Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 апреля 2004
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ нормативные положения, согласно которым приостанавливается действие на 2003 и 2004 гг. частей 2, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", предусматривающих полномочие Счетной палаты по оперативному контролю за исполнением федерального бюджета и порядок осуществления этого полномочия. Конституционный Суд РФ подчеркнул, что федеральный закон о федеральном бюджете не может содержать положений, изменяющих полномочия и порядок деятельности Счетной палаты, установленные другими федеральными законами.
Также неконституционным признаны положения, приостанавливающие на 2002, 2003 и 2004 годы действие абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в части, касающейся выплаты гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей ежемесячной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета в случае невозможности в трехмесячный срок предоставить им жилые помещения по установленным нормам или невозможности временного размещения этих граждан в других жилых помещениях.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
Изменение вносится в связи с существующей коллизией между частью пятой статьи 133 Трудового кодекса РФ и нормой статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в части определения порядка установления величины прожиточного минимума, и в части нормативного документа, которым должна устанавливаться величина прожиточного минимума. В новой редакции статьи 133 определяется, что порядок определения прожиточного минимума устанавливается федеральным законом. Таким образом, величина прожиточного минимума на душу населения определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Госкомстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам и устанавливается Правительством РФ.
Изменения вносятся в Правила ведения реестра банков и иных кредитных организаций, гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Устанавливается, что максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, доводятся до сведения таможенных органов отдельными правовыми актами. При этом из Правил исключаются нормы, определяющие порядок установления указанных максимальных сумм.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2004 г. Регистрационный N 5775.
Устанавливается порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, к которым относятся денежные требования и требования, вытекающие из сделок с финансовыми инструментами, а также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам. Требования порядка не распространяются на финансовые активы, отражаемые в бухгалтерском учете по рыночной стоимости, по которым осуществляется переоценка и на финансовые активы, являющиеся элементами расчетной базы в соответствии с Положением Банка России от 9 июля 2003 г. N 232-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери".
По сравнению с порядком, установленным Инструкцией Банка России от 30 июня 1997 г. 62а, изменяется и расширяется классификация категорий качества ссуд. Вводится IV категория качества (проблемные ссуды), означающая высокий кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 51% до 100%.)
Вводятся ограничительные требования к классификации ряда ссуд при отсутствии информации о финансовом положении заемщиков. Например, отсутствие информации в течение периода более двух кварталов по финансовому состоянию заемщика, не позволяет классифицировать данную ссуду выше, чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50%.
Уточняется перечень источников информации для анализа деятельности заемщика, в том числе для юридического лица (не кредитной организации), для кредитной организации и для физического лица. В качестве дополнительной информации учитывается отчетность, составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, управленческая отчетность и т.д.
Вводится требование к оценке кредитного риска, качеству ссуды и определению величины расчетного резерва с документальным оформлением результатов данной оценки не реже одного раза в квартал по состоянию на отчетную дату по ссудам, предоставленным физическим лицам и юридическим лицам, не являющимися кредитными организациями, а по кредитным организациям - не реже одного раза в месяц по состоянию на отчетную дату.
В Положении определяются подходы к формированию резервов на возможные потери по синдицированным ссудам.
Положение вступает в силу с 1 августа 2004 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2004 г. Регистрационный N 5774.
19 апреля 2004 года в Центре информационных технологий компании "Гарант" состоялось интернет-интервью Председателя Комитета по безопасности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Васильева Владимира Абдуалиевича на тему "Борьба с терроризмом в России: правовые аспекты". Стенограмма