Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Увеличены ставки экспортных пошлин на сырую нефть и отдельные категории
товаров, выработанные из нее, вывозимые за пределы государств-участников
соглашений о Таможенном союзе. Ставка пошлины на нефть составляет 284 долл.
США за тонну (вместо 268,9 долл. США). В отношении легких и средних
дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, ксилола ставка пошлины увеличилась со
193,5 долл. США до 203,7 долл. США. Ставка пошлины в размере 109,7 долл.
США установлена в отношении жидкого топлива, масел, отработанных нефтепродуктов,
нефтяного вазелина, минерального воска и аналогичных продуктов (кроме озокерита,
буроугольного или торфяного воска), нефтяных кокса и битума, прочих остатков от
переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного
кальцинированного кокса). В отношении пропана, бутана, этилена, пропилена,
бутилена, бутадиена, прочих сжиженных газов ставка пошлины составляет 53 долл.
США за тонну. По-прежнему действует нулевая ставка пошлины в отношении
нефтяного кальцинированного кокса, озокерита, буроугольного или торфяного воска,
а также сырой нефти плотностью при 20. С не менее 694,7 кг/куб. м, но не более
887,6 кг/куб. м и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5
мас.%. Постановление вступает в силу с 1 мая 2010 г.
С 1 января 2011 г. вводится новый порядок аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Речь идет
о тех, в которых реализуются основные образовательные программы дошкольного,
начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального и
среднего профобразования, а также дополнительные образовательные программы. Цель аттестации - установить соответствие педагога квалификационной категории
(первой или высшей), а также занимаемой должности. Аттестационная комиссия
для педработников региональных и муниципальных учреждений формируется
региональным органом в сфере образования. Для педагогов федерального учреждения
комиссия образуется органом, в ведении которого оно находится. В состав
комиссий, в частности, входят представители профсоюзов, научных организаций и
общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений
(попечительских и педсоветов и др.), работники образовательных учреждений.
Графики работы комиссий ежегодно утверждаются соответствующими органами. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится
1 раз в 5 лет. Ее проходят педработники, не имеющих квалификационных категорий.
Аттестации не подлежат педагоги, отработавшие менее 2 лет, а также женщины,
находящиеся в декретном отпуске. Педработник уведомляется об аттестации не
позднее чем за месяц до ее начала. Аттестация в целях установления
квалификационной категории проводится по заявлению педагога. Оно рассматривается
в течение месяца. Решение комиссии оформляется протоколом и заносится в
аттестационный лист педработника. Оно утверждается госорганом в сфере
образования. Аттестационный лист и выписка из акта госоргана направляются
работодателю. В случае непрохождения аттестации педагог увольняется либо с
его согласия переводится на другую имеющуюся работу. Квалификационные
категории, присвоенные до 1 января 2011 г., сохраняются в течение срока, на
который они были присвоены.
Приказы ФСБ России, признанные Минюстом России не нуждающимися в
госрегистрации, публикуются в журнале "Вестник границы России" и размещаются на
официальном сайте Службы (кроме актов, содержащих гостайну или конфиденциальные
сведения). Такие приказы вступают в силу со дня, когда Минюст России
признал их не нуждающимися в госрегистрации, если актами не установлен более
поздний срок.
Заново определен порядок установления и использования полос отвода автодорог
федерального значения. Изначально он был утвержден Правительством РФ. Земельные участки для размещения автодороги и формирования полосы ее отвода
могут быть образованы из тех, которые находятся в федеральной собственности или
государственная собственность на которые не разграничена. Соответствующее
решение принимает Росавтодор. Агентство также принимает решения об изъятии,
в том числе о выкупе, земельных участков и расположенных на них объектов для
указанных нужд. Владельцы автодорог готовят ходатайства о переводе
земельных участков в земли транспорта. Границы полос отвода автодорог
определяются на основании документации по планировке территории. Если такая
документация отсутствует, то до 1 января 2012 г. можно устанавливать границы на
основании схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или карте
соответствующей территории. Определены работы, которые запрещено проводить
в границах полосы отвода автодороги. Нельзя размещать здания и сооружения,
другие объекты, которые не связаны со строительством дороги, распахивать
участки, пасти животных, устанавливать информационные щиты и указатели и др. Запрещено вырубать лесные насаждения, расположенные на участках в границах
полос отвода автодорог, отнесенных к категории земель транспорта. Исключения
составляют случаи, когда такие работы необходимы для строительства или ремонта
дороги. В границах полос отвода автодорог допускается прокладывать и
переустраивать инженерные коммуникации. При этом необходимы согласие владельца
автодороги, договор на проведение работ. В отдельных случаях требуется
разрешение на строительство. Определен порядок размещения объектов
дорожного сервиса в границах полосы отвода автодороги. Реконструкция,
капитальный ремонт и ремонт примыканий таких объектов допускаются. Для этого
нужно согласие владельца автодороги. Приказ вступает в силу со дня
признания утратившим силу прежнего порядка. Зарегистрировано в Минюсте РФ
22 апреля 2010 г. Регистрационный N 16969.
Утвержден Порядок установления и использования придорожных полос
автомобильных дорог федерального значения. Полосы устанавливаются, чтобы
обеспечить требования безопасности дорожного движения, сохранность и нормальные
условия реконструкции, капремонта, ремонта, содержания дорог с учетом перспектив
их развития. Для дорог 1 и 2 категорий ширина полосы равна 75 м, 3 и 4
категорий - 50 м. Дороги, соединяющие административные центры регионов, Москву и
Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также участки дорог общего
пользования для объезда городов с населением до 250 тыс. чел. должны иметь
полосу шириной в 100 м. Ширина полосы на участках любых дорог для объезда
городов с населением более 250 тыс. чел. равна 150 м. Решения об
установлении и изменении границ принимаются Росавтодором. Их копии в течение 7
дней направляются в соответствующие органы местного самоуправления. Они доводят
полученную информацию до землевладельцев, землепользователей, собственников и
арендаторов земель, находящихся в границах полос. Границы полос учитываются
в документах территориального планирования и документации по планировке
территории, предназначенной для размещения дорог. В полосах запрещается
строить капсооружения. Исключение - объекты для обслуживания, строительства,
реконструкции, капремонта, ремонта и содержания дорог, инженерные коммуникации,
объекты ГИБДД и дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты и
указатели. Однако при этом должны соблюдаться некоторые ограничения. В
частности, для строительства и реконструкции указанных объектов необходимо
письменное согласия владельца дороги. Приказ вступает в силу со дня
признания утратившими силу Правил установления и использования придорожных полос
федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Правительством
РФ.
Сообщается о том, что с 30 апреля 2010 г. снижаются ставка рефинансирования и
процентные ставки по отдельным операциям Банка России на 0,25 процентного
пункта. Размер ставки рефинансирования составляет 8%. Таким же образом
сокращены ставки по ломбардным аукционам, операциям прямого РЕПО на аукционной
основе, по кредитам овернайт, сделкам "валютный своп", депозитным операциям и
др.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от
29.04.2010