Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 июля 2004
Заявителем оспаривалась конституционность пункта 2 статьи 171 НК РФ, согласно которому вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ. По мнению заявителя, данное положение не допускает принятия к вычету сумм НДС, уплаченных поставщику при зачете взаимных требований в условиях, когда предъявляемое поставщику право требования налогоплательщиком не оплачено предыдущему кредитору.
Ранее арбитражные суды выносили решения в пользу налоговых органов, привлекших заявителя к налоговой ответственности за неполную уплату НДС.
Конституционный Суд РФ указал, что сама по себе оспариваемая норма, позволяющая при расчете итоговой суммы НДС, подлежащей уплате налогоплательщиком в бюджет, принимать к вычету лишь фактически уплаченные поставщикам суммы налога, не ограничивает конституционные права и свободы граждан. Ранее Конституционный Суд РФ высказывал правовую позицию о том, что проведение между контрагентами по сделке расчета в форме, не влекущей движения денежных средств (при неденежной форме расчетов), не освобождает налогоплательщиков от обязанности по внесению в бюджет такой же суммы налогов, как если бы расчет совершался в денежной форме. Только при выполнении налогоплательщиком такого обязательного условия, как оплата предыдущему кредитору полученного от него права требования к поставщику, проведенный зачет встречных требований может признаваться влекущим реальные затраты налогоплательщика на оплату начисленных
ему сумм налога, а сами начисленные суммы налога - фактически оплаченными налогоплательщиком и, следовательно, подлежащими вычету.
Исходя из изложенного, Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы заявителя.
В порядке надзора отменяется определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 февраля 2003 г., которым была удовлетворена жалоба заявителя по применению льготы на уплату земельного налога в размере 3% от ставки этого налога. Таким образом, признаны правомерными действия налогового органа по взиманию с заявителя земельного налога в размере 100% ставки налога. Установленная частью 5 статьи 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. "О плате за землю" льгота применяется в отношении земель, занятых жилищным фондом. В случае заявителя такая льгота не может быть применена, поскольку находящееся на его участке строение не завершено строительством, право собственности на него не зарегистрировано, оно не включено органами технического учета в состав жилищного фонда.
Правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции осуществляет Федеральная миграционная служба. В период до завершения формирования территориальных органов службы указанные функции продолжают осуществлять министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
С 1 августа 2004 г. размеры базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, рассчитываются исходя из проиндексированной с учетом темпов роста инфляции базовой части трудовой пенсии по старости, определенной в сумме 660 руб. в месяц. Ранее (с 1 апреля 2004 г.) базовая часть трудовой пенсии по старости была определена в размере 621 руб. Коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии установлен в размере 1,0628.
Определяются правила утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств Министерству внутренних дел на содержание подразделений органов внутренних дел РФ, осуществляющих охрану имущества юридических и физических лиц и предоставляющих иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, на договорной основе.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2004 г. Регистрационный N 5919.
Определяется средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2004 г. Регистрационный N 5915.
Устанавливаются правила расчета сумм процентов по депозитам кредитных организаций, привлекаемым Банком России в соответствии с Положением Банка России от 5 ноября 2002 г. N 203-П "О порядке проведения Центральным банком Российской Федерации депозитных операций с кредитными организациями в валюте Российской Федерации".