Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Приглашение на въезд в РФ иностранного гражданина
является основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ
в порядке, не требующем получения визы, в случаях, когда это предусмотрено
федеральным законом или международным договором РФ. Приглашение выдается
Министерством иностранных дел РФ, а также Федеральной миграционной службой или
ее территориальными органами (ранее приглашение выдавалось органами внутренних
дел). МИД России выдает приглашения по ходатайству федеральных органов
государственной власти, дипломатических представительств и консульских
учреждений иностранных государств в РФ, международных организаций и их
представительств в РФ, представительств иностранных государств при международных
организациях, находящихся в РФ, органов государственной власти субъектов РФ. ФМС
России выдает приглашения по ходатайствам органов местного самоуправления,
юридических лиц, граждан РФ и постоянно проживающих в России иностранных
граждан. Определен перечень документов, представляемых приглашающей стороной
для оформления приглашения. Ранее такой перечень устанавливался МИД России и МВД
России. Срок оформления приглашения остался прежним - не более 30 дней с даты
подачи необходимых документов. За выдачу приглашения взимается государственная
пошлина.
Скорректирован порядок раскрытия информации на этапах
процедуры эмиссии биржевых облигаций. Эмитент обязан обеспечить доступ не
только к информации, содержащейся в проспекте биржевых облигаций, но и к
информации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых
облигаций. Текст решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций
должен быть опубликован на странице в сети Интернет в срок не более 2 дней с
даты принятия уполномоченным органом фондовой биржи решения о допуске биржевых
облигаций к торгам на фондовой бирже и не позднее чем за 7 дней до даты начала
размещения биржевых облигаций. Также уточнен порядок раскрытия информации
эмитентами российских депозитарных расписок. Раскрытие информации
осуществляется общеустановленными способами - в форме проспекта российских
депозитарных расписок, в форме ежеквартального отчета эмитента российских
депозитарных расписок, в форме сообщений о существенных
фактах. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2007 г. Регистрационный N
10250.
Целью назначения кураторов является совершенствование
банковского надзора, в том числе на основе лучшего понимания и оценки таких
аспектов деятельности кредитной организации, как финансовая устойчивость,
корпоративное управление (включая организацию систем управления рисками и
внутреннего контроля, стратегическое планирование), прозрачность структуры
собственности, структура группы, в которой кредитная организация является
головной организацией или участником. Основной задачей куратора является
своевременная и точная оценка экономического положения закрепленной за ним
кредитной организации, в том числе выявление нарушений (недостатков) в ее
деятельности на возможно более ранних стадиях их появления. Куратором
назначается сотрудник территориального учреждения Банка России, профессиональные
и личные качества которого обеспечивают эффективное решение задачи. Установлены
основные требования, предъявляемые к кураторам. За куратором может быть
закреплена одна или несколько кредитных организаций. Куратор может курировать
кредитную организацию не более 3 лет подряд. Руководитель территориального
учреждения Банка России вправе принять решение о продлении установленного срока
закрепления за куратором кредитной организации, но не более, чем на 1 год.
Одновременно с назначением куратора определяется лицо, которое в период
временного отсутствия куратора будет исполнять его обязанности. Определены
права и обязанности куратора, установлена его ответственность. Положение
подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу
с 1 января 2008 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2007 г.
Регистрационный N 10249.
В соответствии с ФЗ "О банках и банковской деятельности"
минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка и небанковской
кредитной организации устанавливается в сумме рублевого эквивалента 5 млн. евро
и 500 тыс. евро соответственно. Кроме того, с 1 января 2007 г. устанавливается
также требование к минимальному размеру собственных средств (капитала) для
действующих банков и небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о
получении статуса банка, в сумме рублевого эквивалента 5 млн. евро. Указанный
рублевый эквивалент определяется Банком России ежеквартально в соответствии со
вступившим в силу с 1 января 2007 г. порядком, утвержденным Указанием Банка
России от 11 декабря 2006 г. N 1755-У. Так, на четвертый квартал 2007 г. ЦБР
установлен рублевый эквивалент: минимального размера уставного капитала вновь
регистрируемого банка - 176 630 500 рублей (в третьем квартале - 173 662 000
руб.); минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой небанковской
кредитной организации - 17 663 050 рублей (в третьем квартале - 17 366 200
руб.); минимального размера собственных средств (капитала) банка (в том числе
ходатайствующего о получении генеральной лицензии) - 176 630 500 рублей (в
третьем квартале - 173 662 000 руб.); минимального размера собственных средств
(капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении
статуса банка - 176 630 500 рублей (в третьем квартале - 173 662 000
руб.).
ФНС России обращает внимание налоговых органов, судов и
налогоплательщиков (налоговых агентов), что письма Минфина России, в которых
выражается позиция Минфина России по конкретным или общим вопросам, содержащимся
в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций, не могут
рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов
правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими
функций налогового контроля. Соблюдения этих правил налоговые органы не вправе
требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов). Арбитражные суды,
рассматривающие возникающие в сфере налогов и сборов споры, также не связаны
положениями указанных писем, поскольку подобные письма не входят в круг
нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел. Предусмотренная
Налоговым кодексом РФ обязанность налоговых органов руководствоваться
письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства
РФ о налогах и сборах обязывает налоговые органы руководствоваться лишь
разъяснениями, адресованными ФНС России. Такие разъяснения рассматриваются как
направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России и
предназначены для разъяснения подведомственной федеральной службе позиции
Министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в
области выработки налоговой политики. В случае принятия судами решений, в
основу которых легли разъяснения Минфина России, направленные налогоплательщикам
и содержащие позицию не в пользу налоговых органов, налоговым органам надлежит
обжаловать такие решения в установленном законодательством РФ порядке. В то же
время в целях сокращения количества судебных споров, проигранных
налогоплательщикам, и исключения принятия судебных решений не в пользу налоговых
органов налоговым органам при вынесении решений по результатам налоговых
проверок и участии в судебных разбирательствах с налогоплательщиками следует
руководствоваться сложившейся судебной практикой и вступившими в законную силу
судебными решениями.