Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
V Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"
Участвуйте и получайте призы!
Конкурс стартовал
12 декабря 2009 года

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 декабря 2009
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Уточнены перечень и размеры госпошлин за совершение юридически значимых действий.
    Изменения затронули, в частности, размеры госпошлин, подлежащих уплате при подаче исков в суды общей юрисдикции, арбитражные суды.
    В два раза повышены размеры пошлин за госрегистрацию актов гражданского состояния. Например, за выдачу свидетельства об установлении отцовства нужно будет заплатить не 100, а 200 руб.
    Повышены размеры госпошлин за совершение действий, связанных с приобретением российского гражданства или выходом из него, а также с въездом в Россию или выездом из нее. Так, за выдачу загранпаспорта нужно заплатить 1 000 руб., а если он содержит электронный носитель информации - 2 500 руб. Ранее размеры госпошлин составляли 400 руб. и 1 000 руб. (соответственно).
    В связи с введением паспорта и удостоверения личности моряка установлена госпошлина за их выдачу в размере 800 руб.
    За госрегистрацию юрлица будут взимать 4 000 руб. (а не 2 000 руб.), политической партии и каждого ее регионального отделения - 2 000 руб. (ранее - 1 000 руб.).
    За выдачу свидетельства о регистрации лиц, совершающих операции с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом будут взимать 2 000 руб.
    Повышены размеры госпошлин за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили, ПТС, свидетельства о регистрации транспортного средства.
    Отдельно установлена госпошлина за выдачу свидетельства о признании и об установлении эквивалентности документа иностранного государства об образовании, об ученой степени и ученом звании. Ее размер составляет 4 000 руб.
    Внесены изменения в ряд законодательных актов по вопросам уплаты госпошлины за совершение рассмотренных юридически значимых действий.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 373-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2008 год"

    Утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2008 г.
    Доходы Фонда составили 2 730,2 млрд руб. (на 4,2% больше запланированных), а расходы - 2 357,8 млрд руб. (на 0,6% меньше запланированных).
    Профицит бюджета составил 372,4 млрд руб., из них 120,4 млрд в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (в 2009 г. эти средства направлены на обеспечение сбалансированности бюджета ПФР в указанной части).
    Доходы по накопительной составляющей бюджета Фонда составили 269,9 млрд руб., расходы - 17,9 млрд руб. Превышение доходов над расходами направлено на увеличение пенсионных накоплений застрахованных лиц на 1 января 2009 г.
    За 2008 г. средняя пенсия выросла на 24,1% и составила 4546,21 руб. Повышение пенсий по пенсионному гособеспечению осуществлялось в установленные законодательством сроки. Размер повышения соответствовал индексу роста базовой части трудовой пенсии по старости.
    Объем средств пенсионных накоплений увеличился за отчетный период на 252 млрд руб. и на 1 января 2009 г. составил 725 млрд руб.
    Всего за отчетный год на повышение уровня пенсионного обеспечения, увеличение компенсационных выплат по уходу и ЕДВ было направлено свыше 265 млрд руб., из них 89 млрд руб. - за счет средств федерального бюджета.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 371-Ф3 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о деятельности Российско-Монгольской компании с ограниченной ответственностью "Монголросцветмет"

    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Монголии о деятельности российско-монгольской компании с ограниченной ответственностью "Монголросцветмет".
    Соглашение направлено на создание высокоэффективного производства путем внедрения передовых технологий добычи и переработки плавикового шпата, цветных металлов и выпуска продукции более глубокой переработки. Она будет поставляться в Россию, Монголию и другие страны.
    Соглашение содержит иные нормы, чем предусмотрены российским законодательством. Так, не уплачиваются импортные пошлины при ввозе в Россию основной продукции компании.
    Кроме того, не уплачиваются пошлины в отношении материалов, оборудования и других товарно-материальных ценностей, приобретаемых в нашей стране для деятельности компании.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 370-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О библиотечном деле"

