Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Внесены дополнения в содержание информации, отражаемой
банком в базе данных по валютным операциям, включая информацию по операциям
физических лиц-индивидуальных предпринимателей, а также установлен порядок
предоставления резидентом документов и информации при внесении в контракт
(кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные
в паспорте сделки. В соответствии с изменениями в базу данных по валютным
операциям дополнительно включаются: информация о направлении платежа
(зачисление, списание), указанное в расчетном документе наименование банка
получателя платежа при списании денежных средств со счета или банка плательщика
при зачислении денежных средств на счет, банковский идентификационный код,
который указывается, если банком получателя платежа или банком плательщика
является уполномоченный банк, код банка по справочнику "СВИФТ" для
банка-нерезидента - участника системы "СВИФТ", код "HP" - для других
банков-нерезидентов, код валюты цены контракта (договора) - в случаях,
предусмотренных Инструкцией. По валютным операциям юридических лиц
(резидентов и нерезидентов) или физических лиц-индивидуальных предпринимателей
(резидентов) уполномоченным банком дополнительно отражаются в базе данных
сведения о владельце счета и сведения о получателе платежа. Порядок ведения
(в том числе структура) указанной базы данных определяется уполномоченным банком
самостоятельно. При внесении изменений в контракт (кредитный договор) либо
изменении иной информации, указанной в паспорте сделки, соответствующие
документы и информация представляются не позднее дня осуществления следующей
валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного
срока представления в банк ПС документов и информации, связанных с проведением
валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, или в связи с
осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных
операций. Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка
России" и вступает в силу с 1 ноября 2006 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ
4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8209.
Согласно Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N
171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции" виды деятельности, связанные с
производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, подлежат обязательному лицензированию. При этом
установлено, что действие указанного закона не распространяется на деятельность
организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных,
лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, а
также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по
индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов
ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших
государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной
власти. Деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и
аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, подлежит
лицензированию на основании ФЗ от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных
средствах". Таким образом, организациям, имеющим лицензии на фармацевтическую
деятельность, для производства и реализации лекарственных,
лечебно-профилактических и диагностических средств, содержащих этиловый спирт,
лицензия на производство, хранение и поставки спиртосодержащей продукции не
требуется.
Действующее законодательство не содержит эффективного
инструмента противодействия созданию номинальных юридических лиц
("фирм-однодневок"). Поэтому налоговыми органами в инициативном порядке в адрес
других ведомств, Банка России и коммерческих банков рассылаются списки адресов
массовой регистрации и списки лиц, на которых осуществлена массовая регистрация
предприятий, с целью обеспечить доступ к информации, существенной при
определении рисков участия организаций, имеющих номинальные адреса и заявителей,
в противозаконных схемах. Вместе с тем, ФНС России не призывает использовать
указанную информацию как безусловную обязанность банков или как единственный и
достаточный повод для принятия решения об отказе в открытии счета потенциальному
клиенту. Целесообразно использовать списки адресов массовой регистрации и списки
массовых заявителей в совокупности с другими источниками информации,
позволяющими кредитным организациям противодействовать легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступных путем, и финансированию
терроризма.