее состояние крепежные, стопорные и защитные приспособления. Закрываются двери, люки, борта транспортного средства. Устанавливаются тенты. Ранее предусматривалось, что груз упаковывается и затаривается в соответствии со стандартами, техническими условиями на него,
тару, упаковку и контейнер. В перечень специализированных включены транспортные средства с самосвальным кузовом.
Приказ Минфина РФ от 21 сентября 2011 г. N 115н "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов" Как проводятся проверки СРО аудиторов? Регламентировано, как Минфин России контролирует СРО аудиторов. Описаны следующие административные процедуры: назначение проверки, составление ее программы, непосредственно осуществление и оформление результатов. Плановая проверка проводится не реже 1 раза в 2 года. О выездной
плановой проверке СРО аудиторов информируется не менее чем за 3 рабочих дня. Предусмотрены основания для внеплановой проверки. Это, например, жалоба, поступившая на СРО. Внеплановая проверка согласуется с прокуратурой. О выездной внеплановой проверке СРО информируется не менее чем за 24 ч. О документарной проверке организация уведомляется не позднее чем за 15 рабочих дней. Срок проверки составляет не более 20 рабочих дней. Для выездной проверки он может быть продлен (но не более чем на 20
рабочих дней), если необходимо провести длительные и (или) сложные исследования, а также специальные экспертизы. Закреплены права и обязанности должностных лиц и проверяемых организаций. Проверка закрывается актом. Установлено, как он составляется. По результатам проверки СРО могут вынести предписание и предупреждение. Также может быть принято решение об исключении некоммерческой организации из СРО аудиторов с последующим обращением в арбитражный суд.
Уделено внимание формам контроля за исполнением регламента, а также досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) Минфина России и его должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г. Регистрационный № 23288.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 29.02.2012
Петербургский медицинский форум начинаем новый формат обучения и консультирования руководителей и сотрудников частных
и государственных клиник – Веб Семинары. Запишитесь на ближайшие Вебинары и участвуйте в них не отходя от своего компьютера. Подробнее
02 марта 2012 г. в Москве состоится III Ежегодная конференция "Лизинг в России - 2012". Подробнее
Компания "НТ-ИНФОРМ" стала партнером Всероссийского профессионального конкурса для представителей СМИ "Инновации в России глазами журналистов - 2012", официальный запуск которого состоялся 10 ноября 2011 года. Организатором конкурса выступает ОАО "Российская венчурная компания".Подробнее
15-16 марта 2012 года состоится первый Форум финансовых директоров фармацевтической отрасли «Pharma CFO 2012». Мероприятие пройдет в Москве, в отеле Холидей Инн «Симоновский». Подробнее
20 марта 2012 г. Агентство
маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию «Информатизация здравоохранения: старт состоялся?». Подробнее