Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Подведены итоги исполнения федерального бюджета за 2008 г. Общий объем
доходов составил 9 275 931 310,1 тыс. руб., расходов - 7 570 878 924,0 тыс. руб.
Профицит равен 1 705 052 386,1 тыс. руб. Доходная часть бюджета
формировалась, в основном, за счет ВЭД, платежей за пользование природными
ресурсами, налогов на ввозимые товары, НДС, налога на прибыль, ЕСН. Определены
основные направления расходования средств. Это национальная оборона,
общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная
деятельность. На образование было потрачено 354 998 871,5 тыс. руб., на
реализацию соцполитики - 293 644 998,5 тыс. руб., на здравоохранение и спорт -
278 212 947,7 тыс. руб., на ЖКХ - 129 535 654,1 тыс. руб. Общий объем
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составил 2 674 634 564,2 тыс.
руб. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
НК РФ предусматривает условия, которые налогоплательщик должен соблюсти для
подтверждения своего права на применение нулевой ставки НДС по экспортным
операциям. В случае если выручка от реализации иностранному покупателю
экспортированного товара поступила налогоплательщику от третьего лица, этому
налогоплательщику для подтверждения своего права нужно представить подлинник
договора поручения. Речь идет о договоре поручения, заключенном между
иностранным покупателем товара и лицом, фактически перечислившим средства за
счет налогоплательщика-продавца. КС РФ признал данную норму
неконституционной и разъяснил следующее. Данная норма обязывает
налогоплательщика представлять именно договор поручения. Между тем, исходя из
гражданского законодательства, возложение обязанности на третье лицо может
опираться на совершенно на различные юридические факты. Этого данная норма,
устанавливая императивное требование в части представления договора поручения,
не учитывает. В результате исключается возможность подтвердить фактическое
поступление выручки на счет налогоплательщика от третьего лица альтернативными
способами (т. е. каким-либо иными документами, доказывающими этот факт). Такое ограничение ставит под угрозу эффективную защиту прав
налогоплательщиков. Оно допускает чрезмерное вмешательство государства в сферу
экономической деятельности, не отвечает принципам справедливости. В то же
время само по себе возложение обязанности на налогоплательщика подтвердить факт
поступления выручки от иностранного покупателя путем ее перечисления через
третье лицо не противоречит Конституции РФ. Поэтому законодателю нужно
установить надлежащий правовой механизм реализации этой обязанности. До
внесения соответствующих изменений в законодательство налогоплательщики не
освобождаются от обязанности представлять необходимые доказательства (которым
может служить и договор поручения), позволяющие идентифицировать поступивший
платеж как экспортную выручку от реализации конкретного товара.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от
30.12.2009
Можно ли отправить трудовую книжку по почте заказным письмом по заявлению
работника?
По общему правилу, установленному ст. 84.1 ТК РФ, работодатель обязан выдать
работнику трудовую книжку в день прекращения трудового договора.
При этом днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний
день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не
работал, но за ним в соответствии с ТК РФ или… Читать
дальше >>>