Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 07.04.2011


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 07.04.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов

Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ

Система ГАРАНТ: новый эксперт в вашем офисе


  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Федеральный дорожный фонд формируется за счет акцизов на отечественные бензин, дизтопливо и моторные масла, платы за проезд по дорогам крупнотоннажного транспорта и перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также ряда других источников. Его базовый объем на 2011 г. закреплен на уровне 254,1 млрд руб. В региональные дорожные фонды зачисляются доходы от уплаты названных акцизов и транспортного налога. Законы субъектов Федерации о создании фондов должны принять не позже 1 января 2012 г. Предусмотрена возможность формирования муниципальных дорожных фондов.
    С 2014 г. изменяются нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на производимые в России бензин, дизтопливо и моторные масла. В федеральный бюджет будет направляться 28%, в региональные - 72%.
    С 1 января 2013 г. вводится плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. За уклонение от ее внесения предусматривается административная ответственность. Данное нарушение можно будет фиксировать с помощью фото- или видеосъемки.
    Средства дорожных фондов расходуются исключительно на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 67-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Права, свободы и законные интересы граждан, признанных недееспособными, в процессе защищают их законные представители. Устанавливается, что при этом суд может привлечь указанных граждан к участию в соответствующих делах. Если лицо вызывается в суд по делу о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным, повестка вручается ему лично.
    Предусмотрена ситуация, когда гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. В этом случае дело можно рассматривать в его отсутствие, только если суд признал причины неявки неуважительными. Гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание. Условие — если это возможно по состоянию его здоровья.
    Лицо вызывается, если его присутствие в суде не создает опасности для жизни или здоровья (его самого либо других людей). Цель вызова — дать ему возможность изложить суду свою позицию лично либо через выбранных им представителей.
    При наличии указанной опасности суд рассматривает дело по месту нахождения гражданина (в т. ч. в психиатрическом стационаре или психоневрологическом учреждении).
    Лицо, признанное недееспособным, имеет право самостоятельно либо через выбранного им представителя обжаловать соответствующее решение суда в апелляционном, кассационном и надзорном порядке. Условие - суд 1 инстанции не предоставил гражданину возможность изложить свою позицию лично либо через выбранных им представителей.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. К делам о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным), не рассмотренным ранее, применяются новые положения.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
    Внесены поправки в ГПК РФ, УПК РФ, УИК РФ, КоАП РФ и УК РФ. Они направлены на реализацию Закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее - АН).
    Изменениями в ГПК РФ установлена процедура рассмотрения дел об установлении, продлении, досрочном прекращении, частичной отмене и дополнении АН. Они относятся к делам, возникающим из публичных правоотношений. По делу об установлении АН в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. В остальных случаях - по месту жительства или пребывания лица.
    Дело об АН рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием самого лица, заявителя (исправительного учреждения или ОВД) и прокурора. О досрочном прекращении или частичной отмене АН может заявить как орган ОВД, так и само лицо.
    Поправками к УК РФ и КоАП РФ предусматривается ответственность за уклонение от АН, несоблюдение сопутствующих ему ограничений (невыполнение обязанностей). Так, освобожденное из мест лишения свободы лицо, в отношении которого установлен АН, должно прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок.
    За неприбытие без уважительных причин, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от АН, предусмотрено уголовное наказание. Это обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные - до 2 лет, либо лишение свободы - до 1 года.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи"
    Поправки обусловлены принятием Закона об электронной подписи (ЭП), заменяющего Закон об электронной цифровой подписи.
    ЭП - это информация в электронной форме, которая присоединена к другим сведениям в той же форме или иным образом связана с ними и которая используется, чтобы определить подписывающее лицо.
    Закрепляется, что обращаться за государственной (муниципальной) услугой и предоставлять ее можно с использованием электронных документов, подписанных ЭП.
    Виды ЭП, которые разрешается применять при этом, и порядок их использования устанавливаются Правительством РФ. Также оно определяет, как обращаться с простой ЭП при оказании названных услуг, и перечень субъектов, имеющих право создавать и выдавать соответствующие ключи.
    Последние необходимо предоставлять бесплатно. Чтобы получить услуги с использованием простой ЭП, физическим и юридическим лицам не должны потребоваться специальные программные и аппаратные средства.
    Документы для предоставления услуги, на которых стоит простая ЭП, признаются равнозначными бумажным, подписанным собственноручно.
    Исключение - случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
    Федеральный закон предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы. Главная его цель - предупредить совершение указанными лицами повторных преступлений и других правонарушений. Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.
    Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.
    Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве - на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.
    Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 243 "О перечне документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия"
    Если продавец сомневается в том, что покупатель алкогольной продукции достиг совершеннолетия, он вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст данного лица.
    Закреплено, что перечень документов, которые может потребовать продавец, устанавливает Минпромторг России.
     
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 марта 2011 г. N 191 "Об утверждении формы заявления на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации"
    В 2011-2014 гг. для некоторых российских организаций и предпринимателей действуют пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Речь идет о тех, которые занимаются радио- или телевещанием, издают газеты, журналы и периодические публикации, в том числе интерактивные. Это также касается деятельности информационных агентств.
    Чтобы подтвердить свои полномочия, организация и (или) ИП представляет в территориальный орган Роскомнадзора заявление. Утверждена его форма.
    В нем юрлица указывают наименование, организационно-правовую форму, адрес, телефон, факс; ИП - ФИО, адрес, телефон. Кроме того, необходим ОГРН, ИНН, регистрационный номер в ПФР. Приводят форму распространения, наименование СМИ, номер свидетельства о регистрации, ее дату. Указывают, кто является учредителем.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2011 г. Регистрационный № 20360.
     
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 марта 2011 г. N 74-э "Об утверждении Порядка определения цены на мощность генерирующих объектов участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые до истечения установленного Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода срока приёма заявок для участия в конкурентном отборе мощности на 2011 год не воспользуются правом заключения договоров о предоставлении мощности"
    Для обеспечения в ЕЭС России достаточного объема генерирующей мощности на оптовом рынке проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности. Утвержден Порядок определения цены на нее для лиц, которые до истечения установленного срока приема заявок для участия в отборе на 2011 г. не воспользовались правом заключить договор о предоставлении мощности. Порядок предназначен для ФСТ России, коммерческого оператора оптового рынка (от организует отбор) и его участников.
    Цена рассчитывается с учетом 2-х величин. Первая - доход каждого указанного лица от продажи электроэнергии на оптовом рынке. Вторая - размер средств, полученных генерирующими компаниями оптового рынка в результате размещения ими акций в соответствии с решениями органов управления РАО "ЕЭС России". Исключение - оптовая генерирующая компания, созданная в результате реорганизации дочерних и зависимых АО последнего, в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты ГЭС. Размер доходов от размещения акций определяется на основании информации, предоставляемой Минэкономразвития России.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный № 20377.
     
  • Приказ МЧС РФ от 1 марта 2011 г. N 81 "О размере выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, военнослужащим и сотрудникам федеральной противопожарной службы для оплаты стоимости путевок их детей в организации отдыха и оздоровления детей в 2011 году"
    Военнослужащим-контрактникам спасательных воинских формирований МЧС России, а также военнослужащим и сотрудникам федеральной противопожарной службы ежегодно оплачивается стоимость путевок в отечественные организации отдыха и оздоровления детей. Оплачиваются путевки на их детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев (для посещающих детсад - младше) до 15 лет.
    В 2011 г. размер такой выплаты не изменился и составляет 10 800 руб. на одного ребенка.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный № 20374.
     
  • Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)"
    Утверждено Положение по бухучету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011). Отчет составляют все коммерческие организации (за исключением кредитных), являющиеся юрлицами по законодательству России.
    Положение применяется в случаях, когда составление, представление и (или) публикация отчета предусмотрены нормативными правовыми актами, а также когда организация добровольно решила его представить и (или) опубликовать. Оно не касается отчетности организации для внутренних целей, представления кредитной организации в соответствии с ее требованиями, госстатнаблюдения и информации для иных спеццелей, если правила их составления не предусматривают иное.
    Отчет входит в бухотчетность. Он представляет собой обобщение данных о средствах, а также высоколиквидных финансовых вложениях, которые легко обращаются в заранее известную сумму денег и подвержены незначительному риску изменения стоимости.
    Данные приводятся на начало и конец отчетного периода. Не отражаются платежи и поступления, меняющие состав средств или указанных вложений, но не их общую сумму. В частности, это платежи, связанные с инвестированием во вложения, поступления от погашения последних (кроме начисленных процентов), а также обмен одних вложений на другие и валютно-обменные операции (за исключением потерь или выгод). Приказ вступает в силу начиная с бухотчетности за 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. Регистрационный № 20336.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 21 января 2011 г. N 11-3/пз-н "Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях"
    В июле 2010 г. был принят закон, цель которого — противодействовать неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. К такой информации относятся точные и конкретные нераскрытые сведения, распространение или предоставление которых может существенно повлиять на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров. В частности, данные, касающиеся эмитентов ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов и т. д.
    Органы, а также некоторые организации обязаны вести список инсайдеров (т.е. лиц, обладающих вышеуказанной информацией).
    К этим организациям, в частности, относятся ЦБР, эмитенты и управляющие компании, фондовая, валютная, товарная биржи, клиринговые компании, депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли. Это также некоторые информационные и рейтинговые агентства, аудиторы, оценщики, страховщики.
    О включении в список и исключении из него инсайдеры уведомляются. Уведомление передается непосредственно под роспись инсайдеру или направляется другим способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Приведена рекомендуемая форма уведомления.
    Если уведомление не было получено инсайдером по обстоятельствам, не зависящим от организации, она сообщает об этом в ФСФР России. Организация должна вести учет всех уведомлений. Информация хранится минимум 5 лет с даты исключения лица из списка.
    Установлено, как списки инсайдеров передаются организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром. Также определены порядок и сроки направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный № 20382.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2010 г. N ММВ-7-6/773@ "Об утверждении Формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
    Установлены форматы передачи налоговыми органами следующих документов (версия 5.01). Это требования об уплате налогов (сборов, пени, штрафов) и представлении документов, поручение об их истребовании, решение о продлении сроков представления документов (отказе в этом), уведомление о вызове налогоплательщика.
    Определены форматы передачи справки о проведенной выездной налоговой проверке, решений о ее приостановлении (возобновлении), отложении рассмотрения материалов проверки в связи с неявкой лица.
    Также установлены форматы передачи решений, принимаемых в рамках налогового контроля (о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение (отказе в этом); приостановлении/возобновлении исполнения решения налогового органа в отношении физлица; отмене решения о привлечении физлица к ответственности).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный № 20384.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Госзакупки от 07.04.2011


 Главные новости:


 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

VI Торжественная церемония награждения Всероссийской Премии "Предприятие года" и приём в честь лауреатов состоится 7 апреля в Royal Holl (Москва). Премия учреждена Межрегиональной Организацией Предпринимателей в 2006 году.
Подробнее

11 - 16 апреля Палата налоговых консультантов и журнал "Налоговед" приглашают на мероприятия Налоговой недели в России (Москва). В центре внимания: уточнение суммы налога, подлежащего уплате: механизмы, последствия, риски; НДС: налоговые вычеты и возмещение с "возмущением"; затраты: обосновать и подтвердить, по закону и по обычаям; налоговое право в решениях Конституционного Суда РФ 2010 г.
Подробнее

19 - 20 апреля в Москве состоится Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности весна 2011".
Подробнее

6 - 8 апреля в Москве состоится Всероссийский практикум "Энергосбыт-2011: договоры, тарифы, арбитраж". Организатор: НОУ "Школа "ПравоТЭК".
Подробнее

Infor-media Russia приглашает принять участие в 5-ом Всероссийском налоговом конгрессе, который пройдет 16 - 17 мая в Москве, в отеле "Swissotel Красные Холмы".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное