Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
 

НОВЫЕ РЕШЕНИЯ -
ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛОВ

 
Юристу Бухгалтеру

Больше правовой информации на выгодных условиях


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 августа 2010
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


  • Указ Президента РФ от 4 августа 2010 г. N 983 "О рассмотрении предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации"

    Утверждены Правила рассмотрения предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат регионов.
    Празднование осуществляется на основании актов Президента РФ по предложениям Правительства РФ. Они готовятся по поручению главы государства. При этом необходимо учитывать ряд критериев.
    Инициатива должна быть направлена Президенту РФ не менее чем за 3 года до 1 января года официального празднования даты. Достоверность последней подтверждается экспертным заключением РАН, подписанным ее президентом. Дата должна быть кратна 50-ти годам.
    На федеральном уровне могут праздноваться даты основания административного центра региона, исторического города, города-героя, города воинской славы, а также иные события, имеющие особое историческое значение для становления и развития российской государственности.
    После того, как Президент РФ подпишет акт о праздновании, Правительство РФ в 4-месячный срок утверждает состав соответствующего оргкомитета, в 6-месячный - план необходимых мероприятий.
    Указ вступает в силу со дня его подписания. Правительству РФ поручено в 6-месячный срок утвердить методику расчета сумм на подготовку и проведение празднования.

  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2010 г. N 599 "О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации"

    С 15 августа по 31 декабря 2010 г. запрещено вывозить из России пшеницу и меслин, ячмень, рожь, кукурузу, пшеничную или пшенично-ржаную муку.
    Причина - возможный неурожай из-за засухи в этом году.

  • Постановление Правительства РФ от 3 августа 2010 г. N 595 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах"

    Определен порядок осуществления госпожнадзора в лесах. Цели такого надзора - обеспечение соблюдения в лесах требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверок.
    Надзор осуществляют Россельхознадзор, Росприроднадзор, их территориальные органы и региональные органы исполнительной власти. Также этим могут заниматься подведомственные последним госучреждения.
    Россельхознадзор отвечает за леса, расположенные на землях лесного фонда, определенные лесничества и лесопарки, земли обороны и безопасности, на которых находятся леса. Также он осуществляет надзор, если соответствующие полномочия изъяты у региональных органов госвласти. Росприроднадзор отвечает за леса, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, регионы - за те, что находятся в лесничествах и лесопарках на их территориях (в случаях, которые не указаны выше).

  • Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 594 "Об утверждении списка низковольтного оборудования, подлежащего обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этого оборудования в соответствии с его назначением на территории Российской Федерации"

    Низковольтное оборудование может помещаться под таможенные процедуры, предусматривающие возможность его отчуждения или использования по назначению в России. Утвержден список оборудования, которое при этом подлежит обязательному подтверждению соответствия.
    Постановление вступает в силу с 31 декабря 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 593 "О внесении изменений в Правила определения пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации"

    Скорректированы правила определения пределов пункта пропуска через госграницу России.
    Ранее предусматривалось, что территория (акватория) пункта пропуска, установленного в пределах морского, речного (озерного) порта или аэропорта, может состоять из одного или нескольких отдельных участков.
    Теперь речь также идет о территории пункта пропуска, установленного в пределах ж/д станции.
    Создается комиссия по определению пределов пункта пропуска (ранее - комиссия по его приему). В нее входят представители Росграницы, Минтранса России, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также Минобороны России (если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома).
    Результаты работы комиссии отражаются в акте. К нему прилагаются графические изображения пределов. Указываются отдельные участки территории (акватории) пункта в масштабе, позволяющем отобразить их на листе A3.
    На основании акта Росграница в течение 2 месяцев принимает решение утвердить пределы пункта пропуска. Его следует согласовать с перечисленными органами.
    Если пункт пропуска открывается после того, как завершены строительство (реконструкция), оборудование и он принят в эксплуатацию, то описание пределов (в том числе географические координаты) приводится в акте межведомственной комиссии.
    Пределы утверждаются актом об открытии пункта пропуска.

  • Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 592 "Об утверждении Положения о пропуске через государственную границу Российской Федерации и об условиях пребывания иностранных морских и воздушных судов и других транспортных средств, занятых в борьбе с инцидентами, вызывающими загрязнение нефтью, а также персонала, грузов, материалов и оборудования, требующихся для борьбы с такими инцидентами"

    В 2009 г. Россия присоединилась к Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 г.
    Сторонам предписано учредить национальную систему срочной и эффективной борьбы с инцидентами, вызывающими загрязнение нефтью (систему обеспечения готовности и реагирования).
    Районом ответственности национальной системы являются внутренние морские воды, территориальное море и исключительная экономическая зона.
    Определены порядок пропуска через госграницу и условия пребывания иностранных морских и воздушных судов, занятых в борьбе с указанными инцидентами. Речь также идет о персонале, грузах, материале и об оборудовании, необходимом для мероприятий.
    Чтобы получить разрешение пересечь госграницу, спасательно-координационный центр иностранного государства обращается с запросом. Его можно направить в Государственный морской спасательно-координационный центр, российский морской спасательно-координационный центр или в подцентр последнего.
    Далее запрос поступает в пограничное управление ФСБ России, зональный (районный) центр Единой системы организации воздушного движения, территориальный таможенный орган, а также в Государственный морской спасательно-координационный центр.
    Затем принимают решение позволить зайти транспортным средствам, въехать персоналу, доставить оборудование.
    При заходе в территориальное море иностранное морское судно открывает радиовахту на частотах 156,8 МГц и 156,525 МГц. При влете в воздушное пространство следует установить связь с центром Единой системы и прослушивать указанные частоты.
    Ресурсы реагирования иностранных государств должны пройти пограничный и таможенный контроль.
    Определены особенности таможенного оформления иностранных морских, воздушных судов, других транспортных средств, занятых в борьбе с инцидентами, а также материалов и оборудования.

  • Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 590 "О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления"

    В рамках реформы системы госучреждений с 1 января 2011 г. федеральные бюджетные учреждения могут вместо органов власти осуществлять денежные выплаты гражданам.
    Для этого федеральный орган исполнительной власти, в чьем ведении находится учреждение, направляет в Минфин России для согласования данные о планируемых объемах бюджетных средств, необходимых для производства выплат. Передача полномочий по осуществлению выплат оформляется приказом. Копия последнего направляется учреждению.
    На ее основании территориальный орган Федерального казначейства открывает учреждению лицевой счет для отражения операций по переданным полномочиям. Денежные обязательства оплачиваются путем представления в орган казначейства платежных документов. Кассовые выплаты санкционируются в общеустановленном для получателей бюджетных средств порядке.
    Учреждение обязано отчитываться о произведенных выплатах.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. и применяется к учреждениям, в отношении которых сметное финансирование заменено выделением субсидий из федерального бюджета.

  • Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 586 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации"

    Утратило силу федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 6, определявшее требования к форме и содержанию аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности.
    Следует отметить, что вместо него вводятся в действие федеральные стандарты аудиторской деятельности, разработанные в соответствии с международными стандартами аудита (утверждены приказом Минфина России от 20 мая 2010 г. N 46н).

  • Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 585 "О внесении изменения в перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов"

    Гранты (безвозмездная помощь), полученные физлицами от определенных международных и иностранных организаций, не облагаются НДФЛ. Речь идет о средствах, выделенных для поддержки науки и образования, культуры и искусства.
    При налогообложении прибыли не учитываются гранты, которые указанные организации предоставили юрлицам на определенные цели. Это конкретные научные исследования. Кроме того, программы в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (по направлениям СПИД, наркомания, детская онкология и эндокринология, гепатит, туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, соцобслуживания малоимущих и социально не защищенных граждан.
    Дополнен перечень таких международных и иностранных организаций.
    В него включен Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ.

  • Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2010 г. N 1284-р

    С 30 декабря 2010 г. вступает в силу Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования.
    До указанной даты должен быть утвержден перечень документов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения техрегламента.
    В связи с этим определен список соответствующих ГОСТов. Всего - 440.

  • Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"

    Утверждены новые формы документов, включаемых в бухотчетность юрлиц (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).
    Это бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств, об их целевом использовании. Последний из отчетов составляется общественными организациями (объединениями), которые не занимаются предпринимательством и не имеют кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).
    Ранее в бухгалтерском балансе данные приводились на начало и на конец отчетного периода. Теперь сведения отражаются на отчетную дату указанного периода и на 31 декабря как предыдущего года, так и того, который ему предшествует.
    Из состава внеоборотных активов исключено незавершенное строительство. В то же время к ним отнесены результаты исследований и разработок. В III разделе баланса (капитал и резервы) в том числе отражается переоценка внеоборотных активов. Новый показатель в IV разделе (долгосрочные обязательства) - резервы под условные обязательства. Исключена справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Многие показатели теперь не детализируются (запасы, дебиторская и кредиторская задолженность, резервный капитал).
    В отчете о прибылях и убытках справочно указываются также результаты от переоценки внеоборотных активов, от прочих операций, не включаемые в чистую прибыль (убыток); совокупный финансовый результат. Расшифровка отдельных прибылей и убытков не приводится.
    Субъекты малого предпринимательства формируют бухотчетность по упрощенной системе.
    Приказ вступает в силу начиная с годовой бухотчетности за 2011 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. Регистрационный N 18023.

  • Концепция развития платежной системы Банка России на период до 2015 года (одобрена решением Совета директоров ЦБР (от 16 июля 2010 г. протокол N 16)

    Определено, как следует развивать платежную систему ЦБР до 2015 г.
    Ее хотят сделать более эффективной. Для этого нужно сократить издержки, улучшить качество услуг, повысить быстродействие и снизить риски (ликвидности, а также кредитный, операционный, системный и правовой).
    Планируется централизовать осуществление расчетов, функции мониторинга и оперативного управления платежной системой. Должен быть внедрен единый регламент ее работы. Необходимо, чтобы она взаимодействовала с системами расчетов на финансовых рынках с использованием механизмов "поставка против платежа" и "платеж против платежа".
    Предполагается сформировать единую универсальную систему расчетов, предоставляющую сервисы для платежей с использованием всех необходимых документов.
    Предусмотрен механизм, позволяющий консолидировать ликвидность для группы участников.
    Нужно создать условия для сквозной обработки информации. В частности, установить единый клиентский интерфейс и форматы расчетных документов, учитывающие международные стандарты.
    Выделяется 2 этапа. На первом (2010-2013 гг.) планируется сформировать федеральную компоненту платежной системы, усовершенствовать процедуру банковских электронных срочных платежей. На втором этапе (2014-2015 гг.) должна быть создана единая система расчетов.

  • Информация ЦБР от 5 августа 2010 г.

    С 10 августа 2010 г. в платежный оборот вводятся банкноты Банка России номиналом 1 000 руб. образца 1997 г. модификации 2010 г. Они будут обращаться наравне с существующими тысячерублевыми купюрами, включая их модификацию 2004 г.
    Новые банкноты обязаны принимать все предприятия, организации и лица без ограничений.


СОБЫТИЯ

  • 24 сентября в Москве состоится конференция "Комплаенс для юристов: управление рисками на уровне юридической службы или как использовать риски на пользу компании". Объединение Корпоративных Юристов совместно с International Compliance Association при поддержке юридической фирмы Norton Rose поделятся с участниками конференции своим опытом организации функции управления указанными рисками в их компаниях и знаниями, полученными в ходе обучения.
    Подробнее

  • 27-30 сентября 2010 года в Москве состоится 15-я Всероссийская конференция "Энергетика России". Тема конференции: "Развитие рыночных преобразований. Либерализация рынка электрической энергии (мощности) с 2011 года". К участию в конференции приглашаются руководители предприятий и организаций, руководители и специалисты планово-экономического отдела, договорного отдела, отдела технологического присоединения главные инженеры, главные энергетики и другие специалисты, непосредственно связанные с работой на рынке электрической энергии.
    Подробнее

  • 12 августа в Санкт-Петербурге состоится семинар "Практика участия в электронных аукционах для госнужд. Особенности процедуры по новой редакции закона 94-ФЗ. Защита своих интересов", основной целью которого является разъяснение представителям организаций - участников размещения государственного заказа ключевых положений и нюансов нового законодательства о госзакупках в части проведения открытых аукционов в электронной форме, а также обучение навыкам работы на торговой площадке национального оператора электронных торгов ОАО "ЕЭТП".
    Узнать больше о мероприятии

  • 11 августа газета The Moscow Timesприглашает вас посетить второй семинар "Коммерческая недвижимость и налоги" в рамках Летних налоговых встреч (г. Москва). Ведущие эксперты компании "Пепеляев Групп" дадут оценку российскому законодательству в вопросах совершенствования налогового права и предложат варианты реагирования на возникающие налоговые угрозы. Мероприятие пройдет в закрытом формате.
    Подробнее

  • Компания infor-media Russia проводит III практическую конференцию "МСФО в России: нововведения и практика применения". Мероприятие состоится 20-21 сентября в отеле Holiday Inn Moscow Suschevsky. Это ежегодное событие, собирающее специалистов ведущих российских компаний из различных секторов экономики, банков и ведущих консалтинговых компаний. Их объединяет профессиональная работа по составлению и консолидации финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами IFRS и GAAP.
    Подробнее


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 06.08.2010

Главные новости:

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное