Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ПРАВОВАЯ РОССИЯ»
Участвуй и получай ценные призы!
Подробности на www.garant.ru
Согласно изменениям, суммарная доля обыкновенных акций
организации - собственника Единой системы газоснабжения, которые находятся в
собственности Российской Федерации и в собственности акционерных обществ, более
50% акций которых принадлежат Российской Федерации, не может составлять менее
чем 50% общего количества обыкновенных акций этой организации плюс одна акция.
Согласно ранее действовавшему порядку доля акций указанного общества,
принадлежащая иностранным гражданам и организациям, не должна была превышать
20%, а в федеральной собственности должно было находиться не менее 35% общего
количества обыкновенных акций организации - собственника Единой системы
газоснабжения. Таким образом, изменения направлены на либерализацию рынка акций
ОАО "Газпром" путем снятия ограничения доли акций, которая может принадлежать
иностранным гражданам и организациям.
С 1 января 2006 г. размер ежемесячного пособия на период
отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет
увеличивается с 500 до 700 руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1
января 2006 г.
Положения, которые ранее традиционно содержались в
ежегодных законах о бюджете ФСС, перенесены в отдельный законодательный акт.
Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и пособия по
беременности и родам в 2006 г. увеличен с 12480 руб. до 15000 руб. Как и ранее,
пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (кроме
несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний)
выплачивается застрахованному гражданину за первые два дня временной
нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период начиная с
третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств ФСС.
Определяется порядок финансирования и выплаты пособий по временной
нетрудоспособности и в связи с материнством застрахованным лицам, в отношении
которых применяются специальные налоговые режимы. Максимальный размер
единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисляемой в
зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, составит 46900
руб. (ранее - 43200 руб.).
За счет средств обязательного социального
страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
оплачиваются расходы на посторонний специальный медицинский уход за
застрахованным лицом в размере 900 руб. в месяц и расходы на посторонний бытовой
уход за застрахованным лицом в размере 225 руб. в месяц.
Федеральный
закон вступает в силу с 1 января 2006 г.
С 22 до 32 классов расширяется перечень классов
профессионального риска, а также существенно изменяются размеры страховых
тарифов. Изменение позволит приблизить размеры страховых тарифов к адекватным
затратам страхователей на страховое обеспечение работников, пострадавших на
производстве.
Льгота по уплате страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, сохраняется и в 2006 г.
Федеральный закон вступает в силу с
1 января 2006 г.
С 1 января 2006 г. повышаются размер стипендий студентам
и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме и получающим
стипендию за счет средств федерального бюджета, со 140 до 210 руб. в
месяц.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006
г.
Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2005 год" приводится в соответствие с рядом нормативных правовых
актов, устанавливающих дополнительные меры социальной поддержки отдельных
категорий граждан.
В частности, ранее в бюджете Пенсионного фонда не
предусматривались расходы на выплату дополнительного ежемесячного материального
обеспечения некоторым категориям граждан в связи с 60-летием Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов и на выплату такого обеспечения инвалидам
вследствие военной травмы. Уточняются расходы Пенсионного фонда в связи с
увеличением с 1 марта 2005 г. размера базовой части трудовой пенсии и пенсий по
государственному пенсионному обеспечению.
Федеральный закон вступает в
силу со дня его официального опубликования.
Утвержден бюджет Пенсионного фонда на 2006 год по доходам
в сумме 1566443,1 млн. руб., из них 1463252,6 млн. руб. в части, не связанной с
формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и
по расходам в сумме 1489468,0 млн. руб., из них 1483087,8 млн. руб. в части, не
связанной с формированием средств для финансирования накопительной части
трудовых пенсий.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006
г.
Утвержден бюджет Фонда социального страхования на 2006
год по доходам в сумме 207037205,6 тыс. руб., из них на обязательное социальное
страхование 138113849,2 тыс. руб., и по расходам в сумме 212987313,2 тыс. руб.,
из них на обязательное социальное страхование 141523252,1 тыс. руб.
В
2006 г. Фонд будет расходовать бюджетные средства, в частности, на выплату
пособий по обязательному социальному страхованию, оплату услуг по дополнительной
диспансеризации работающих граждан и оказанию этим гражданам первичной
медико-санитарной помощи, а также оплату услуг государственных и муниципальных
учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи женщинам в период
беременности и родов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006
г.
Утвержден отчет об исполнении бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования за 2004 год по доходам в сумме 6812,8
млн. руб, по расходам в сумме 6761,4 млн. руб. с превышением доходов над
расходами в сумме 51,4 млн руб.
Утвержден бюджет Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2006 год по доходам в сумме 113380467,1 тыс. руб. и
по расходам в сумме 113340467,1 тыс. руб., определяются источники финансирования
дефицита бюджета, устанавливается нормированный страховой запас. Устанавливается
общий объем средств, направляемых ФОМС в территориальные фонды обязательного
медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного
медицинского страхования, в том числе на обеспечение отдельных категорий граждан
необходимыми лекарственными средствами, реализацию социальной программы
поддержки неработающих пенсионеров и обязательное медицинское страхование
неработающего населения (детей).
В составе бюджета утверждается фонд
компенсаций, средства которого используются на повышение оплаты труда участковых
врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров, врачей общей практики (семейных
врачей), медицинских сестер, оказывающих дополнительную медицинскую помощь в
рамках выполнения 1 государственного задания на оказание учреждениями
здравоохранения муниципальных образований такой помощи.
Федеральный закон
вступает в силу с 1 января 2006 г.
Устанавливаются новые требования к образцам акцизных
марок для маркировки алкогольной продукции.
Устанавливается единая цена
стоимости акцизной марки - 1300 руб. за 1000 штук без учета НДС.
В 2006
году акцизные марки изготавливает организация, находящаяся в ведении Минфина
России, в соответствии с образцами, перечнями реквизитов и элементов защиты,
утвержденными Минэкономразвития и торговли Российской Федерации. Акцизные марки
должны обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о
маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств
единой информационной системы.
С 26 декабря 2005 г. ставка рефинансирования Банка России
устанавливается в размере 12% годовых. Предыдущая ставка была установлена
Указанием Банка России от 11 июня 2004 г. N 1443-У в размере 13%
годовых.
Территориальным учреждениям Банка России в надзорной
работе рекомендовано руководствоваться необходимостью оценки не только текущего
финансового положения кредитных организаций, но и их подверженности юридическому
риску и риску утраты деловой репутации.
Приводится описание основных
признаков сомнительных операций, отмеченных и систематизированных Банком России
в процессе надзорной работы за последние годы, в том числе в период приема
кредитных операций в систему страхования вкладов.
В случае выявления
значимых признаков вовлеченности кредитных организаций в сомнительные операции
территориальным учреждениям Банка России рекомендуется проводить встречи с
менеджментом и собственниками таких кредитных организаций в целях уточнения
экономического содержания сомнительных операций, обстоятельств их совершения,
оценки рисков для кредитной организации и для банковской системы в связи с
совершением таких операций, возможной разработки плана действий по прекращению
сомнительных операций.