Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Пленум ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, связанные с
уплатой сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов. В
частности, рассмотрены случаи, когда в соответствующие разрешения на вылов
водных биоресурсов были внесены изменения. Так, поясняется, что поскольку такие
изменения являются неотъемлемой частью первоначально выданного разрешения, то их
внесение не должно расцениваться как выдача нового разрешения и влечь
обязанность плательщика сбора повторно исчислить и уплачивать сумму сбора в
отношении одного и того же объема разрешенных к добыче биоресурсов. Однако от
указанного сбора следует отличать государственную пошлину за предоставление
разрешения на пользование, которая взимается на основании п.п. 74 п. 1 ст. 333
НК РФ. Кроме того, судам следует исходить из того, что при внесении изменений
в разрешения в виде увеличения или уменьшения объема разрешенных к добыче водных
биоресурсов, соответствующим образом увеличивается или уменьшается объект
обложения сбором. Поэтому если общая сумма сбора, подлежащая уплате, с учетом
произведенной корректировки объема ресурсов оказывается меньше фактически
уплаченных к моменту внесения изменений сумм, разница подлежит зачету или
возврату плательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ. При этом
плательщик сбора не вправе требовать корректировки размера подлежащего уплате
сбора до тех пор, пока в выданное разрешение не будут внесены изменения в
установленном порядке. Также Пленум обратил внимание на порядок уплаты сборов
при аннулировании указанного разрешения. Что касается взаимосвязи суммы сбора
и объема добываемых биоресурсов, то Пленум указал следующее. Объем фактически
добытых биоресурсов не имеет значения для исчисления сбора, поскольку он
исчисляется исходя из объема биоресурсов, указанного в разрешении. В связи с
этим перерасчет суммы сбора по количеству фактически выловленных ресурсов
производиться не должен. Также отмечено, что возможность зачета или возврата
сумм сбора по нереализованным разрешениям по истечении срока их действия не
может применяться к сбору за пользование объектами водных
биоресурсов.
Основные изменения связаны с тем, что с 1 января 2008 г.
вступают в силу новые Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных
организациях, расположенных на территории РФ. Согласно данным Правилам доходы и
расходы кредитных организаций должны отражаться в бухгалтерском учете по факту
их совершения, а не по факту получения или уплаты денежных средств (их
эквивалентов). С учетом этого в новой редакции изложены некоторые формы
отчетности: ф. 0409115 "Информация о качестве ссуд, ссудной и приравненной к ней
задолженности"; ф. 0409134 "Расчет собственных средств (капитала)"; ф. 0409151
"График погашения еврооблигаций с расшифровкой балансового счета (счетов), на
котором (которых) учитываются средства, привлеченные в результате деятельности
дочерней организации-эмитента еврооблигаций"; ф. 0409202 "Отчет о кассовых
оборотах"; ф. 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"; ф.
0409802 "Консолидированный балансовый отчет"; форму отчетности 0409803
"Консолидированный отчет о прибылях и убытках"; ф. 0409805 "Отчет об
обязательных нормативах банковской (консолидированной) группы; ф. 0409806
"Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)"; ф. 0409807 "Отчет о прибылях и
убытках (публикуемая форма)" и ряд других. Также пересмотрены правила
составления и представления указанных форм отчетности. Признаны утратившими
силу ф. 0409151 "График погашения еврооблигаций с расшифровкой балансового счета
(счетов), на котором (которых) учитываются средства, привлеченные в результате
деятельности дочерней организации-эмитента еврооблигаций" и Порядок ее
составления и представления. Уточнено, что отчетность, которую в числе других
кредитных организаций обязаны были представлять небанковские кредитные
организации, осуществляющие операции по расчетам, представляется всеми
небанковскими кредитными организациями. Указание вступает в силу с 1 октября
2007 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2007 г. Регистрационный N
10155
Предусмотрено, что из всех облигаций кредитных
организаций в Ломбардный список включаются только облигации с ипотечным
покрытием, исполнение обязательств по которым обеспечивается государственными
гарантиями субъектов РФ. Ранее в Ломбардный список также включались и иные
облигации кредитных организаций, обеспеченные государственными гарантиями
субъектов РФ. Изменены критерии включения (исключения) в Ломбардный список
конкретных выпусков облигаций субъектов РФ, юридических лиц - резидентов РФ,
международных финансовых организаций. Решение о включении, исключении конкретных
выпусков указанных облигаций в Ломбардный список Банка России принимается
Советом директоров Банка России. Ценные бумаги, включенные в Ломбардный
список Банка России, принимаются в качестве обеспечения кредитов Банка России,
предоставляемых банкам. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после
дня его официального опубликования в "Вестнике Банка
России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2007 г. Регистрационный N
10147