Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)

Изменилось правовое положение ООО!
1 июля вступил в силу Федеральный закон N 312-ФЗ



Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 августа 2009
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


  • Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 628 "О рационе питания экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота"

    Утвержден рацион питания экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота. В частности, на одного члена экипажа в сутки полагается 200 г пшеничного хлеба, 30 г макарон, 300 г молока и кисломолочных продуктов, 220 г мяса, 90 г рыбы, 490 г картофеля, 350 г свежих фруктов и соков, 40 г сливочного масла, 10 г шоколада, по 4 г молотого кофе и чая, 1 драже поливитаминов, а также 5 штук яиц в неделю. Расходы на питание экипажей судов рыбопромыслового флота в пределах установленных норм учитываются при исчислении налога на прибыль и ЕСХН. Рацион питания может быть пересмотрен Правительством РФ по представлению Росрыболовства, согласованному с Минфином России и Минздравсоцразвития России. Порядок обеспечения питанием экипажей судов рыбопромыслового флота определяется Росрыболовством. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве"

    Подготовлены рекомендации, касающиеся рассмотрения споров по исполнению исполнительных документов и совершению исполнительных действий в случае банкротства должника. Затронуты отдельные моменты, связанные с исполнением этих документов банками или иными кредитными организациями (в которых открыты счета должника). После введения наблюдения исполнительные документы о взыскании непосредственно в банк направляться не могут. Банк вправе принимать их для исполнения только если есть данные, подтверждающие, что требование взыскателя относится к текущим платежам или к требованиям, по которым исполнение не приостанавливается. Это касается как случаев обращения в банк взыскателя, так и требований, поступивших от судебных приставов. Указаны обстоятельства, при которых нет оснований для ответственности банка за неисполнение данных документов. Банк производит исполнение по "формальным признакам", т. е. не рассматривает по существу возражения должника против бесспорного списания. Поэтому неверно указанные в документах сведения могут стать основанием для ответственности взыскателя, но не банка. Перечислены требования, которые не относятся к имущественным, и, соответственно, по которым не приостанавливается исполнительное производство после даты введения наблюдения. Рассмотрена возможность восстановления срока на предъявление документа к исполнению. Разъяснены процедурные моменты приостановления исполнения документов; снятия ареста с имущества должника, наложенного до введения наблюдения; принятия обеспечительных мер при введении финансового оздоровления или внешнего управления; окончания исполнительного производства с даты признания должника банкротом; исполнения требований по текущим платежам. Открытие конкурсного производства препятствует переходу прав на имущество должника по основаниям, возникшим ранее даты признания должника банкротом, без содействия конкурсного управляющего. Применительно к процедуре регистрации прав на недвижимость таким "содействием" является заявление управляющего.

  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 58 "О некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве залогодателя"

    Подготовка разъяснений обусловлена изменением законодательства в части, касающейся порядка реализации заложенного имущества должника. Перечислен круг вопросов, которые подлежат выяснению судами при решении вопроса о включении требования в реестр требований залоговых кредиторов. Если заложенное имущество выбыло из владения залогодателя (в т. ч. отчуждено), но право залога сохраняется, залогодержатель вправе предъявить иск непосредственно к владельцу имущества. В этом случае в установлении требований в рамках дела о банкротстве кредитору будет отказано. Общие основания для отказа в обращении взыскания на заложенное имущество, предусмотренные ГК РФ, в деле о банкротстве не применяются. Рассмотрен порядок действий в случае, если предмет залога утрачен после включения требования в реестр залоговых кредиторов, а также если кредитор первоначально не ссылался на наличие залога. Определены последствия обращения залогового кредитора с требованиями после закрытия реестра. Отмечено, что залоговые кредиторы не имеют права голоса на собраниях кредиторов в процедуре конкурсного производства. Исключительные случаи четко установлены в Законе. Заключенное после даты введения наблюдения соглашение о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество - ничтожная сделка. Если же такое соглашение заключено после указанной даты, оно не подлежит исполнению. Разъяснены особенности обращения взыскания на заложенное имущество в ходе финансового оздоровления и внешнего управления. Указаны особенности определения порядка и условий проведения торгов по продаже заложенного имущества, вопросы распределения выручки от продажи. Так, при продаже в ходе конкурсного производства начальная продажная цена предмета залога должна указываться судом в определении. Выручка от продажи не может направляться на погашение текущих платежей и расчеты с иными кредиторами до погашения требований залогодержателя. Также рассмотрены иные вопросы, связанные с удовлетворением требований залогодержателя.

  • Приказ Минфина РФ от 1 июля 2009 г. N 67н "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2009 г. Регистрационный N 14427

    С 1 января 2009 г. ряд полномочий Правительства РФ передан федеральным органам исполнительной власти, в том числе Минфину России. Так, Министерство уполномочено утверждать формы заявления о заключении договора ОСАГО, страхового полиса ОСАГО, документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору ОСАГО. Ранее этим занималось Правительство РФ. В связи с этим заново утверждены формы указанных документов. Существенных изменений они не претерпели. Формы заявления о заключении договора ОСАГО, страхового полиса ОСАГО, документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору ОСАГО, утвержденные Правительством РФ (постановление от 7 мая 2003 г. N 263), признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2009 г. Регистрационный N 14427.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 31.07.2009

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное