Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Внесенные изменения касаются уточнения правового
положения Роструда, а также исключения из его ведения государственных учреждений
службы занятости (центры занятости населения). Скорректированы полномочия
Роструда. В частности, Роструд осуществляет надзор за нормативно-правовым
регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ по
вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения, с
правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных
нормативных правовых актов или о внесении в них изменений. Также, помимо всего
прочего, Роструд осуществляет регистрацию в уведомительном порядке коллективных
трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений,
заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых
споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также
коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в целях разрешения
коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена. Из перечня
полномочий Роструда исключено оказание услуг по содействию гражданам в поиске
работы, по организации проведения оплачиваемых общественных работ, по социальной
адаптации безработных граждан на рынке труда и других услуг. Наряду с этим,
Роструд наделен новыми полномочиями, касающимися организации подготовки трудовых
арбитров, осуществления государственной экспертизы условий труда, формирования и
ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения,
составления протоколов об административных правонарушениях и
др. Финансирование расходов на содержание аппарата Роструда и ее
территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти
цели в федеральном бюджете.
Даны разъяснения по вопросу признания в целях
налогообложения прибыли расходов в виде процентов по кредитам, выданным на
сопоставимых условиях. В целях налогообложения прибыли расходом признаются
проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что
размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов
существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым
обязательствам, выданным в том же квартале (месяце) на сопоставимых
условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях,
понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в
сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. Не являются сопоставимыми
между собой кредиты, кредитная линия с лимитом выдачи и кредитная линия с
лимитом задолженности. Если кредиты выданы одним и тем же кредитором, в
сопоставимых объемах, в одной и той же валюте, под аналогичное обеспечение и на
одинаковый срок, то такие обязательства считаются выданными на сопоставимых
условиях независимо от досрочного погашения в дальнейшем одного из
них.
Даны некоторые разъяснения по вопросу списания недоимки
по федеральным налогам и задолженности по пеням и штрафам. Указанная недоимка
подлежит списанию только в случае невозможности ее взыскания. При этом, согласно
постановлению Правительства РФ от 12.02.2001 г. N 100, решение о списании
задолженности принимаются только в отношении: ликвидированных в соответствии с
законодательством РФ организаций, признанных банкротами индивидуальных
предпринимателей, умерших (признанных таковыми) физических лиц. Других
оснований для признания задолженности безнадежной и ее списания
законодательством РФ о налогах и сборах не предусмотрено.