    Изменения касаются прав пользователей общедоступных библиотек.
    Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14 лет и проживающие в стране.
    Однако прежде записаться в библиотеку по предъявлении своих документов можно было только с 16 лет. Лица до 16 лет предъявляли документы, удостоверяющие личность их законных представителей.
    Теперь документы законных представителей нужно предъявлять только несовершеннолетним до 14 лет.
    Таким образом, уже с 14 лет можно записываться в библиотеку при предъявлении собственных документов.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 369-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Беларусь"

    Ратифицировано российско-белорусское соглашение о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны РФ и Белоруссии (далее - Единая система ПВО).
    Это соглашение было подписано в г. Москве 3 февраля 2009 г.
    Оно устанавливает нормативно-правовую основу совместного строительства и применения войск (сил) и средств противовоздушной обороны.
    Соглашением запланировано создание Единой системы ПВО как составной части объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников СНГ. Основными задачами Единой системы ПВО являются непрерывное ведение разведки, охрана и защита внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве. Она призвана контролировать соблюдение правил использования воздушного пространства сторон. Также предусмотрено зенитное ракетное прикрытие наиболее важных объектов.
    Координация совместных действий войск (сил) и средств Единой системы ПВО в мирное время будет осуществляться с командного пункта главнокомандующего Военно-воздушными силами Вооруженных Сил РФ. В период угрозы будет создаваться Объединенное командование. Единую систему ПВО должен возглавить командующий, назначаемый на должность российским и белорусским Президентами по представлению Министров обороны.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 368-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    В целях налогообложения прибыли с 1 января по 30 июня 2010 г. будет применяться следующий порядок учета расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г. Налогоплательщик вправе выбрать один из двух способов учета таких расходов. Во-первых, он может использовать средний уровень процентов по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях. Во-вторых, применить ставку рефинансирования ЦБР, увеличенную в 2 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и ставку в 15% по долговым обязательствам в иностранной валюте.
    Уточнен порядок применения нулевой ставки по налогу на прибыль в отношении дивидендов. Исключено условие о том, что стоимость приобретения и (или) получения в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, должна превышать 500 млн руб.
    До 270 календарных дней увеличен срок представления документов для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при помещении в период с 1 июля 2008 г. до 31 марта 2010 г. товара под режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов.
    Для получения социального или имущественного вычета по НДФЛ теперь не понадобится подавать вместе с налоговой декларацией отдельное письменное заявление. Кроме того, в декларации больше не нужно указывать доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами.
    От транспортного налога освобождены морские, речные и воздушные суда, принадлежащие предпринимателям, основным видом деятельности которых являются пассажирские и (или) грузовые перевозки. Ранее такое освобождение предусматривалось только для организаций.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

    Уточнен порядок формирования коллегий присяжных заседателей окружных (флотских) военных судов.
    Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели формируются высшими исполнительными органами власти субъектов РФ, на территориях которых действует данный суд. Списки формируются на основании представления председателя соответствующего суда и направляются в окружной (флотский) военный суд.
    Согласно поправкам, в окружном (флотском) военном суде из всех представленных списков кандидатов должен составляться единый общий и единый запасной списки кандидатов в присяжные. Кандидаты для участия в рассмотрении уголовного дела окружным (флотским) военным судом отбираются путем случайной выборки аппаратом суда из указанных единых списков.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 349-ФЗ "О ратификации Договора государств - участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма"

    Ратифицирован Договор государств - участников СНГ о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
    Он подписан в Душанбе 5 октября 2007 г. Сторонами являются Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. За рамками договора остались Азербайджан, Грузия, Молдова, Туркмения и Украина.
    К договору могут присоединиться другие страны.
    Стороны сотрудничают по следующим направлениям: гармонизация законодательства; правовая помощь (в том числе вручение документов, арест преступных доходов и средств для финансирования терроризма, конфискация); обмен информацией; оперативно-розыскные мероприятия; консультации; обмен представителями.
    Договор определяет, какие нормативно-правовые акты следует принять сторонам. В частности, это акты, обязывающие противодействовать отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Необходимо предусмотреть конфискацию преступных доходов.
    Установлен перечень деяний, которые должны быть уголовно наказуемыми.
    Закреплен порядок направления и исполнения запросов и поручений в рамках договора.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 348-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" дополнительными полномочиями и формированием ее имущества"

