Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Устраняются неточности в отдельных нормах КоАП, имеющих
редакционный характер, что может затруднять их применение на
практике.
Уточнены нормы статей, устанавливающих административную
ответственность за нарушение правил погрузки и разгрузки судов, перевозки
опасных и тяжеловесных грузов, правил движения через железнодорожные пути,
незаконное производство, поставку или закупку этилового спирта, а также за
нарушение законодательства о государственной регистрации индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц и др.
Поводом для обращения в Конституционный Суд РФ послужил
тот факт, что суды общей юрисдикции, пересматривая в связи с либерализацией УК
РФ вынесенные приговоры, не снижали размер санкции, если ранее назначенное
наказание являлось минимальным или когда оно было назначено ниже низшего
предела. По мнению же заключенных, обратившихся с жалобой об оспаривании
конституционности ч. 2 ст. 10 УК РФ, а также ряда положений УПК РФ, касающихся
приведения судебных решений в соответствие с новым уголовным законом, смягчающим
ответственность, наказание необходимо смягчать не только ниже верхнего предела,
установленного старым законом, но и ниже минимального.
Как указал
Конституционный Суд РФ, принцип обратной силы уголовного закона, смягчающего
ответственность (ст. 10 УК РФ), должен применяться независимо от того, в чем
именно выразились улучшения положения конкретного лица. Иное толкование
указанной нормы, а именно, снижение назначенного осужденному наказания только до
верхнего предела санкции, установленной новым законом, не соответствует
буквальному смыслу ст. 10 УК РФ и не учитывает юридическую оценку содеянного в
соответствии с новым правовым регулированием. В связи с этим при пересмотре дел
по новым нормам УК суды вправе снижать срок наказания не только до верхнего, но
и до нижнего предела санкции.
Что касается оспариваемого п. 2 ч. 1 ст.
399 УПК РФ, в соответствии с которым вопрос о смягчении наказания в связи с
изданием уголовного закона, имеющего обратную силу, решается судом по
ходатайству осужденного, то Суд подчеркнул, что это положение не освобождает
уполномоченные государственные органы от обязанности инициировать рассмотрение
вопроса о приведении приговора в соответствие с новым уголовным законом,
смягчающим ответственность за преступление, независимо от наличия ходатайства
осужденного.
Постановление вступило в силу немедленно после
провозглашения.
Лекарственные средства исключаются из Перечня товаров,
подлежащих обязательной сертификации, а лекарственные средства (коды
931000-937000 ОКП), зарегистрированные в установленном порядке и состоящие из
смешанных или несмешанных продуктов для использования в терапевтических целях,
расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковке для
розничной продажи, подлежат декларированию соответствия начиная с 1 января 2007
г., а не с 1 мая 2006 г., как предусматривалось ранее.
В целях государственного регулирования производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены
требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме
производства и оборота этилового спирта, а также спиртосодержащей продукции в
единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции (ЕГАИС).
Определяются виды и устройство указанных технических
средств, а также выполняемые ими функции.
Определено, что программные
средства ЕГАИС, устанавливаемые в технические средства фиксации и передачи
информации, создаются организацией, подведомственной Федеральной службе
безопасности Российской Федерации, в соответствии с техническими заданиями,
утвержденными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и
согласованными с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной
службой.
Определяется порядок лицензирования деятельности по
воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и
фонограмм на любых видах носителей, осуществляемой юридическими лицами и (или)
индивидуальными предпринимателями
Лицензирующим органом является
Росохранкультура, которая осуществляет деятельность по выдаче соответствующих
лицензий.
Положение определяет перечень документов, которые соискатель
должен представить для получения лицензии, а также требования и условия,
необходимые при осуществлении лицензируемой деятельности. В частности, лицензиат
должен иметь документы, подтверждающие заказ на изготовление соответствующей
продукции; его право либо право заказчика на воспроизведение аудиовизуальных
произведений и фонограмм (договоров на приобретение авторских и (или) смежных
прав); наличие у лицензиата прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы,
которые подлежат регистрации; и др.
Лицензия на осуществление
лицензируемой деятельности может предоставляться сроком на 5
лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 НК РФ налоговые
органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее
шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления
соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). Согласно разъяснениям
Пленума Высшего Арбитражного Суда от 28 февраля 2001 г. N 5 исчисление данного
срока со дня составления акта производится в случае привлечения
налогоплательщика к ответственности по результатам выездной налоговой проверки,
а также в случае привлечения к ответственности лиц, не являющихся
налогоплательщиками, поскольку только в этих случаях предусматривается
составление акта. Учитывая, что НК РФ не предусматривает составления налоговым
органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных,
помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный
пунктом 1 статьи 115 Кодекса срок в этих случаях должен исчисляться со дня
обнаружения соответствующего правонарушения. Данный срок не подлежит
восстановлению.
Если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального
предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу
за налоговый период, а на организацию - пятьдесят тысяч рублей, налоговая
санкция взыскивается на основании решения о привлечении налогоплательщика к
ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение о
взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения
обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока
исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после
истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с
налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Это же положение
применяется при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и
штрафов.