Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Что объединяет бухгалтерию
и кадры?
Электронная версия налогового
и производственного календаря на www.garant.ru
Бюджетное послание содержит основные направления и
ориентиры бюджетной политики в 2007 году, а также в среднесрочной перспективе.
По-прежнему в центре внимания остаются вопросы последовательного снижения темпов
инфляции. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с подавления уже
возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих
сохранение относительно высокой инфляции. Обозначены десять приоритетных
направлений формирования и реализации бюджетной политики. Среди них: выполнение
обязательств государства в сфере государственного социального страхования,
снижение выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной
собственности, упрощение процедуры приватизации унитарных предприятий.
В
послании затронуты вопросы использования средств Стабилизационного фонда.
Средства Фонда должны быть поделены на две части: резервную (средства,
накапливаемые с целью минимизации отрицательных последствий падения цен на
нефть) и "фонд будущих поколений" (ресурсы, формируемые сверх резервной части).
Средства Фонда сверх базового объема должны направляться исключительно на
замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета и/или досрочное
погашение государственного внешнего долга.
Кроме того, Президент отметил
необходимость утвердить в следующем году федеральный бюджет на среднесрочный
период (2008-2010 гг.)
Отдельно в Послании поднята тема дальнейшего
развития налоговой политики государства. Ставки акцизов на бензин должны быть
дифференцированы в зависимости от его качества.
Дивиденды, получаемые
российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества, должны быть
освобождены от налогообложения. Срок отнесения затрат на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе не давшие
положительного результата, на расходы, уменьшающие налог на прибыль, должен быть
сокращен с двух лет до одного года. Должен быть изменен порядок уплаты акцизов
на сигареты и существенно увеличен размера социального налогового вычета по
налогу на доходы физических лиц на лечение в медицинских учреждениях РФ. Все
налоги и таможенные платежи должны уплачиваться исключительно в российской
валюте.
Особое внимание уделено бюджетным расходам. Приоритетными
расходами признаются выплаты, связанные с повышением зарплаты бюджетникам и
военнослужащим, пенсионерам, а также с повышением рождаемости.
Изменения приводят Положение о Федеральном налоговой
службе в соответствие с изменениями в законодательстве о валютном регулировании
и валютном контроле. Так, предусматривается, что ФНС России осуществляет функции
агента валютного контроля. ФНС России утверждает формы уведомлений об открытии
(закрытии) счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте РФ) в банках за
пределами территории РФ, а также форму уведомления о наличии счетов в банках за
пределами территории РФ, открытых в соответствии с разрешениями, действие
которых прекратилось.
Устанавливается, что ФНС России не осуществляет
контрольные и надзорные функции за валютными биржами.
Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении прочих видов
металлов, руд и концентратов устанавливаются сроком на 9 месяцев в размере 0%
(ранее - 5% от таможенной стоимости).
Постановление вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Утверждены новые правила предоставления коммунальных
услуг гражданам, заменяющие действующие более 11 лет Правила, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099. Новые правила
регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг,
устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля
качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за
коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок
перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период
временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения
размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность.
На федеральном уровне закрепляется, что начало
отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного
воздуха ниже +8.С, а конец отопительного периода - при среднесуточной
температуре наружного воздуха выше +8.С в течение 5 суток подряд. Отопительный
период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем
указанного периода.
Определяются особенности расчета платы за
коммунальные услуги в зависимости от исполнителя услуг, наличия приборов учета,
времени суток. Оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного
газа осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву
в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей
организацией. Это правило не применяется к бюджетным учреждениям, казенным
предприятиям, ТСЖ, ЖСК и иным специализированным потребительским кооперативам.
Предусматриваются последствия неоднократного (2 и более раза) отказа
потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое
потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета
или распределителей.
Как и ранее, плата за коммунальные услуги вносится
ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который
производится оплата. Однако договором управления многоквартирным домом может
быть установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Определяются
требования, предъявляемые к платежному документу.
Приводится порядок
установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления
коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Определяются требования к заявлению, сведениям и
документам, представляемым в соответствии с Законом РФ от 27 ноября 1992 г. N
4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" для получения
лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела. Установлены
образцы: заявления о предоставлении лицензии (на осуществление страхования, на
осуществление перестрахования, на осуществление страховой брокерской
деятельности); сведений о составе акционеров (участников) соискателя лицензии;
сведений о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях)
коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе
ревизионной комиссии (ревизоре); сведений о страховом актуарии; бизнес-плана по
страхованию и перестрахованию на год или бизнес-плана по перестрахованию на год.
Заявление должно быть подписано руководителем соискателя лицензии либо лицом,
уполномоченным в установленном порядке.
Представляемое экономическое
обоснование осуществления видов страхования состоит из: бизнес-плана по
страхованию и перестрахованию на год или бизнес-плана по перестрахованию;
бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, расчета соотношения между
фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности, составленными на
последнюю отчетную дату. Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом
соискателя лицензии и скреплены печатью. Документы, содержащие два листа и
более, кроме того, должны быть прошиты и пронумерованы.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 25 мая 2006 г. Регистрационный N 7876.
Утверждается новая форма налоговой декларации по
транспортному налогу (форма по КНД 1152004) и порядок ее заполнения. Декларация
представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым
периодом, в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по
месту нахождения транспортных средств.
Приказ применяется, начиная с
представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006
год.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2006 г. Регистрационный N
7874.