    Согласно Закону об АО лицо, приобретающее более 30% общего количества акций открытого общества, должно направить остальным акционерам публичную оферту о выкупе у них акций.
    Требование о направлении предложения другим акционерам не применяется при приобретении акций в целях формирования имущества госкорпораций за счет имущественного взноса России.
    Внесенные поправки распространяют действие указанного исключения на правоотношения, возникшие не с 1 декабря 2008 г. (как это предусматривалось ранее), а с 1 октября 2008 г.
    Это обусловлено следующим. В ноябре 2008 г. Госкорпорация "Росатом" приняла в качестве имущественного взноса Российской Федерации 42,5% акций ОАО "Интер РАО ЕЭС". Однако сделать публичную оферту о приобретении у акционеров общества остальных акций госкорпорация не может из-за отсутствия достаточных средств. Теперь госкорпорация освобождена от указанной обязанности.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 347-ФЗ "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования"

    Технический регламент "Безопасность низковольтного оборудования" содержит обязательные требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в России, а именно, к его идентификации, маркировке, достоверной информации для обеспечения его безопасной установки и эксплуатации.
    Объектом технического регулирования является электрооборудование, номинальное напряжение которого находится: для постоянного тока - от 50 В до 1 500 В, для переменного - от 50 В до 1 000 В при частоте тока до 1 000 Гц. К низковольтному оборудованию отнесены также блоки питания, встроенные в средства связи.
    Требования к электрооборудованию установлены по группам риска.
    В зависимости от групп риска определены схемы декларирования соответствия и процедуры обязательной сертификации низковольтного оборудования. В отношении продукции с меньшим уровнем риска установлен больший срок действия деклараций (1 год). Сертификат соответствия выдается на 5 лет.
    Если оборудование не относится ни к одной группе риска, заявитель вправе самостоятельно выбрать форму и схему подтверждения соответствия, за некоторыми исключениями. При декларировании соответствия такого оборудования применяется схема Д1 (принятие декларации на основании собственных доказательств).
    Предусмотрен государственный контроль за соблюдением требований техрегламента. Выделены две формы - визуальный и инструментальный. В первом случае проверяется наличие маркировки на оборудовании. Инструментальный контроль проводится с помощью специальных средств измерений. Осуществляется отбор проб (образцов) по правилам и методам, установленным, в частности, в национальных стандартах.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 346-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Уточнена подсудность уголовных дел террористического и экстремистского характера.
    Речь идет о следующих составах преступлений: террористический акт; содействие террористической деятельности; публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; захват заложника; организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем; бандитизм; угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля; насильственный захват власти или насильственное удержание власти; вооруженный мятеж; нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой.
    Указанные уголовные дела при определенных обстоятельствах будут передаваться на рассмотрение в окружной (флотский) военный суд по месту совершения преступления. Такое будет возможно, если существует реальная угроза личной безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.
    Решение о передаче уголовного дела принимает Верховный Суд РФ по ходатайству Генерального прокурора РФ или его заместителя. Ходатайство рассматривается в течение 15 суток со дня его поступления в судебном заседании с участием прокурора, обвиняемого и его защитника.
    Также отменена норма УПК РФ, определявшая подсудность уголовного дела по обвинению группы лиц в случае, когда хотя бы одно из них является военнослужащим или гражданином, проходящим военные сборы (ч. 7 ст. 31).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 345-ФЗ "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов"

