Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 июня
2005
В связи с принятием Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об
архивном деле в Российской Федерации" Закон Российской Федерации от 7 июля 1993
года N 5341-1 "Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде
Российской Федерации и архивах" признан утратившим силу. Изменениями заменяются
ссылки на действующий документ.
Устанавливается, что авансовые платежи по единому сельскохозяйственному
налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.Кроме
того, вносится изменение в ч. 5 ст. 346.9 Налогового Кодекса, в результате чего
сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода
организациями и индивидуальными предпринимателями увязываются со сроками подачи
налоговых деклараций по итогам налогового периода данными категориями
налогоплательщиков. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но
не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования.
Заявителем обжаловались отдельные положения Налогового кодекса,
устанавливающие требования к порядку составления и выставления счетов-фактур,
предусматривающие обязанность представления первичных документов в обоснование
налоговых вычетов по НДС, определяющие момент принятия к вычету сумм НДС,
уплаченных с полученных авансов и предоплаты, а также закрепляющие процедуру
принятия налоговыми органами решений о возмещении сумм НДС. Ранее заявителю было
частично отказано в возмещении НДС, поскольку, по мнению налогового органа,
представленные счета-фактуры либо не отражали, либо содержали искаженные данные
о поставщиках и приобретенных товарах, и, судя по указанным в документах датам,
товары были поставлены на экспорт ранее момента их
приобретения. Конституционный Суд разъяснил, что налогоплательщик в качестве
основания налогового вычета должен представлять только полноценный счет-фактуру,
содержащий все требуемые сведения, и не вправе предъявлять к вычету сумму
налога, начисленную по дефектному счету-фактуре, сведения в котором отражены
неверно или неполно. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность
налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике -
покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом,
применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет,
вычет сумм налога, начисленных поставщиками.
Устанавливается порядок предоставления в 2005 году государственной поддержки
организациям связи и информатизации (за исключением бюджетных учреждений) путем
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета. Субсидии
предоставляются организациям связи, осуществляющим обеспечение готовности
средств связи на специальных объектах высших органов власти и управления РФ в
особый период, а также организациям федеральной почтовой связи на покрытие
убытков, возникающих при оказании универсальных услуг почтовой связи по
регулируемым государством тарифам. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2005
г. Регистрационный N 6672.
Устанавливаются размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми
типовыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих военную службу по
призыву, в зависимости от тарифного разряда, установленного по занимаемой
воинской должности. Размеры окладов устанавливаются по состоянию на 1 апреля
2005 г., а с 1 сентября 2005 г. предусматривается их
повышение. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2005 г. Регистрационный N
6669.
Устанавливаются размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми
типовыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих военную службу по
призыву, в зависимости от тарифного разряда, установленного по занимаемой
воинской должности. Размеры окладов устанавливаются по состоянию на 1 апреля
2005 г., а с 1 сентября 2005 г. предусматривается их повышение.Зарегистрировано
в Минюсте РФ 31 мая 2005 г. Регистрационный N 6669.
Устанавливается порядок предоставления в 2005 году действующим и образуемым
федеральным казенным предприятиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств, предусмотренным на указанные цели Минпромэнерго
России. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах для
осуществления целевых расходов по итогам хозяйственной деятельности за отчетный
период действующих предприятий, а также расходов, связанных с созданием
федеральных казенных предприятий. Вновь создаваемым предприятиям средства могут
также предоставляться для покрытия расходов, связанных с
организационно-правовыми вопросами создания предприятия. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 31 мая 2005 г. Регистрационный N 6660.
В случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей
организации, организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров не
вправе применять квитанции по форме по ОКУД N 0700003, утвержденной письмом
Минфина России от 12 марта 1999 г. N 16-00-24-32, вместо контрольно-кассовых
машин. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт" также не содержит оснований для
осуществления в таких случаях наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Методические рекомендации применяются уполномоченным представителям Банка
России при вынесении мотивированного суждения для тестирования новых подходов к
оценке организации внутреннего контроля в кредитных организациях при проведении
комплексных и тематических проверок. Территориальным учреждениям Банка России
рекомендуется не применять принудительные меры воздействия к кредитным
организациям по результатам оценки организации внутреннего контроля в кредитной
организации, сделанной на основании методических рекомендаций.