Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
В целях дополнительного ограничения распространения
рекламы азартных игр в целом введены общие требования и к распространению
рекламы сопутствующих им услуг. Под сопутствующими азартным играм услугами
понимаются гостиничные услуги, услуги общественного питания, услуги в сфере
зрелищно-развлекательных мероприятий. Однако к рекламе организатора азартных
игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг, рекламе игорного заведения не
применяются некоторые общие требования, установленные для рекламы основанных на
риске игр, пари. Также уточняется, что срок розыгрышей призов в процессе
проведения основанных на риске игр, пари должен быть отмечен в рекламе таких
игр.
Федеральный закон направлен на предоставление
дополнительных возможностей для размещения временно свободных средств
государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства. Так, Фонду предоставляется право иметь счета не только в Банке
России, но и открывать иные банковские счета на территории РФ в целях размещения
временно свободных средств. Такое решение принято в связи с низкой процентной
ставкой по вкладам, предлагаемой Банком России. Депозиты Банка России будут
исключены из возможных активов размещения временно свободных средств Фонда. При
этом предусмотрена возможность инвестировать средства в депозиты и депозитные
сертификаты российских кредитных организаций, отвечающих соответствующим
критериям. Такие критерии определит федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный Правительством РФ. Наблюдательный совет Фонда уполномочен
установить порядок и условия проведения торгов для профессиональных участников
рынка ценных бумаг, с которыми могут заключаться договоры в целях размещения
временно свободных средств. Информация о результатах проведения торгов будет
размещаться в сети "Интернет". Федеральный закон вступает в силу с 15 июля
2008 года, за исключением положений, закрепляющих отказ от размещения временно
свободных средств Фонда в депозиты Банка России, которые вступят в силу с 1
января 2009 года.
Предусматривается создание центров исторического наследия
президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий. Определяются
особенности правового положения Центров, цели и предмет их деятельности, а также
структура. Целями деятельности Центра являются изучение и публичное
представление исторического наследия Президента РФ, прекратившего исполнение
своих полномочий, как неотъемлемой части новейшей истории России, развития
демократических институтов и построения правового государства. В каждом
центре предусматривается создание музейной коллекции, архива и библиотеки. При
этом библиотека Центра является общедоступной, а музейная коллекция и архив
подлежат включению в Музейный фонд РФ и Архивный фонд РФ. Имущество Центра
формируется за счет имущества, переданного Центру при его создании, средств
федерального бюджета, пожертвований, доходов, получаемых от деятельности Центра,
а также за счет других, не запрещенных законом поступлений. Центр не может быть
признан несостоятельным (банкротом). Ежегодно Центр должен направлять отчет о
деятельности в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ, а также размещать
его в сети "Интернет". Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Принятый Федеральный закон упрощает условия включения
сельскохозяйственных товаропроизводителей в программу финансового
оздоровления. Так, на практике в перечень требований к участнику программы
финансового оздоровления кроме обязательных условий включаются новые требования,
сдерживающие процесс заключения соглашений о реструктуризации долгов. В связи с
этим запрещается требовать от должника выполнения каких-либо дополнительных
условий о погашении задолженности по текущим платежам в бюджеты бюджетной
системы РФ или погашения просроченной задолженности отдельным кредиторам в
случае, если это не предусмотрено федеральными законами, законами субъектов РФ,
муниципальными правовыми актами. Установлены некоторые особенности
реструктуризации долгов. Уточнен порядок заключения и расторжения соглашения
о реструктуризации долгов. В соответствии с заключенным соглашением о
реструктуризации долгов подлежат реструктуризации также и долги по налогам и
сборам, доначисленные по результатам налоговых проверок после подписания
соглашения и возникшие до даты, на которую долги фиксируются в таком
соглашении. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня
его официального опубликования.
Принятый Федеральный закон направлен на приведение
отдельных законодательных актов РФ в соответствие с вступившим с 1 марта 2008
года в силу Федеральным законом "О государственном кадастре
недвижимости". Ряд вносимых изменений носит технический характер и касается
унификации используемой терминологии. Так, понятия "кадастровый план земельного
участка" и "поэтажные планы здания, сооружения" заменены на понятия "кадастровый
паспорт земельного участка" и "кадастровый паспорт здания, сооружения или
помещения". Уточнены органы, осуществляющие ведение кадастрового учета,
состав документов, необходимых для государственной регистрации прав на объект
недвижимого имущества, порядок ведения Единого государственного реестра прав, а
также условия предоставления сведений о государственной регистрации прав и
объектах недвижимого имущества. Установлено, что кадастровые планы, технические
паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и
выданы до 1 марта 2008 года, признаются действительными и имеют равную
юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов
недвижимости. Скорректирован порядок предоставления земельных участков.
Установлено, что вместо утверждения проекта границ земельного участка при его
формировании должна утверждаться схема расположения земельного участка на
кадастровом плане (карте) соответствующей территории. Однако до 1 ноября 2008
года вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения
земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих
территорий допускаются изготовление, утверждение и использование проектов границ
земельных участков. Проект границ земельного участка признается действительным и
имеет равную юридическую силу с утвержденной схемой расположения земельного
участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей
территории. Предусмотрена административная ответственность за нарушение
законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и
кадастровой деятельности. Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых
установлен иной срок вступления в силу.
Существенно увеличен размер ежемесячных компенсационных
выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I
группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым,
нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе
либо достигшим возраста 80 лет. С 1 июля 2008 г. эти выплаты составят 1200
руб. Также предусмотрено, что соответствующие выплаты устанавливаются одному
неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного
гражданина из числа названных выше на период ухода за нетрудоспособным
гражданином. Ранее компенсационные выплаты производились к установленной
нетрудоспособным гражданам пенсии. Указ вступает в силу со дня его
подписания.
По увеличению уставного капитала ООО.
Начнем с того, что ст. 90 ГК РФ (Гражданский
кодекс РФ) и ст. 14 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N
14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее — Закон N
14-ФЗ) устанавливают лишь минимальный размер уставного капитала общества с
ограниченной ответственностью (далее — общества). Размер уставного
капитала общества должен быть не менее стократной величины МРОТ, установленного
федеральным законом на дату представления документов для государственной
регистрации общества… Читать дальше
>>>