Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 апреля 2004
В ходе разбирательства Конституционный Суд РФ отметил, что положения абзаца первого пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ), устанавливающие, что морской лоцман является работником лоцманской службы государственной организации, представляет собой императивную норму. По его буквальному смыслу, лицо, не являющееся работником лоцманской службы государственной организации, не может обладать статусом морского лоцмана.
Вместе с тем абзацы второй и третий того же пункта статьи 87, а также статья 88 КТМ РФ не только признают саму возможность создания негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, но и регулируют порядок государственного надзора за их деятельностью, что не позволяет связывать лоцманскую деятельность исключительно с государственной организацией.
Таким образом, положение абзаца первого пункта 2 статьи 87 КТМ РФ не может рассматриваться как четкое и определенное - при том, что в системе действующего правового регулирования и с учетом смысла, придаваемого положениям пункта 2 статьи 87 правоприменительной практикой, не исключается допуск к лоцманской деятельности лоцманов негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, и в силу этого противоречит статьям 19 и 34 (часть 1) Конституции РФ.
Также федеральный законодатель не определил критерии и ориентиры относительно установления особенностей негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, оставив это на усмотрение Правительства РФ.
Конституционный Суд РФ постановил признать не соответствующими Конституции РФ положения пункта 2 статьи 87 КТМ РФ и находящееся с ними в нормативном единстве постановление Правительства РФ от 17 июля 2001 года N 538 "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов".
Федеральному законодателю надлежит урегулировать деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов.
В целях повышения эффективности режима налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей глава 26.1 ќСистема налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)› НК РФ дополняется следующими положениями.
Суммы НДС, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат.
При переходе с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения суммы НДС, предъявленные плательщикам этого налога по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным до перехода на общий режим налогообложения, при исчислении НДС вычету не подлежат.
Кроме того, продлен срок подачи заявлений по переходу на единый сельскохозяйственный налог сельскохозяйственными товаропроизводителями до 1 июня 2004 г.
Действие Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Устанавливается возможность для ряда инвестиционных фондов приводить в своем фирменном наименовании слова "ипотечный фонд". Определяются требования к составу и структуре активов закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории ипотечных фондов.
В состав активов интервального паевого инвестиционного фонда, относящегося к категории фондов акций, могут входить обыкновенные акции российских закрытых акционерных обществ. При этом устанавливаются дополнительные требования к структуре активов такого фонда, а именно: оценочная стоимость таких акций должна составлять не более 10% стоимости активов.
Также устанавливаются дополнительные требования к структуре активов закрытого паевого инвестиционного фонда и акционерного инвестиционного фонда, относящихся к категории фондов акций. Так, оценочная стоимость ценных бумаг одного эмитента (за исключением государственных ценных бумаг РФ и государственных ценных бумаг субъектов РФ) может составлять не более 50% стоимости активов.
Также изменяется состав активов закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к иным категориям фондов, и требования, предъявляемые к этим составам.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2004 г. Регистрационный N 5712.
План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополняется новыми счетами 478, 61207, 61208 и 91310, связанными с вложениями в приобретенные права требования, их выбытием (реализацией) и погашением. Счета предназначены для учета вложений в приобретенные права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме и резервов на возможные потери по вложениям в приобретенные права требования. На счете N 91310 учитывается номинальная стоимость приобретенных прав требования, соответствующая общему объему приобретенных прав требования, включая основной долг, проценты, неустойки (штрафы, пени).
Приводится порядок ведения бухгалтерского учета таких операций. Устанавливается, что порядок аналитического учета определяется в учетной политике кредитной организации. При этом аналитический учет должен вестись по каждому договору, в том числе по каждой закладной.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 7 апреля 2004 г. N 21.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2004 г. Регистрационный N 5703.
Утверждается форма налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (форма по КНД 1151059) и определяется порядок ее заполнения.
Декларация заполняется налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ за отчетный (налоговый) период. Декларация представляется по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Декларация представляется по итогам налогового периода: организациями - не позднее 31 марта года, индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2004 г. Регистрационный N 5702.
Устанавливаются фиксированные размеры обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении ввозимых подакцизных товаров: алкогольной продукции, табачных изделий, бензина, легковых автомобилей и др. Ставка обеспечения для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей для легковых автомобилей дифференцируется в зависимости от мощности двигателя и может варьироваться от 3000 до 25000 евро.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2004 г. Регистрационный N 5701.
Утратившим силу Указанием устанавливалась обязанность юридического лица - резидента при покупке иностранной валюты для целей осуществления платежей по договору об импорте товаров после ввоза товаров предоставить в уполномоченный банк поручение на покупку и заверенную копию ГТД. При этом покупка иностранной валюты в указанных целях до ввоза товаров осуществлялась лишь при условии открытия юридическим лицом - резидентом в исполняющем банке банковского вклада (депозита) в валюте РФ в размере 20% от суммы средств в валюте РФ, за которую покупалась иностранная валюта.
Текст Указания опубликован в ќВестнике Банка России› от 7 апреля 2004 г. 21.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2004 г. Регистрационный N 5700.
Утверждаются следующие формы: N 9-СРПЗ "Заявление о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции" и N 9-СРПС "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции".
Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать Свидетельство о постановке на учет.
Если участок недр, предоставленный в пользование на условиях соглашения о разделе продукции, расположен на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ, то постановка на учет производится в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.
Также определяются особенности постановки на учет иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора соглашения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2004 г. Регистрационный N 5699.
Во втором квартале 2004 г. рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков независимо от доли участия в них иностранного капитала, а также рублевый эквивалент собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении генеральной лицензии на осуществление банковских операций, и небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, должен быть не менее 174 002 500 руб.
Рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых небанковских кредитных организаций должен составлять не менее 17 400 250 руб.
Текст телеграммы опубликован в "Вестнике Банка России" от 7 апреля 2004 г. N 21.
Главные новости:
6 апреля 2004 года состоялось интернет-интервью Федорова Александра Вячеславовича
Статс-секретаря - заместителя Директора Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Стенограмма
Интернет-интервью заместителя Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Циканова Мухамеда Мухадиновича . Тема интервью: "Правовое регулирование водных и лесных объектов"
Каким образом будут регулироваться водные и лесные объекты?
Будет ли предусмотрено право частной собственности на водные и лесные объекты? Задай свой вопрос!
Интернет-конференция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
В.П. Лукина Тема "Состояние российского законодательства в области прав человека и гражданина"
Какие в России существуют формы и методы защиты прав человека?
Какое содействие оказывает аппарат Уполномоченного по правам человека в реализации прав граждан перед лицом бюрократических структур? Задай свой вопрос!
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.