    Определена территориальная юрисдикция окружных (флотских) военных судов.
    Так, юрисдикция Балтийского флотского военного суда распространяется на территорию Калининградской области, Восточно-Сибирского окружного военного суда - на Республику Бурятия, Забайкальский край и Иркутскую область, Северного флотского военного суда - на Архангельскую и Мурманскую области.
    Юрисдикция 3-го окружного военного суда распространяется на территории регионов по месту дислокации объединений, соединений, воинских частей и организаций Ракетных войск стратегического назначения, 12 Главного управления Минобороны России, Космических войск, Командования специального назначения, ФСО России. При этом они не подпадают под юрисдикцию вышеуказанных судов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Профессиональным объединением страховщиков формируются резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат. За счет первого резерва производятся компенсационные выплаты потерпевшим в случае банкротства страховщика или отзыва у него лицензии; за счет второго - в случае неизвестности причинителя вреда или отсутствия у него договора ОСАГО.
    Внесенные поправки позволяют в случае недостаточности средств одного резерва производить компенсационные выплаты за счет другого. Такой порядок будет действовать до 31 декабря 2011 г. включительно.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Усовершенствована деятельность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.
    Фонд наделен дополнительными полномочиями по определению параметров жилищного строительства на своих земельных участках. Это требования к плотности застройки, минимальному объему строительства, применяемым технологиям и материалам (в части их энергоэффективности и экологичности) и др. Также расширены полномочия Фонда в отношении определения параметров объектов, строящихся на его участках и предназначенных для производства энергоэффективных и экологически чистых материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства. В частности, это требования к видам объектов, способам обеспечения обязательств по их строительству, максимальным срокам строительства.
    Указанные полномочия позволят Фонду стимулировать строительство жилья экономкласса и объектов, предназначенных для производства необходимых для этого стройматериалов.
    К функциям Фонда отнесена продажа участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности и не подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность объекты инфраструктуры. Кроме того, он сможет реализовывать участки, на которых расположены объекты индивидуального жилищного строительства и иные находящиеся в собственности граждан или юрлиц объекты недвижимости. Предусмотрена возможность отказаться от права собственности на участки, на которых расположены многоквартирные дома. Установлен порядок осуществления указанных продажи и отказа.
    Предусмотрена возможность прекращать право аренды на находящиеся в федеральной собственности участки не только в судебном порядке, но и по соглашению сторон. Также региональные госорганы смогут получить полномочия Российской Федерации по предоставлению участков для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры.
    Документация по планировке территории должна утверждаться в течение 14 дней.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности"

    До 1 января 2012 г. продлен срок приобретения государственных и муниципальных земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости по ценам, устанавливаемым регионами.
    Предусмотрено аналогичное продление срока переоформления юрлицами прав на земельные участки, находящиеся у них в постоянном (бессрочном) пользовании.
    Также на два года (до 1 января 2015 г.) продлевается срок переоформления таких участков, на которых расположены линейные объекты.
    Дату вступления в силу статьи КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несвоевременное переоформление, перенесена с 1 января 2011 г. на 1 января 2013 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

    Скорректирован порядок финансирования расходов на оплату стоимости путевок работающим гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения.
    Ранее предполагалось, что с 1 января 2010 г. указанные расходы будут финансироваться за счет бюджета ФСС России.
    Предполагается, что в 2010 г. расходы должны осуществляться Минздравсоцразвития России за счет средств федерального бюджета.
    Уточнены условия назначения социальной (в т. ч. федеральной) доплаты к пенсии.
    Расширен перечень оснований для предоставления пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Речь идет о компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
    Пересмотрен порядок назначения пенсий по инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие радиационных или техногенных катастроф.
    Так, инвалидам III группы, в том числе на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, пенсия назначается в размере, равном разнице между 250% размера социальной пенсии, увеличенного на 854 руб. в месяц на каждого такого члена семьи, но не более чем на трех, и 125% этой пенсии.
    Инвалидам I и II групп, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, пенсия определяется исходя из соответствующего размера социальной пенсии, увеличенного на 854 руб. в месяц на каждого такого члена семьи, но не более чем на трех.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 25 декабря 2009 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Усовершенствован механизм создания и функционирования особых экономических зон (ОЭЗ).
    Снижены минимальные объемы инвестиций, необходимых для получения статуса резидента ОЭЗ. Для зоны промышленно-производственного типа он составляет 3 млн евро (ранее - 10 млн евро), для портовых - 10 млн евро (ранее для резидентов морского порта - 100 млн евро, аэропорта - 50 млн евро).
    В границы портовой зоны включены акватории. Дело в том, что портовая деятельность ведется не только на территории морского/речного порта, но также и в указанных водных пространствах.
    В перечень видов портовой деятельности, помимо ремонта, модернизации и иного техобслуживания морских, речных и воздушных судов, включено их производство.
    Ранее нерезиденты ОЭЗ не могли осуществлять деятельность в портовых ОЭЗ. Данный запрет снят с ФГУПов и ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности.
    Уточнен порядок создания и функционирования технико-внедренческих ОЭЗ. Резидентам предоставлено право производить и реализовывать научно-техническую продукцию в соответствии с Перечнем критических технологий и Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, утвержденными Правительством РФ. Кроме того, они могут оказывать услуги по ее внедрению и обслуживанию.
    Увеличены максимальная площадь технико-внедренческих ОЭЗ и количество частей, из которых она может состоять.
    Скорректированы полномочия и обязанности резидентов ОЭЗ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

