Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Установлены нормы отвода земель для размещения автодорог
и (или) объектов дорожного сервиса. Границы полосы отвода земель
определяются в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос
движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны
откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и
боковой видимости. Напомним, что в пределах полосы отвода запрещается
строительство жилых и общественных зданий, складов; проведение строительных,
геолого-разведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а также
устройство наземных сооружений; распашка земельных участков, покос травы, рубка
и повреждение лесных насаждений (за исключением работ по содержанию полосы
отвода или ремонту дороги); выпас животных, установка рекламных конструкций, не
соответствующих требованиям безопасности движения транспорта, а также
информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к безопасности дорожного
движения. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
При отсутствии нотариуса нотариальные действия может
совершать глава местной администрации или специально уполномоченное должностное
лицо. Ранее эта норма касалась только поселений. Изменениями, внесенными в
основы законодательства о нотариате, ее действие было распространено на глав
местных администраций муниципальных районов и уполномоченных ими должностных
лиц. В связи с этим скорректирован порядок совершения нотариальных действий
указанными субъектами. Все права и обязанности, ранее имевшиеся только у
администраций поселений, предоставлены администрациям муниципальных районов.
Главы местных администраций, в частности, могут удостоверять завещания и
доверенности, принимать меры по охране наследственного имущества,
свидетельствовать верность копий документов, выписок из них и подлинность
подписи. Решением главы совершение нотариальных действий может быть возложено на
должностных лиц. При совершении нотариального действия на документах
проставляются подпись должностного лица и оттиск печати местной администрации.
Определено, что проставляемая печать должна быть гербовой.
Утверждены новые Федеральные авиационные правила
"Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации". Правила обязательны для всех лиц, осуществляющих организацию, обеспечение,
выполнение полетов гражданских воздушных судов (ВС) и аэронавигационное
обслуживание в воздушном пространстве России. Среди отличительных
особенностей новых правил можно выделить следующие. Запрещено выполнять
функции члена экипажа ВС, а также диспетчера обслуживания воздушного движения в
состоянии алкогольного опьянения или под влиянием психоактивных веществ. Член летного экипажа, получивший медицинское свидетельство с условием ношения
корректирующих зрение линз, должен иметь при себе запасной комплект таких
линз. Уточнен состав документации, которая должна иметься на борту ВС при
полете в целях выполнения авиационных работ или авиации общего назначения. К
такой документации отнесен список находящихся на борту ВС лиц. Установлено,
в каких случаях разрешается взлет ВС с приборами и оборудованием, находящимися в
нерабочем состоянии без утвержденного перечня минимального необходимого
исправного оборудования. Определены особенности подготовки и выполнения
полетов при коммерческих воздушных перевозках. Приказ вступает в силу через
60 дней со дня официального опубликования. Для отдельных положений предусмотрены
иные сроки вступления в силу.
Скорректирован порядок расчета оценочной стоимости
облигаций, входящих в состав активов акционерного или паевого инвестиционного
фонда. Также пересмотрены правила расчета рыночной стоимости облигаций, в
которые инвестированы пенсионные накопления, накопления для жилищного
обеспечения военнослужащих, а также облигаций, в которые размещены пенсионные
резервы негосударственного пенсионного фонда. Изменения касаются ситуаций,
когда эмитент не исполнил обязательства по выплате основного долга по
облигациям. В частности, установлено, как определяется оценочная (рыночная)
стоимость облигации по истечении 7 дней с даты окончания срока для выплаты
основного долга. Ранее в случае неисполнения данных обязательств в течение
30 дней оценочная (рыночная) стоимость облигации уменьшалась на дату истечения
этого срока на 30 %, а в дальнейшем - ежедневно на величину, определяемую исходя
из 30 % годовых. Предусмотрено, что оценочная (рыночная) стоимость
облигаций признается равной 0 с даты опубликования сведений о признании эмитента
банкротом. Аналогичные правила установлены в отношении расчета оценочной
стоимости облигаций, входящих в состав целевого капитала и переданных в
доверительное управление.
В структуре федерального бюджета формируется
Инвестиционный фонд. Его средства предоставляются, в частности, на выполнение
проектов, направленных на развитие инфраструктуры (в том числе социальной),
имеющей общегосударственное значение, на создание и (или) реконструкцию
объектов, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений. Планируемые к реализации за счет средств фонда проекты должны пройти отбор. Для этого инициатор проекта должен подать заявку. Разработана ее форма. В
заявке указываются наименование проекта, его описание и цели, перечень объектов,
ожидаемые результаты, сметная стоимость, формы предоставления господдержки,
данные об инициаторе и инвесторе и др. Сметная стоимость проекта
указывается в двух видах цен (на 1 января года подачи заявки и на 1 января
прогнозного года с учетом НДС). Отражается общий объем выделяемых средств с
разбивкой по годам реализации и источникам финансирования. Заявка
подписывается руководителем организации-инициатора проекта и заверяется
печатью.
Регламентирован порядок взаимодействия органов внутренних
дел (далее - ОВД) и налоговых органов при организации и проведении выездных
налоговых проверок. Сотрудники ОВД участвуют в выездных налоговых проверках
на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного его
руководителем (заместителем руководителя). Такой запрос может быть направлен в
ОВД, как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.
Приведен образец запроса. Не позднее пяти дней со дня поступления запроса
ОВД предоставляет информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной
налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.
Основаниями для отказа могут являться отсутствие в запросе фактов,
свидетельствующих о возможных нарушениях налогового законодательства;
несоответствие изложенной в запросе цели привлечения сотрудников ОВД компетенции
ОВД; отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников ОВД в качестве
специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и
здоровья проверяющих. Перед проведением налоговой проверки сотрудники
налоговых органов и ОВД проводят рабочее совещание. На нем вырабатываются и
согласуются основные направления проведения проверки, составляется аналитическая
схема выявления налоговых нарушений, по которым имеется соответствующая
информация, а также решаются иные организационные вопросы. В случае
выявления налогового нарушения производится сбор доказательств (выемка
документов, допросы свидетелей и т.д.). Закреплен порядок оформления результатов
налоговой поверки. Определена процедура направления ОВД в налоговый орган
(налоговым органом в ОВД) материалов, содержащих признаки совершения налогового
правонарушения (преступления).
В рамках государственной функции МЧС России осуществляет
надзор за выполнением физическими и юридическими лицами требований по
пользованию маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок во
внутренних водах и в территориальном море России. Государственную функцию
непосредственно осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам
(ГИМС). На акватории водных объектов проводятся патрулирование, рейд,
наблюдение с плавучих или береговых контрольных постов. В отношении
владельцев баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и
наплавных мостов проводятся проверки. При проведении надзорных мероприятий
суда могут быть запрещены к эксплуатации (если они не зарегистрированы, не
прошли ежегодное техническое освидетельствование или в них обнаружены
неисправности), помещены на стоянку (если судоводитель находится в состоянии
опьянения или не имеет при себе удостоверения и регистрационные документы). Решение об остановке, осмотре и задержании маломерного судна принимает старший
патрульной группы. При необходимости принимаются меры обеспечения производства
по делу об административном правонарушении. Все действия должны быть оформлены
максимум за 40 минут. В отношении баз (сооружений) для стоянок маломерных
судов, пляжей, и других мест отдыха осуществляется ежегодное техническое
освидетельствование. Срок данной процедуры - не более 7 часов, включая время для
оформления и выдачи необходимых документов. Мероприятия по надзору могут
проводиться во внеплановом режиме, если возникает угроза здоровью и жизни
граждан, поступает информация о нарушениях. Результаты надзора оформляются
регистрационной записью в судовой книге с выдачей судового билета, актом
технического освидетельствования маломерного судна, протоколами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета
проверок. Действия (бездействие) и решения должностных лиц ГИМС могут быть
обжалованы в досудебном или в судебном порядке.
Если по итогам отчетного периода доходы налогоплательщика
превысили 20 млн руб., он утрачивает право на применение УСН с начала квартала,
в котором допущено превышение. При этом указанная величина предельного дохода
индексируется на коэффициенты-дефляторы (установленный на следующий календарный
год и применявшиеся ранее). В 2009 г. предельный для применения УСН размер
доходов составляет 57,9 млн руб. (20 млн руб. х 1,538 х 1,34 х 1,241 х
1,132). Также сообщается, что указанный порядок расчета подтвержден Высшим
Арбитражным Судом РФ в постановлении от 12.05.2009 N 12010/08.
Организации и ИП могли перейти на УСН, если по итогам 9
месяцев того года, в котором подано соответствующее заявление, их доходы не
превысили 15 млн руб. Эта величина индексировалась на коэффициент-дефлятор,
устанавливаемый ежегодно. Следует отметить, что положения об указанном
предельном размере доходов не будут применяться до 1 октября 2012 г., а правила
индексации - до 1 января 2013 г. Пока действует правило, согласно которому
перейти на УСН можно, если по итогам 9 месяцев года подачи соответствующего
заявления доходы не превысили 45 млн руб. Также обращается внимание, что
Минэкономразвития России были установлены коэффициенты-дефляторы на 2006 г.
(1,132), 2007 г. (1,241), 2008 г. (1,34) и 2009 г. (1,538). При этом учитывались
коэффициенты, установленные на предыдущие годы. Однако Президиум ВАС России
посчитал, что все установленные за предыдущие и текущий годы
коэффициенты-дефляторы подлежат перемножению. На практике это приведет к
повторной индексации. В связи с этим в настоящее время рассматривается
возможность внесения дополнений в акты Минэкономразвития России о том, что
значения коэффициентов-дефляторов зависят от определенных за предыдущие годы. Дополнительно рассмотрен вопрос о размере доходов, ограничивающем возможность
применения УСН в 2009 г. Недавними изменениями в НК РФ указанный размер
увеличен с 20 до 60 млн руб. Это правило применяется с 1 января 2010 г. В
связи с этим при определении предельного размера доходов в 2009 г. нужно
пользоваться ранее действовавшими правилами (предельный размер дохода - 20 млн
руб., коэффициент-дефлятор - 1,538).
События
14 сентября в "Марриотт Гранд Отель"
состоится Общероссийский деловой форум "Развитие малого и среднего
бизнеса: директивы правительства и реальная практика" деловой газеты
"Ведомости" с участием заместителя министра промышленности и
торговли РФ Станислава Наумова. В прямом диалоге бизнеса и
власти будут обсуждаться самые острые вопросы данной отрасли. Подробнее о деловом
форуме
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 1 января 2006 года право на применение налогового вычета по НДС не зависит от
факта оплаты товаров (работ, услуг).
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ (Налоговый кодекс РФ)
налогоплательщик… Читать
дальше >>>