Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Что происходит?
Изменения! Новые документы! Важные подробности!
Ежедневно на сайте компании «Гарант» актуализируется правовая
информация.
Быть в курсе происходящего Вам поможет рассылка «Новости www.garant.ru» Подписка открыта по адресу (http://www.garant.ru/subscribe/)
Уточнены положения о статусе выборных должностных лиц
местного самоуправления. Изменениями выборным должностным лицам местного
самоуправления запрещено одновременно исполнять полномочия депутата
представительного органа муниципального образования. Установлено, что это
ограничение не распространяется на выборных должностных лиц, избранных на
муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года. Отменен запрет на
замещение депутатами представительного органа муниципального образования
должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и
предприятий, введенный Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N
199-ФЗ.
В целях восполнения пробела в правовом регулировании порядка
принятия решений представительными органами муниципальных образований,
установлено, что решения представительного органа муниципального образования,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной
численности депутатов представительного органа муниципального образования, если
иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
Уточнены также нормы о вступлении
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" в силу и особенностях осуществления местного
самоуправления в переходный период.
Федеральный закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.
Создается орган, обеспечивающий координацию деятельности
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов РФ и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а
также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту РФ -
Национальный антитеррористический комитет.
Утверждено Положение,
определяющее задачи, полномочия и порядок организации деятельности Комитета.
Согласно утвержденному составу Комитета, его председателем является Директор ФСБ
России.
Для координации деятельности территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и
органов местного самоуправления в субъектах РФ образовываются
антитеррористические комиссии.
Для организации планирования применения
сил и средств по борьбе с терроризмом, а также для управления
контртеррористическими операциями в составе Комитета образуется Федеральный
оперативный штаб, а субъектах РФ - оперативные штабы. Решения Федерального
оперативного штаба и оперативных штабов имеют обязательную силу.
Комиссия
по вопросам координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в
Южном федеральном округе преобразована в Комиссию по вопросам улучшения
социально-экономического положения в Южном федеральном округе.
На
территории Северо-Кавказского региона организацию планирования применения сил и
средств по обнаружению террористических организаций и по пресечению их
деятельности осуществляют Оперативный штаб по управлению контртеррористическими
операциями на территории Северо-Кавказского региона РФ и Региональный
оперативный штаб.
Увеличена штатная численность центральных аппаратов
Федеральной службы безопасности РФ и Федеральной службы охраны РФ.
Указ
вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О противодействии
терроризму".
Утвержден в новой редакции перечень сведений, отнесенных
к государственной тайне. Перечень содержит сведения в области военной,
внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и
оперативно-розыскной деятельности государства, распространение которых может
нанести ущерб безопасности Российской Федерации, а также наименования
федеральных органов исполнительной власти и других организаций, наделенных
полномочиями по распоряжению этими сведениями.
Правительство РФ утвердило Правила предоставления
субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по
инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями
и организациями агропромышленного комплекса, а также крестьянскими хозяйствами в
российских кредитных организациях в 2004 - 2006 годах на срок до 5 лет.
В
целях погашения процентов по инвестиционным кредитам такие субсидии
предоставляются из бюджета субъекта РФ организациям АПК ежемесячно в размере
двух третьих затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки
рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату предоставления кредита. Для
крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов сумма
предоставляемых субсидий определена в размере 95 процентов ставки
рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату предоставления кредита. Вместе с тем
отмечено, что общая сумма кредита, полученного одним сельскохозяйственным
потребительским кооперативом на соответствующие цели, не должна превышать 10000
тыс.рублей.
Определены перечни документов, необходимых для получения
субсидии, а также для ее перечисления на расчетный счет заемщика. Кроме того,
Постановление содержит формы документов, оформляемых при расчете размера
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному
кредиту, а также при контроле использования бюджетных средств, направляемых на
эти цели.
Согласно утвержденным Правилам нормативной ценой
подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества
понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого
имущества.
Нормативная цена имущественного комплекса унитарного
предприятия устанавливается равной балансовой стоимости подлежащих приватизации
активов этого предприятия. При этом балансовая стоимость определяется как сумма
стоимости чистых активов, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского
баланса, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в
составе комплекса.
Нормативная цена находящихся в государственной или
муниципальной собственности акций, доли РФ, субъекта РФ или муниципального
образования в уставном капитале ООО, за исключением нормативной цены акций
(долей) обществ, осуществляющих банковскую деятельность, определяется на
основании данных сводной бухгалтерской отчетности общества как средневзвешенное
значение определенных Правилами величин (в том числе коэффициента контроля),
умноженное на коэффициент специального права ("золотой акции"). При этом
величина стоимости на основе биржевых котировок не
учитывается.
Установлены особенности определения нормативной цены акций
(долей) обществ, осуществляющих банковскую деятельность, и акций (долей) в
случае, если балансовая стоимость основных средств общества на последнюю
отчетную дату не превышает значение, установленное соответственно решением
уполномоченного органа.
Нормативная цена иного подлежащего приватизации
государственного или муниципального имущества устанавливается равной рыночной
стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком.
Ранее
действовавшие Правила определения нормативной цены, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 31 мая 2002 г. N 369, признаны утратившими
силу.
Установлен порядок и условия предоставления в 2006 году
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации из федерального бюджета
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на
уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2003 - 2006 годах
сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного
комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на срок до 3
лет.
Субсидии предоставляются ежемесячно при условии своевременной уплаты
начисленных процентов и погашения кредита, а также при отсутствии у заемщика
просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным
платежам.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям
агропромышленного комплекса субсидия предоставляется в размере двух третьих
произведенных ими затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки
рефинансирования. Крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным
потребительским кооперативам субсидия предоставляется в размере 95% ставки
рефинансирования.
Если процентная ставка по кредиту ниже ставки
рефинансирования, то субсидия предоставляется крестьянским (фермерским)
хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам в размере 95%
фактических затрат на уплату процентов.
Вводится новый порядок подключения объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (объектам,
непосредственно используемым в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и
водоотведения).
Установлено, что при подключении строящихся
(реконструируемых) объектов капитального строительства непосредственно к
оборудованию по производству соответствующих ресурсов (электрическая энергия,
тепловая энергия, газ, вода) или к оборудованию по очистке сточных вод владелец
такого оборудования осуществляет права и обязанности организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в части подключения
объектов капитального строительства.
Установлен закрытый перечень
документов, который необходимо направить исполнителю для подключения к сетям
инженерно-технического обеспечения. В случае представления всех необходимых
документов исполнитель в 30-дневный срок с даты их получения направляет
заказчику подписанный договор о подключении и условия подключения. После
выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на
осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям
инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения
исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.
Определены
особенности подключения к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод.
Кроме того, в рамках утвержденных Правил определения
и предоставления технических условий подключения объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения урегулированы отношения
между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического
обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных
участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических
условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не
подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения. Определен порядок направления запроса, порядок определения и
предоставления технических условий, а также критерии определения возможности
подключения.
Утрачивает силу раздел III "Присоединение объектов к
системам коммунального водоснабжения и канализации" Правил пользования системами
коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167.
ФНС России разъясняет порядок определения момента
принятия к вычету сумм НДС в ситуации, когда завершенный капитальным
строительством объект принят к учету в ноябре 2005 года, в полном объеме
произведены расчеты с подрядной организацией, и в декабре 2005 года объект
введен в эксплуатацию. Начисление амортизации по данному объекту начинается с
января 2006 года.
Указано, что в данном случае правомерно предъявление к
вычету сумм НДС, предъявленных в 2005 году подрядной организацией
налогоплательщику и уплаченных им в декабре 2005 года, с момента начисления
амортизации, т.е. в январе 2006 года.