Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Система ГАРАНТ совместно с ИПБ России
представляет новые материалы
для подтверждения квалификации
профессионального бухгалтера


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 апреля 2007
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 5 апреля 2007 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в связи с жалобами ряда граждан"

    Конституционный Суд признал не соответствующими Конституции РФ положения Федерального закона "О статусе военнослужащих" в части, касающейся обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в муниципальных образованиях и уволенных с военной службы до 1 января 2005 г.
    Согласно положениям указанного Закона, до 1 января 2005 г. законодатель в качестве основной формы обеспечения жильем указанных граждан признавал предоставление им жилья по договорам социального найма органами местного самоуправления из фонда муниципального жилья, а дополнительной - приобретение жилья за льготную (доступную) плату либо за счет целевых субсидий по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым органами исполнительной власти субъектов РФ за счет средств федерального бюджета.
    В силу внесенных в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ изменений в указанный Закон, с 1 января 2005 г. граждане, вставшие на учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 г. и уволенные с военной службы до этой даты, утратив право на получение жилого помещения в пользование по договорам социального найма, сохранили лишь право на получение жилищных сертификатов. В то же время те военнослужащие, кто был уволен либо подлежит увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., могут обеспечиваться жильем либо посредством выдачи сертификатов, либо в иных формах, в частности, посредством приобретения для них жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
    Как разъяснил Конституционный Суд, законодатель вправе менять ранее установленные им источники и формы обеспечения жильем данной категории граждан. При этом такого рода законодательные изменения сами по себе не противоречат Конституции РФ, если ими обеспечивается сохранение и возможное повышение достигнутого уровня социальной защиты этих граждан. Таким образом, законодатель был вправе освободить органы местного самоуправления с 1 января 2005 г. от обязанности предоставлять жилье по договору социального найма при одновременном возложении обязанности по обеспечению жильем за счет федерального бюджета на органы исполнительной власти субъектов РФ. Само по себе использование государственных жилищных сертификатов в качестве формы обеспечения жильем граждан не противоречит Конституции РФ, но только в той мере, в какой с их помощью обеспечивается возможность приобретения жилья в избранном месте жительства как минимум за доступную плату.
    Федеральному законодателю предписано урегулировать условия и порядок обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и уволенных или подлежащих увольнению с военной службы.
    В то же время, вопрос об определении используемой для расчета субсидии для приобретения жилья по сертификатам расчетной стоимости жилого помещения, устанавливаемой исходя из норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РФ, конкретная величина которого утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Конституционный Суд признал не относящимся к своей компетенции.

  • Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2007 г. N 201 "О выплате в 2007 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации"

    Утверждены Правила выплаты в 2007 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам в Сберегательном банке РФ, которыми определен порядок выплаты предварительной компенсации по вкладам по состоянию на 20 июня 1991 г.
    Предварительная компенсация по вкладам выплачивается в размере до 1 тыс. рублей гражданам по 1953 год рождения включительно и инвалидам II группы. Предварительной компенсации по вкладам подлежит 1 тыс. рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году) со вклада, превышающего эту сумму, или полностью весь вклад, если его размер не превышает 1 тыс. рублей.
    Гражданам РФ по 1947 год рождения включительно, инвалидам I группы либо инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, родителям и опекунам детей-инвалидов и инвалидов с детства, родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву и погибли (умерли) в период прохождения службы в мирное время, а также по целевым вкладам на детей и вкладам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачиваются компенсация в
    размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 г. и дополнительная компенсация в размере остатка вкладов по состоянию на эту дату. Размер компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации по вкладам.
    Выплата компенсаций производится с 1 октября 2007 г. в подразделениях Сбербанка России.

  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 марта 2007 г. N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам"

    По вновь открывшимся обстоятельствам могут быть пересмотрены решения арбитражного суда первой инстанции, постановления арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанций, а также постановления Президиума ВАС РФ после вступления их в законную силу. Если арбитражный суд апелляционной или кассационной инстанций либо Президиум ВАС РФ оставил оспариваемый судебный акт без изменения или оставил в силе один из ранее принятых по делу судебных актов, пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам оставленного без изменения или оставленного в силе оспариваемого судебного акта производится судом, принявшим этот акт.
    Обстоятельства, которые являются основаниями для пересмотра судебного акта, должны быть существенными, то есть способными повлиять на выводы арбитражного суда при принятии судебного акта. Существенность обстоятельств определяет арбитражный суд при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. К названным обстоятельствам могут быть также отнесены обнаруженные нарушения норм процессуального права, допущенные при принятии судебного акта судом кассационной инстанции. Если оспоримая сделка признана судом недействительной и прекращена на будущее время, то признание такой сделки недействительной не может являться основанием для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Заявление о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, а также жалобы на определения о возвращении заявлений и на определения судов об отказе в удовлетворении заявлений не облагаются государственной пошлиной.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное