Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)

Мобильный ГАРАНТ
на компактном высокоскоростном носителе


Выбор профессионалов!

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 мая 2008
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

    Принятый Федеральный закон направлен на стимулирование формирования пенсионных накоплений и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан посредством развития дополнительных форм пенсионного страхования.
    Гражданам предоставляется возможность вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Размер дополнительного страхового взноса будет определяться застрахованным лицом самостоятельно. Уплата взноса может осуществляться через работодателя либо через кредитные организации. Работодателям также предоставляется возможность уплачивать взносы в пользу своих работников.
    Предусмотрено софинансирование из федерального бюджета пенсионных накоплений граждан. Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года, будут получать средства из федерального бюджета на накопительную часть трудовой пенсии в том же размере, в котором будут уплачивать дополнительные страховые взносы, но не более 12 000 рублей в год. Лицам, достигшим пенсионного возраста и не обратившимся за назначением пенсии, из федерального бюджета будет доплачиваться 4-кратная сумма внесенных дополнительных страховых взносов, но не более 48 000 рублей в год. При этом размер дополнительного страхового взноса, уплаченного гражданином, должен быть не менее 2 000 рублей в год. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений будет осуществляться в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
    В целях обеспечения сохранности сумм дополнительных страховых взносов предусмотрено их инвестирование.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2008 года, за исключением отдельных его положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

  • Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

    Вносимые в Налоговый кодекс РФ изменения направлены на обеспечение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений с учетом поступивших дополнительных страховых взносов. Расширен перечень видов доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению. Так, освобождаются от налогообложения суммы, получаемые застрахованными лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в виде взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений; взносы работодателя, уплачиваемые на накопительную часть трудовой пенсии в сумме уплаченных взносов, но не более 12 тыс. рублей в год на каждого работника, в пользу которого работодателем уплачивались взносы. Налогоплательщикам предоставляются налоговые вычеты в сумме уплаченных налогоплательщиком дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
    В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" все физические лица (независимо от факта работы и распространения на них обязательного пенсионного страхования), добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, смогут воспользоваться правом на государственную поддержку формирования пенсионных накоплений.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2008 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

  • Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере государственной регистрации"

    Федеральный закон направлен на законодательное закрепление за Федеральной регистрационной службой отдельных функций, ранее входивших в компетенцию Министерства юстиции РФ.
    Принятие данного ФЗ обусловлено образованием Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации) и передачей ей функций Минюста России по регистрации торгово-промышленных палат, правоприменительных функций в сфере нотариата и функций по вынесению предупреждений о недопустимости осуществления экстремистской деятельности общественными объединениями и религиозными организациями, а также по ведению федерального списка экстремистских материалов.
    В связи с этим соответствующие изменения внесены в отдельные положения Закона РФ "O торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", части третьей Гражданского кодекса РФ и ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

  • Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 319 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении соков для детского питания" (документ в формате rtf)

    Ввоз в РФ некоторых видов соков (апельсинового, ананасового, томатного, виноградного, яблочного, смеси яблочного и грушевого соков, смеси соков цитрусовых и ананасового) для детского питания в упаковках объемом не более 0,35 л будет облагаться по ставке таможенной пошлины 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,07 евро за 1 л.
    Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 апреля 2008 г. N 22 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с применением статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Разъяснены отдельные спорные моменты, связанные с применением положения ГК РФ о недействительности сделок, совершенных с целью, противной основам правопорядка и нравственности (т.н. "антисоциальные сделки").
    Согласно разъяснениям, в качестве указанных сделок могут быть квалифицированы сделки, которые не просто не соответствуют правовым актам, а нарушают основополагающие начала правопорядка, принципы общественной, политической и экономической организации общества, его нравственные устои. К названным сделкам могут быть отнесены, в частности, направленные на производство и отчуждение соответствующих видов оружия, боеприпасов, наркотических средств, продукции, опасной для жизни и здоровья граждан, и т.п. Такими сделками могут также являться направленные на изготовление, распространение литературы и иной продукции, пропагандирующей войну, национальную, расовую или религиозную вражду; изготовление или сбыт поддельных документов и ценных бумаг.
    Особое внимание в разъяснениях выделено вопросам применения данной нормы при рассмотрении споров, возникающих из административных, налоговых и иных публичных правоотношений, и, в особенности, порядку применения последствий недействительности указанной категории сделок. Как отметил Пленум, санкции, установленные за совершение публичных правонарушений, не могут квалифицироваться в качестве последствий недействительности сделок. Поэтому требования о применении таких санкций не должны рассматриваться в спорах о признании сделок недействительными. Если сделка сама по себе образует состав публичного правонарушения, применяются санкции, а не последствия недействительности сделки.
    Отмечено, что требование налогового органа о взыскании в доход РФ полученного по сделке, обосновываемое тем, что данная сделка совершена с целью уклонения от уплаты налогов, выходит за рамки полномочий налогового органа. В то же время такое требование может предъявляться налоговым органом при оспаривании сделок, направленных на производство и сбыт соответствующей продукции, обладающей свойствами, опасными для жизни и здоровья граждан.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право в части регулирования предпринимательской деятельности от 04.05.2008

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное