Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 мая
2005
Согласно новому порядку формирования Государственной Думы депутаты избираются
по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей,
поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральные списки кандидатов
выдвигаются только политическими партиями, которые имеют право участвовать в
выборах. При проведении выборов депутатов Государственной Думы создание
избирательных блоков не предусматривается. В федеральный список кандидатов
включается не более 500 кандидатов. Федеральный список кандидатов может
содержать общефедеральную часть, состоящую не более чем из 3 кандидатов, и в
обязательном порядке разбивается на региональные группы кандидатов, число
которых не может составлять менее 100. Региональная часть федерального списка
кандидатов должна охватывать собой все субъекты РФ. Определяются процедура
сбора подписей, проверки подписных листов, регистрации федеральных списков
кандидатов, а также требования, касающиеся избирательного залога. Порядок
информационного обеспечения выборов депутатов Государственной Думы, в том числе
проведения политическими партиями предвыборной агитации, не претерпел
существенных изменений по сравнению с прежним порядком. Финансирование
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляется за
счет средств федерального бюджета. Политические партии, выдвинувшие федеральные
списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны
создавать избирательные фонды. Предельная сумма всех расходов из средств
избирательного фонда политической партии не может превышать 400 млн. руб. Кроме
того, избирательные фонды могут создаваться региональными отделениями
политических партий. Средства избирательных фондов региональных отделений
политических партий расходуются в основном на проведение предвыборной
агитации. По результатам выборов депутатов Государственной Думы к
распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов,
каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, при условии,
что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности
более 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Также
предусматриваются случаи, когда к распределению депутатских мандатов допускаются
федеральные списки кандидатов, не преодолевшие 7-процентный барьер. Если ни один
из федеральных списков кандидатов не получил 7 и более процентов голосов
избирателей либо все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и
менее процентов голосов избирателей, выборы депутатов Государственной Думы
признаются несостоявшимися. Устанавливается новая методика пропорционального
распределения депутатских мандатов. Федеральный закон вступает в силу 7
декабря 2006 г.
Устанавливается, что Минэкономразвития России принимает нормативные акты,
определяющие порядок принятия решения о подаче в арбитражный суд заявления о
признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий
и организаций.
Изменения вносятся в порядок взаимодействия органов государственной власти
субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору
в области налогов и сборов.
С 1 июля 2005 г. вводятся новые правила, регулирующие отношения между
абонентом и (или) пользователем услугами телефонной связи и оператором связи при
оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной
связи в сети связи общего пользования. Оператор связи бесплатно и
круглосуточно обязан обеспечивать возможность вызова службы пожарной охраны,
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы милиции, службы скорой
медицинской помощи, аварийная службы газовой сети и службы "Антитеррор".
Оператор, оказывающий услуги местной телефонной связи, также обязан
предоставлять бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные
услуги: выдачу справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи,
о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета
абонента и о местном времени, вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи и
некоторые другие.Оператор, оказывающий услуги внутризоновой телефонной связи,
обязан предоставлять бесплатно и круглосуточно следующие
информационно-справочные услуги: выдачу справки о междугородном коде населенного
пункта, о тарифах на услуги внутризоновой телефонной связи, о состоянии лицевого
счета абонента, о номерах служб оператора связи для заказа внутризонового
телефонного соединения с помощью телефониста и другие услуги.Оператор,
оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, обязан
бесплатно выдавать справки о междугородном коде населенного пункта, о
международном коде страны и зарубежного населенного пункта, о тарифах на услуги
междугородной и международной телефонной связи, о состоянии лицевого счета
абонента, о разнице во времени с вызываемым населенным пунктом, о номерах служб
оператора связи для заказа междугородного и международного телефонного
соединения с помощью телефониста, и другие услуги. Минимальная
продолжительность телефонного соединения, подлежащая оплате при установлении
телефонного соединения с помощью телефониста, не может превышать 3 минут. При
этом телефонное соединение, длившееся меньше его предусмотренной минимальной
продолжительности, оплачивается как соединение минимальной
продолжительности. Оплата услуг местной телефонной связи может осуществляться
по абонентской или повременной системе оплаты. В случае если тарифы на услуги
оператора подлежат государственному регулированию, по требованию
абонента-гражданина оператор связи обязан предоставить ему возможность оплаты
предоставления доступа к сети связи с рассрочкой платежа не менее чем на 6
месяцев с первоначальным взносом не более чем 30 процентов установленной
платы. В зависимости от срочности оказания услуг внутризоновой, междугородной
или международной телефонной связи с помощью телефониста применяются следующие
виды тарифов: обыкновенный и срочный. Срочный тариф определяется путем
применения к обыкновенному тарифу устанавливаемого оператором связи повышающего
коэффициента, который не может быть более 2.