Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 января 2004
Конституционный Суд РФ признал конституционной содержащуюся в пункте 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норму в той части, в какой она при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством. Данная норма не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.
Выявленный смысл указанной нормы является общеобязательным и исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике. Дела граждан - заявителей подлежат пересмотру с учетом выявленного правового смысла.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
Признаются недействующими положения абзацев шестого и седьмого раздела "Особенности заполнения графы 3 расчета по авансовым платежам организациями, применяющими налоговые льготы в соответствии со статьей 239 Кодекса" Порядка заполнения расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу, утвержденного Приказом МНС России от 1 февраля 2002 г. N БГ-3-05/49 (в редакции Приказа МНС России от 26 марта 2003 г. N БГ-3-05/134), а также положения абзацев 37-го и 39-го раздела "Порядок заполнения декларации (строки 0100 - 1100)" Инструкции по заполнению налоговой декларации по единому социальному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 9 октября 2002 г. N БГ-3-05/550.
Ранее установленный порядок исчисления авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в федеральный бюджет, не приводит к увеличению налогового бремени, однако он противоречит порядку исчисления ЕСН, предусмотренному статьей 243 НК РФ, изменяя последовательность действий налогоплательщика при исчислении ЕСН, что является основанием для признания нормативного правового акта о налогах и сборах не соответствующим НК РФ.
Заявителем оспаривалась законность положения второго предложения абзаца второго пункта 1 раздела 4 "Доходы" Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729. По мнению заявителя, указанное положение незаконно возлагает на него обязанность включать в состав внереализационных доходов суммы штрафных санкций или возмещения убытков, вне зависимости от претензий, предъявленных заявителем контрагенту, и при отсутствии возражений должника. Оспариваемое положение нарушает права налогоплательщиков, определяющих доходы по методу начисления, включать в состав внереализационных доходов суммы доходов в виде гражданско-правовых санкций только в случаях реализации прав требования уплаты этих санкций к должнику и совершения должником действий, свидетельствующих о признании долга в виде неустойки или
убытков и готовности уплатить их.
Рассмотрев дело, суд признал требования заявителя обоснованными и постановил признать второе предложение абзаца второго пункта 1 раздела 4 "Доходы" Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729, недействующим.
В примерных формах определяются предмет и условия контрактов, права и обязанности сторон, сроки исполнения, порядок сдачи и приемки выполненных работ, стоимость работ и порядок расчетов, условия конфиденциальности, иные дополнительные условия и ответственность сторон.
Определяется порядок применения устройств сложения сигналов нескольких связных радиопередатчиков диапазонов очень высоких частот и ультравысоких частот, предназначенных для обеспечения совместной работы нескольких радиопередатчиков на общую нагрузку (антенну) без взаимного влияния, работающих в частотных диапазонах 136...174 МГц, 403...470 МГц, 890...960 МГц и 1710... 1990 МГц. Устанавливаются требования к электрическим и функциональным параметрам устройств сложения, к их техническим характеристикам, требования по устойчивости к механическим и климатическим воздействиям, требования по электробезопасности.
Правила применяются при подтверждении соответствия устройств сложения, используемых в сети связи общего пользования, технологических сетях связи и сетях связи специального назначения в случае их присоединения к сети связи общего пользования.
Правила вводятся в действие с 1 марта 2004 г.
Устанавливаются правила и порядок раскрытия информации об участии в совместной деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций). В ПБУ определяются правила отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности организации в случаях совместного осуществления операций, совместного использования активов и совместного осуществления деятельности.
ПБУ не применяется организацией в случае заключения учредительного договора или договора о создании финансово-промышленной группы (ФПГ), результатом которого является образование юридического лица или ФПГ, а также внесение вкладов в уставный, складочный капитал, паевой фонд другой организации. ПБУ также не применяется в случае заключения договора об участии в совместной деятельности, которым не предусмотрено извлечение экономических выгод или дохода.
Под информацией об участии в совместной деятельности понимается информация, раскрывающая часть деятельности организации (отчетный сегмент), осуществляемой с целью извлечения экономических выгод или дохода совместно с другими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, путем объединения вкладов и (или) совместных действий без образования юридического лица.
Приказ вводится в действие с бухгалтерской отчетности за 2004 г.
Устанавливается, что на безвозмездной основе предоставляются данные государственного учета лесного фонда РФ и Ежегодный доклад "Состояние и использование лесных ресурсов Российской Федерации". За плату предоставляются иные данные государственного учета лесного фонда, материалы лесоустройства, охотоустройства и геоботанического обследования территорий и иная информация.
Признается утратившими силу приказ МНС РФ от 5 июля 2002 г. N БГ-3-05/344 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога" с изменениями и дополнениями.
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :