Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 08.04.2011
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" В новой редакции изложен Закон об электронной подписи (далее - ЭП). Он расширяет сферу использования и допустимые виды ЭП. Напомним, что прежний закон разрешал применять только сертифицированные средства ЭП, а область
ее использования ограничивалась гражданско-правовыми отношениями. В новой редакции выделяются 2 вида ЭП: простая и усиленная. Последняя может быть квалифицированной либо неквалифицированной. Простая ЭП подтверждает, что данное электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Усиленная неквалифицированная ЭП позволяет не только однозначно идентифицировать отправителя, но и подтвердить, что с момента подписания документа его никто не изменял.
Сообщение с простой или неквалифицированной ЭП может быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно, если стороны заранее об этом договорились, а также в специально предусмотренных законом случаях. Усиленная квалифицированная ЭП дополнительно подтверждается сертификатом, выданным аккредитованным удостоверяющим центром. Сообщение с такой ЭП во всех случаях приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью. Уполномоченный в сфере ЭП орган определяет Правительство
РФ. Он проводит аккредитацию удостоверяющих центров. Закреплены требования к удостоверяющему центру. Так, стоимость его чистых активов должна составлять не менее 1 млн руб. Еще одно условие - наличие в штате квалифицированных сотрудников. Максимальный срок аккредитации - 5 лет. Предусмотрены механизмы признания иностранных ЭП. Федеральный закон вступает в действие со дня официального опубликования. Прежний закон
утрачивает силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2011 г. N 255 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц" Установлен коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц,
определенного по состоянию на 1 января 2010 г. Он составляет 1,088. Расчетный пенсионный капитал - это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г. На его основе определяется размер страховой части трудовой пенсии. Индексация производится за период с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается указанная часть пенсии. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие
с 1 апреля 2011 г.
Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 246 "Об осуществлении государственного метрологического надзора" Утверждено Положение об осуществлении государственного метрологического надзора. Он проводится Росстандартом и
его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом РФ на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности. При этом должны соблюдаться Законы об обеспечении единства измерений и защите прав организаций и предпринимателей при проведении проверок. Органы надзора определяют должностных лиц, уполномоченных на его проведение. В рамках надзора, в частности, проверяются соответствие средств измерений, стандартных образцов и эталонов
единиц величин обязательным требованиям; наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений; соответствие используемых единиц величин тем, которые допущены к применению в России. Установлен примерный перечень сведений, которые проверяются в процессе проведения документарной проверки. Приведен список мероприятий по контролю, проводимых в рамках выездной проверки. По итогам составляется акт проверки. В Положение о
Росреестре внесены изменения, исключающие из функций Службы проведение государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности. Утратило силу Положение об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации.
Постановление
Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Разъясняется, что учитывать при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права участвовать в референдуме. В частности, обращается внимание на следующее. Права избирать и быть избранным, участвовать в
референдуме, по общему правилу, принадлежат всем гражданам России. Если истек срок действия документа, удостоверяющего гражданство, или имеются иные обстоятельства, требующие его обязательной замены (напр., в паспорте есть не предусмотренные отметки и записи), то это не означает прекращение гражданства и утрату соответствующих прав. К заявлению об их защите должна прилагаться копия документа, подтверждающего, что внесена госпошлина. Суд может удовлетворить ходатайство об отсрочке ее уплаты, если у
лица нет реальной возможности сделать это в тот день, когда заявление подлежит немедленному рассмотрению. То есть когда банки уже не работают, а платежных терминалов и банкоматов нет или они не действуют. Адрес указывается в подписном листе с учетом фактических особенностей места жительства избирателя (участника референдума). Например, соответствующие сведения не приводятся, если отсутствуют наименования улиц и (или) нумерация домов, квартир.
Отдельные кандидаты, внесенные избирательным объединением в список, зарегистрированный избиркомом, могут исключаться из него этим объединением в порядке, предусмотренном его уставом. При этом решение об исключении должно быть мотивированным и обусловленным конкретными действиями (бездействием) лица, несовместимыми с законными интересами объединения. Необходимо разграничивать использование СМИ для агитации и информирование. При оценке распространенного материала следует учитывать в том числе форму
его изложения и характер (нейтральный, позитивный, негативный), содержание выступления (сообщения). Перечень действий, которые считаются использованием преимуществ должностного или служебного положения, является исчерпывающим. Указано, какие обстоятельства нужно выяснять при решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей (участников референдума). Напр., таковым может считаться раздача детям подарков, содержащих агитационные материалы (это
не остается без внимания родителей).
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2011 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях" Из постановления Пленума ВАС РФ, которое посвящено применению Особенной части КоАП РФ, исключается одно из разъяснений. Оно касается ч. 4 ст. 18.9. Данная норма устанавливает ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с миграционным учетом. Судам разъяснялось, как решается вопрос о вине юрлица, не направившего в установленный срок отрывную часть бланка уведомления о прибытии
иностранца в место пребывания. Отмечалось, что вина организации отсутствует при следующих обстоятельствах. Она не направила отрывную часть бланка, поскольку не получила его от иностранца, несмотря на предпринятые усилия (о чем представлены доказательства). Но организация проинформировала миграционный орган о невозможности направить такой документ в двухдневный срок. Также указывалось, что при совершении аналогичных действий индивидуальным предпринимателем (ИП) его вина в правонарушения отсутствует
по смыслу ст. 2.2 КоАП РФ. При этом ИП может быть субъектом ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2011 г. N 27 "О некоторых вопросах обеспечения независимого осуществления правосудия арбитражными
судами" Арбитражные суды могут попасть в сферу мероприятий, проводимых контролирующими органами. Одновременно последние могут представлять в судах публично-правовые образования. Также они на общих основаниях выступают сторонами в арбитражном процессе. Совмещение этих полномочий создает условия для конфликта интересов и постороннего вмешательства в деятельность арбитражных судов. ВАС РФ сам организует их работу, обеспечивает соблюдение арбитражными судами законов, осуществляет
контроль за использованием ими бюджетных средств. Выполняя эти функции, он вправе предложить соответствующему органу поучаствовать в проверках. ВАС РФ может направить ему перечень судов, в отношении которых планирует провести их в предстоящем году. Контрольные мероприятия осуществляются этими органами исключительно в отношении судов, входящих в данный список, и только в сроки и в объемах, определяемых по согласованию с ВАС РФ. Если закон позволяет проводить такие
мероприятия вне места нахождения проверяемого на основе представляемых им деклараций и иных документов, контроль осуществляется соответствующим органом на общих основаниях. В процессе контроля должностные лица уполномоченных органов не вправе препятствовать проведению судебных слушаний, требовать от судей выполнить какие-либо действия или предоставить документы, иным образом вмешиваться в осуществление правосудия. При этом данные органы обязаны уведомлять арбитражный суд, в отношении которого они
хотят провести проверку, и ВАС РФ о предполагаемых мероприятиях. Если требуются незамедлительные меры (напр., при угрозе теракта), достаточно уведомить руководство суда и ВАС РФ, указав причины неотложности.
Приказ Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2011 г. N
ММВ-7-2/169@ "Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы" Приказ Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/169@ "Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми
органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы" Регламентирован порядок передачи налоговыми органами в электронномвиде по ТКС документов, используемых ими при реализации своих полномочий. Речь идет, в частности, о решениях, принимаемых в ходе
налогового контроля; уведомлениях о вызове налогоплательщика; мотивированных заключениях; решениях о возмещении НДС и акцизов. Обязательно использование сертифицированных средств ЭЦП. Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе. Не позднее следующего рабочего дня он отправляется налогоплательщику в зашифрованном виде. В течение последующего дня налоговому органу приходит подтверждение даты отправки и квитанция от налогоплательщика о приеме документа. В ней указывается
дата его получения. Налогоплательщик может отказаться принять документ, если он направлен ему по ошибке, не соответствует установленному формату либо отсутствует ЭЦП уполномоченного должностного лица. В этом случае он передает в налоговый орган уведомление об отказе в приеме. Участвующий в обмене специализированный оператор связи фиксирует дату направления документа, формирует ее подтверждение, подписывает его ЭЦП и высылает одновременно
обоим участникам обмена. При направлении документов в электронном виде бумажный экземпляр налогоплательщику не передается. Если налоговый орган не получил квитанцию о приеме, документ направляется в бумажном виде. Участники информационного обмена обязаны хранить все отправленные и принятые документы (включая технологические) с ЭЦП, а также сертификаты ключей подписи. Формам документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, присвоены коды КНД (классификатора
налоговых документов). Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. Регистрационный № 20322.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бюджетный учет от 08.04.2011
Infor-media Russia приглашает принять участие в 5-ом Всероссийском налоговом конгрессе, который пройдет 16 - 17 мая в Москве, в отеле "Swissotel Красные Холмы". Подробнее
26
- 28 мая Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации проводит VI Международную школу-практикум молодых ученых-юристов "Государство в меняющемся мире". Подробнее
19 апреля Объединение
Корпоративных Юристов при участии International Compliance Association (ICA) поддержке юридических фирм Pepeliaev Group и Hannes Snellman проводит в Москве конференцию "Управление юридическими рисками vs рутина". Подробнее
p>ГОУ ВПО филиал Дагестанского
государственного университета в г. Дербенте 15 апреля 2011 г. проводит Межрегиональную научно-практическую конференцию "Развитие российского законодательства: актуальные аспекты и перспективы" (с выпуском сборника статей). Подробнее
20 - 22 апреля 2011 г. в
Астрахани состоится выставка-форум "Образование - инвестиции в успех 2011". В рамках выставки запланирована насыщенная деловая программа: круглые столы, рабочие встречи, презентации компаний, совещания специалистов отрасли. Подробнее