  • Федеральный закон от 25 декабря 2009 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 2 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"

    Скорректированы наименования некоторых коммунальных услуг, при оплате которых членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, предоставляются компенсации.
    Так, понятие "абонентская плата за пользование телефонами" меняется на "услуги местной телефонной связи". Сюда включаются как абонентская, так и повременная оплаты.
    Уточнено, что компенсации подлежит оплата услуг местной телефонной связи, оказанных с использованием квартирного телефона.
    В отдельную категорию выделены услуги по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки для проживающих в домах без центрального отопления.
    Таким образом, указанная терминология соответствует действующему законодательству о связи.

  • Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2009 г. N 1083 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации"

    Пересмотрен размер активов финансовых организаций, при превышении которого требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок с акциями (долями), активами этих организаций и правами в отношении них.
    Так, для лизинговых компаний он составляет 3 млрд. руб. (ранее - 100 млн руб.), негосударственных пенсионных фондов - 2 млрд. руб. (до этого - 100 млн руб.), фондовых и валютных бирж - 1 млрд. руб. (вместо 100 млн руб.), обществ взаимного страхования и кредитных потребительских кооперативов - 500 млн руб. (ранее - 200 млн руб.), страховых медицинских организаций и ломбардов - 100 млн руб. (вместо 50 млн руб.), профессиональных участников рынка ценных бумаг - 200 млн руб. (ранее - 100 млн руб.).
    Установлен размер активов, при превышении которого требуется уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок и иных действий, указанных в статье 30 Закона о защите конкуренции. В частности, для кредитных организаций он составляет 2 млрд. руб. Уведомлять необходимо не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок (иных действий).
    С 6 до 25 млрд. руб. увеличена стоимость активов по последнему балансу кредитной организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации. При превышении указанной величины требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на создание такой коммерческой организации, а также на осуществление сделок с ее акциями (долями), активами кредитной организации или правами в отношении нее.

  • Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2009 г. N 1082 "Об утверждении технического регламента о безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий"

    Установлены требования к безопасности пиротехнической продукции, а также к процессам ее разработки, производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации.
    Речь идет о следующих пиротехнических изделиях: бытового назначения, предназначенных для развлечений; осветительных и фотоосветительных; сигнальных; фейерверочных; дымовых; промышленного назначения; для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации; для воздействия на природу; для туризма и т. д.
    Соответствующие требования не распространяются на взрывчатые вещества и содержащие их изделия.
    Пиротехнические изделия подразделяются на пять классов опасности. Изделия бытового назначения имеют I - III классы опасности, технического назначения - IV и V классы опасности.
    В магазинах самообслуживания пиротехнические изделия бытового назначения реализуются только в специальных секциях продавцами-консультантами. Непосредственный доступ покупателей исключается.
    В торговых помещениях площадью не менее 25 кв. м можно хранить и реализовывать одновременно не более 1 200 кг таких пиротехнических изделий (по массе брутто).
    На изделие и (или) упаковку наносятся маркировочные обозначения. Предупредительные надписи выделяются контрастным шрифтом или сопровождаются надписью "Внимание!".
    Пиротехническая продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования или обязательной сертификации.
    Срок действия декларации о соответствии и сертификата соответствия - 3 года.
    Технический регламент вступает в силу через 6 месяцев с даты официального опубликования постановления.

  • Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1045 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в связи с установлением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период и ценообразования в отношении услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети"

    Введен отдельный механизм торговли на оптовом рынке электроэнергией и мощностью в течение переходного периода. Это торговля ресурсами по регулируемым и свободным ценам в целях компенсации потерь.
    При установлении объемов продажи дополнительно учитываются особенности формирования объемов электроэнергии для поставки по регулируемым ценам (тарифам) населению, а также участникам оптового рынка - покупателям на территории определенных регионов. Это Чеченская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская Республики, а также Республики Ингушетия, Дагестан и Северная Осетия - Алания. Установлены требования к ним.
    В частности, для покупателей электроэнергии (мощности), функционирующих на данных территориях, в 2010 г. максимальный объем поставки по регулируемым ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров составляет 100% базового прогнозного объема электроэнергии (мощности).
    Определен порядок поставки электроэнергии в случае, если покупатель из числа участников оптового рынка, функционирующих на территории данных регионов, нарушает обязательства по оплате услуг.
    Участники оптового рынка, функционирующие на территории указанных регионов, продают электроэнергию в объеме, приобретенном в отдельный час и не включенном в их увеличенное на 3% плановое почасовое потребление в этот час, в группе точек поставки по соответствующему регулируемому договору по определенной цене.
    Также для некоторых регионов могут предусматриваться дифференцированные тарифы на услуги по передаче электроэнергии по единой (национальной) сети. Определен их перечень.
    В данный перечень субъект Российской Федерации включается, если в нем функционирует созданная в процессе реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации территориальная сетевая организация и на территориях всех субъектов, где она осуществляет свою деятельность, отсутствуют объекты, номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1048 "Об утверждении Правил единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости"

    С 1 января 2010 г. некоторые категории граждан, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости, могут получить средства пенсионных накоплений, учтенные на их пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, в виде единовременной выплаты.
    Определен порядок обращения в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование (далее - фонд), за получением выплаты, а также порядок установления и осуществления этой выплаты.
    Правом на обращение в фонд обладают лица, отвечающие определенным критериям. Это - достижение пенсионного возраста; получение трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца либо пенсии по государственному пенсионному обеспечению; отсутствие права на установление трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа; формирование накопительной части трудовой пенсии через фонд на день обращения за выплатой.
    Заявление можно подать лично или иным способом. Приведен перечень прилагаемых документов.
    В течение месяца со дня получения заявления и документов фонд принимает решение об осуществлении выплаты или об отказе в этом и представляет соответствующие сведения в ПФР.
    Выплата производится в срок, не превышающий 1 месяца со дня принятия решения, наличными денежными средствами через кассу фонда, путем перевода средств через отделение почтовой связи либо путем перечисления их на счет лица в банке. Определено, когда производится доплата к такой выплате.
    Сведения об осуществлении выплаты (о доплате к ней) отражаются на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

  • Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1047 "Об утверждении Правил единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости"

    Лица, получающие пенсии по инвалидности, по случаю потери кормильца либо государственную пенсию, но которые не имеют достаточного страхового стажа для назначения им пенсии по старости, имеют право на получение единовременной выплаты в размере средств, учтенных в специальной части их индивидуального лицевого счета (при наличии таковых).
    Установлен порядок обращения за указанной выплатой.
    Для этого гражданин должен подать заявление в территориальный орган ПФР по месту своего жительства. Обратиться с заявлением можно в любое время после достижения возраста 55 лет - для женщин и 60 лет - для мужчин. Приведен перечень прилагаемых документов. Заявление также можно направить по почте или иным способом. Возможна подача заявления через законного представителя или доверенное лицо.
    Решение о выплате (об отказе в выплате) принимается в течение 1 месяца с даты подачи заявления. Оно направляется гражданину и может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
    Выплата производится в течение 2 месяцев со дня принятия решения. Денежные средства могут быть переведены по почте или перечислены на банковский счет гражданина.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 ноября 2009 г. N 447 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества"

    Для регистрации права собственности на некоторые объекты недвижимости нужно представить только документ, подтверждающий факт создания объекта и содержащий описание последнего, и правоустанавливающий документ на земельный участок (если право собственности на участок ранее не зарегистрировано). Речь идет об объектах, для строительства, реконструкции которых не требуется разрешение на строительство. По тем же документам регистрируется право собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на участке, предназначенном для этого, либо на приусадебном земельном участке.
    Утверждена новая форма декларации об объекте недвижимого имущества.
    Декларация подтверждает факт создания такого объекта на участке, предназначенном для дачного хозяйства или садоводства, либо факт создания гаража или иного объекта (если для строительства, реконструкции не нужно разрешение на строительство).
    Ранее в декларации выделялись следующие виды объектов: жилой дом с правом регистрации проживания, расположенный на дачном земельном участке; жилое строение без указанного права, расположенное на таком же участке; жилое строение без соответствующего права, расположенное на садовом земельном участке; хозяйственное строение или сооружение; индивидуальный гараж.
    Теперь предусмотрено два вида объектов - здание (дом, гараж, иное) или сооружение.
    В декларации не указываются данные о газоснабжении, отоплении и телефоне (ранее приводились).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2009 г. Регистрационный N 15760.

  • Федеральный конституционный закон от 27 декабря 2009 г. N 9-ФКЗ "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации"

    Исключается возможность присвоения воинских званий работникам аппарата военного суда.
    Необходимость внесения указанных изменений обусловлена принятием ФКЗ, который исключил возможность прикомандирования военнослужащих к аппаратам военных судов и Военной коллегии и присвоения им воинских званий.

  • Федеральный конституционный закон от 27 декабря 2009 г. N 8-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"

    Согласно изменениям военным судам подсудны также дела, отнесенные к их компетенции УПК РФ.
    Ранее окружной (флотский) военный суд рассматривал в первой инстанции дела о преступлениях, которые могут наказываться лишением свободы на срок свыше 15 лет, пожизненным лишением свободы или смертной казнью.
    Теперь окружной (флотский) военный суд рассматривает в первой инстанции уголовные дела, отнесенные к его компетенции УПК РФ.
    Поправки обусловлены следующим. В УПК РФ внесли изменения в части подсудности уголовных дел о преступлениях террористического и экстремистского характера. В определенных случаях такие уголовные дела передаются в окружной (флотский) военный суд.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 2009 г. N 28 "О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству"

    Разъяснены вопросы относительно подготовки в общем порядке уголовных дел к судебному заседанию, а также порядок проведения предварительного слушания.
    Рассмотрен порядок действий судьи при направлении дела по подсудности (в т. ч. в части, касающейся избранной обвиняемому меры пресечения), при принятии мер по обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлением, и возможной конфискации имущества.
    Ходатайство стороны о проведении предварительного слушания должно содержать мотивы и основания для его проведения. В противном случае суд отказывает в удовлетворении такого ходатайства.
    Приведен перечень не поименованных в УПК РФ мер, которые судья может принимать при подготовке заседания. К ним, помимо прочего, отнесены: вызов кандидатов в присяжные заседатели; меры по доставке в суд лиц, содержащихся под стражей; решение вопросов, связанных с присутствием на заседании представителей СМИ.
    Отмечены некоторые моменты, касающиеся порядка судебного разбирательства в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. В первоочередном порядке суд обязан проверить, подтвердил ли гособвинитель основания для заключения этого соглашения.
    Затронуты вопросы, связанные с применением особого порядка судебного разбирательства (когда обвиняемый согласен с обвинением).
    Отдельное внимание уделено вопросам возвращения уголовного дела прокурору. В частности, указывается, что следует понимать под нарушениями, допущенными при составлении обвинительного заключения или обвинительного акта.
    В материалах дела может отсутствовать расписка о вручении обвиняемому копии обвинительного заключения. Однако, если по утверждению обвиняемого она была ему вручена, нет оснований для возвращения дела прокурору.
    Рассмотрены вопросы, связанные с отложением и приостановлением разбирательства. Если в деле несколько обвиняемых и основания для приостановления имеются только в отношении одного из них, в отношении остальных подсудимых разбирательство должно продолжаться.

  • Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 г. N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации"

    Президентом РФ предложен комплекс мер, направленных на совершенствование деятельности органов внутренних дел (далее - ОВД).
    Так, с 1 января 2012 г. планируется перейти на финансирование милиции общественной безопасности исключительно из федерального бюджета. Состав и численность сотрудников милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений поручено определять Правительству РФ.
    До 1 января 2011 г. предстоит пересмотреть систему денежного довольствия сотрудников ОВД.
    До 1 января 2012 г. численность сотрудников ОВД должна сократиться на 20%.
    В целях повышения уровня профессионализма сотрудников ОВД необходимо пересмотреть порядок отбора кандидатов для службы (работы) в ОВД с учетом их морально-этических и психологических качеств.
    В целях борьбы с коррупцией следует ввести практику ротации руководящего состава ОВД. Также необходимо создать научно-обоснованную систему оценки деятельности органов ОВД, в том числе на основе автоматизации процессов управления и внедрения современных технологий.
    Из системы территориальных органов МВД России исключен межрегиональный уровень - управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в ЗАТО, на особо важных и режимных объектах. С 15 до 13 сокращено максимальное количество департаментов Министерства. Количество заместителей начальников территориальных органов МВД России на районном уровне не может превышать три единицы.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.


СОБЫТИЯ

  • Скоро состоится первый Чемпионат России по медиаправу, в ходе которого участники - юристы СМИ - предложат ответы на наиболее спорные юридические вопросы из практики средств массовой информации, познакомятся с коллегами, а также поборются за право называться лучшим медиаюристом и отправиться в США, чтобы обменяться опытом с зарубежными специалистами и найти деловых партнеров.
    Дополнительная информация о событии

  • 11-12 февраля 2010 года  Infor-media Russia проведет V Международную конференцию "Фармацевтический бизнес в России - 2010".
    В программе конференции:

    • Что ждет российский фармацевтический рынок: краткосрочный и среднесрочный прогноз. Оценка влияния кризиса.
    • Основные принципы государственного регулирования: настоящее и будущее.
    • Альтернативные стратегии развития фармацевтических компаний в новых условиях

    и другие темы.
    Подробнее о событии

  • Компания infor-media Russia приглашает принять участие в VIII Всероссийской конференции "Интеллектуальная собственность: Правоприменительная и судебная практика", которая состоится 26 февраля 2010 года. Место проведения - отель "Холидей Инн Лесная", г. Москва. Конференция станет независимой площадкой для встречи представителей власти и бизнеса для обмена практическим опытом и формирования системы эффективных мер по противодействию незаконному использованию прав на объекты интеллектуальной собственности.
    Узнать больше о конференции

  • Учебно-исследовательский центр повышения квалификации, кафедра гражданского права РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, совместно с редакцией журнала "Налоги и налогообложение" приглашают руководителей и специалистов предприятий и организаций принять участие в однодневном практическом занятии "Налог на добычу полезных ископаемых (специфика исчисления по нефти и газу, оптимальные решения типичных судебных споров)" в форме круглого стола, который состоится 25 февраля 2010 года.
    Подробнее о семинаре

  • 28-29 января 2010 г. состоятся мероприятия 12-го Национального форума информационной безопасности. Инфофорум по традиции откроет список ИТ-мероприятий нового года. В здании правительства Москвы соберутся около 1000 специалистов из столицы и регионов России, чтобы представить свои наработки в области информационной безопасности и познакомиться с передовыми технологиями в этой области, политическими и законодательными инициативами, направленными на укрепление безопасности страны в информационном поле.
    Подробнее


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги & Налогообложение от 28.12.2009

Главные новости:

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

ГАРАНТ - уверенность в каждом решении.


Информационно-правовое обеспечение:

аналитика, новости, консалтинг


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное