Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 мая
2005
Изменениями устраняется юридико-техническая ошибка в отсылочной норме статьи
185 Бюджетного кодекса.Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Изменяются порядок и сроки реализации застрахованными лицами права выбора
инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного
пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, и на
переход в Пенсионный фонд из негосударственного пенсионного фонда,
осуществляющего обязательное пенсионное страхование.Изменяется срок
информирования застрахованного лица о состоянии специальной части его
индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования с 1 июля на 1
сентября, а срок подачи застрахованным лицом заявления о выборе инвестиционного
портфеля (управляющей компании) с 1 октября на 31 декабря.Устанавливается, что
форма заявления и инструкция по его заполнению доводятся до сведения
застрахованных лиц в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом по
согласованию с Пенсионным фондом. Правительству РФ предоставляется право
определения порядка и сроков выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц
сумм средств пенсионных накоплений, а также порядка осуществления таких выплат и
расчета сумм пенсионных накоплений, подлежащих выплате.Определяются действия
Пенсионного фонда в случае подачи застрахованным лицом более одного заявления о
выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного
пенсионного фонда.
Изменениями предусматривается возможность направления лиц, осужденных за
организованные преступления и преступления, связанные с терроризмом, для
отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в
местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
Согласно прежней редакции статьи, осужденные за указанные преступления отбывали
наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта РФ, в
котором они проживали или были осуждены.
Статьей 115 Уголовно-исполнительного кодекса определяются виды мер взыскания,
применяемых к осужденным к лишению свободы. В части четвертой указанной статьи
предусмотрено, что злостным нарушителям установленного порядка отбывания
наказания могут быть ухудшены условия отбывания наказания как в пределах одной
исправительной колонии, так и путем изменения вида исправительного учреждения.
Данная норма признается утратившей силу, как не относящаяся по своей правовой
природе к установленным мерам взыскания.
Изменениями устанавливается порядок административного приостановления
деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов,
представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также
эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных
видов деятельности (работ), оказания услуг. Назначено это наказание может быть
на срок от одних суток до девяноста суток в случаях, предусмотренных статьями
Особенной части КоАП, за совершение правонарушений, ставящих в опасность жизнь
или здоровье людей, создающих угрозу наступления иных тяжких
последствий.Исполнение административного взыскания в виде административного
приостановления деятельности может быть досрочно прекращено судом по ходатайству
юридического лица или индивидуального предпринимателя, если будет установлено,
что для достижения цели наказания дальнейшее исполнение этого административного
наказания не требуется.Поскольку в результате совершения правонарушения
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем может возникнуть ситуация,
требующая немедленного приостановления их деятельности, предусматривается
временный запрет деятельности как мера обеспечения производства по делам об
административных правонарушениях. Срок временного запрета деятельности не должен
превышать пять суток.Учитывая, что компетенция органов государственной власти в
части права приостановления деятельности хозяйствующих субъектов предусмотрена
иными актами федерального законодательства, в связи с внесением в КоАП указанных
изменений предусматривается соответствующая корректировка норм Трудового,
Гражданского, Водного, Лесного кодексов, Федеральных законов "Об охране
окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности
пищевых продуктов", "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов", "О милиции" и ряда других.Федеральный закон вступает в силу по
истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Утверждается отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда за 2003 год по
доходам в сумме 843 140,8 млн. руб. и по расходам в сумме 804 076,4 млн.
руб.Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Снимается запрет для государственных и муниципальных унитарных предприятий,
государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном
капитале которых доля РФ, ее субъектов и муниципальных образований превышает
25%, на приобретение относящихся к государственной или муниципальной
собственности земельных участков, на которых расположены находящиеся в их
собственности объекты недвижимости, не являющиеся самовольными постройками.
Изменяются нормы, устанавливающие порядок взаимоотношений депутатов
Государственной Думы с избирателями. Депутаты, избранные по одномандатным
избирательным округам, поддерживают связь с избирателями своих округов.
Депутаты, избранные по федеральным избирательным округам, поддерживают связь с
избирателями в субъекте (субъектах) Российской Федерации, определенном
(определенных) депутатским объединением, или ими самостоятельно. Большая часть
изменений направлена на обеспечение материально-финансовых условий для
осуществления членами Совета Федерации и депутатов Государственной Думы своих
полномочий. Объем выплат определяется на основании перечня расходов на
материальное обеспечение, устанавливаемого ежегодно соответственно
постановлениями Совета Федерации, Государственной Думы в пределах средств,
предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете. В новой редакции
излагаются статьи, посвященные использованию членами Совета Федерации,
депутатами Государственной Думы средств связи и транспортных средств, а также
обеспечению жилыми помещениями в Москве. В частности, установлено, что оплату
коммунальных услуг члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы
осуществляют за счет собственных средств.Федеральный закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.
Изменения приводят нормы Федерального закона "О ветеранах" в части исчисления
сроков предоставления отпусков в соответствие с Трудовым кодексом,
устанавливающим указанные сроки в календарных днях.Кроме того, с 30 рабочих до
60 календарных дней в году увеличивается срок, в течение которого инвалидам
войны предоставляется отпуск без сохранения заработной платы.С 14 рабочих до 35
календарных дней в году увеличивается продолжительность отпуска без сохранения
заработной платы военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях,
учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии,
в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, а также
военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный
период.
ВАС РФ делается вывод о необходимости применения единого для физических и
юридических 6-месячного срока давности взыскания в судебном порядке сумм
недоимок по налогам. По мнению ВАС РФ, заявление о взыскании недоимки с
юридического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение 6 месяцев
после истечения срока исполнения требования об уплате налога, как это
установлено п. 3 ст. 48 Налогового кодекса для физических лиц. Указанный срок
является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению, и в случае его
пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к
юридическому лицу. При этом частичная уплата налогоплательщиком задолженности
данный срок не прерывает.
Определяются условия принятия решений о проведении дополнительных проверок
представляемых уведомлений и всех документов о соглашениях или согласованных
действиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых
услуг.Антимонопольный орган может принять решение о проведении дополнительной
проверки, если в процессе рассмотрения документов о соглашениях или
согласованных действиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренцию на
рынке финансовых услуг, обнаружатся факты, способные прямо или косвенно повлиять
на результат решения о признании таких соглашений правомерными либо
ограничивающими конкуренцию на рынке финансовых услуг. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 3 мая 2005 г. Регистрационный N 6568.