Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 февраля 2004
Ставка ввозной таможенной пошлины на тягачи седельные и моторные транспортные средства, установленная в размере 5% от таможенной стоимости, подлежат применению с 15 января 2004 г. постоянно.
Арбитражный управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов материалы о финансовом состоянии, ходе процедур банкротства должника и иные материалы, рассмотрение которых позволит обеспечить принятие собранием решений по вопросам повестки дня. Протокол собрания кредиторов составляется в 2 экземплярах и
подписывается арбитражным управляющим. Один экземпляр протокола направляется арбитражным управляющим в суд в течение 5 дней с даты проведения собрания кредиторов. В случае проведения собрания кредиторов лицом, требующим его созыва, протокол собрания кредиторов составляется в 3 экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй - арбитражному управляющему не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов, а третий экземпляр хранится у лица, проводившего собрание.
Определяются правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из фонда в Пенсионный фонд РФ, порядок определения их стоимости, а также порядок уведомления застрахованных лиц о наличии оснований для передачи пенсионных накоплений.
При передаче пенсионных накоплений фонд обязан выдать (отправить по почте) застрахованному лицу заверенную подписью должностного лица и печатью выписку о состоянии его пенсионного счета с указанием подлежащей переводу суммы, а также принять меры, направленные на сохранение подлежащих передаче пенсионных накоплений.
Утверждается форма N 29-1 "Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес". Налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2004 г. Регистрационный N 5533.
В перечень включено 18 наименований услуг, предоставляемых Государственной службой карантина растений РФ бесплатно. В частности, указанная служба бесплатно устанавливает карантинное фитосанитарное состояние подкарантинной продукции в багаже и ручной клади пассажиров, в почтовых отправлениях и оформляет фитосанитарную документацию. Кроме того, бесплатно осуществляются консультации по вопросам выявления карантинных объектов и мерам борьбы с ними, правилам и нормам обеспечения карантина растений при импорте, экспорте, производстве, транспортировке, использовании, хранении, реализации подкарантинной продукции.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2004 г. Регистрационный N 5530.
В новой Инструкции существенно изменены требования к обязательным нормативам банков, установленным Инструкцией Банка России от 1 октября 1997 года N 1 "О порядке регулирования деятельности банков".
Из новой Инструкции исключены семь обязательных нормативов: обязательные нормативы максимального размера риска на одного кредитора (вкладчика) (норматив Н8), максимального размера кредитного риска на одного акционера (участника) (норматив Н9), максимального размера риска на одного инсайдера (норматив Н10), максимального размера привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения (норматив Н11), максимального размера обязательств банка перед банками-нерезидентами и финансовыми организациями-нерезидентами (норматив Н11.1), использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) одного юридического лица (норматив Н12.1), риска собственных вексельных обязательств (норматив Н13) и ликвидности по операциям с драгоценными металлами (норматив Н14).
Снижены числовые значения обязательных нормативов: мгновенной ликвидности (Н2) с 20% до 15% и текущей ликвидности (Н3) - с 70% до 50%.
Внесены изменения в методику расчета норматива достаточности собственных средств (Н1). Кредитные требования к банкам стран из числа "группы развитых стран" классифицируются по группам риска в зависимости от сроков размещения денежных средств (на срок до 90 календарных дней в III группу риска, на срок свыше 90 календарных дней - в IV группу риска). В IV группу риска классифицируются кредиты и депозиты (в том числе в драгоценных металлах) и иные средства, размещенные в банках-резидентах Российской Федерации, сроком размещения до 30 дней. Для данной группы риска установлен коэффициент риска 50% (ранее - 70%).
В расчет норматива Н6 "Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков", помимо кредитов, предоставленных банком заемщику, включаются также ценные бумаги торгового и инвестиционного портфелей, эмитированные заемщиком (контрагентом), если они не исключаются из расчета капитала.
Устанавливается, что расчет обязательных нормативов осуществляется банками ежедневно на конец каждого операционного дня. Территориальным учреждениям Банка России предоставляется право запрашивать у банков информацию о соблюдении обязательных нормативов на внутримесячную дату (даты). В отношении банков вводится требование об информировании (в составе ежемесячной отчетности) территориальных учреждений о наличии фактов нарушения обязательных нормативов на внутримесячные даты.
Банк России может применять к банкам принудительные меры воздействия в случае несоблюдения обязательных нормативов в совокупности за шесть и более операционных дней в течение любых 30 последовательных операционных дней.
Инструкция вступает в силу с 1 апреля 2004 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2004 г. Регистрационный N 5529.
Устанавливается порядок выдачи Банком России кредитным организациям - резидентам и поставки кредитным организациям - нерезидентам денежных знаков для реализации на нумизматическом рынке. Нумизматические денежные знаки выдаются по отпускным ценам Банка России, которые включают в себя фактические затраты на производство денежных знаков, номинальную стоимость разменных монет из недрагоценных металлов, фактические затраты на изготовление сувенирной упаковки для наборов монет, расходы, связанные с доставкой, а также предусмотренные законодательством РФ налоги, сборы и иные обязательные платежи.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
В связи с изменениями в составе публикуемой отчетности кредитных организаций и банковских/консолидированных групп, доводятся новые рекомендации по созданию и организации представительств кредитных организаций в Интернете.
Так, кредитной организации рекомендуется размещать на сайте сведения о бухгалтерской и финансовой отчетности за два последних истекших года по формам, приводимым в Указании Банка России от 14 апреля 2003 года N 1270-У.
Ставка страховых взносов банков в фонд обязательного страхования вкладов устанавливается в размере 0,15% расчетной базы за расчетный период (календарный квартал года).
Заявителем оспаривалось разъяснение, данное МНС России в пункте 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-22/706. По мнению заявителя, правоприменительная практика сложилась таким образом, что муниципальные унитарные предприятия лишены права исчислять и уплачивать налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения.
Высший Арбитражный Суд пришел к выводу, что оспариваемая норма не соответствует НК РФ, поскольку, в отличие от ранее действовавшего Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", глава 26.2 НК РФ не содержит каких-либо упоминаний о том, что упрощенная система налогообложения применяется только к субъектам малого предпринимательства.
Оспариваемый пункт признан недействующим в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему налоговыми органами, препятствует переходу муниципальных унитарных предприятий на упрощенную систему налогообложения.
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :