Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 января 2004
Заявителем оспаривалась конституционность указанных в названии положений ГПК РФ в части, закрепляющей полномочия Верховного Суда РФ рассматривать и разрешать дела об оспаривании нормативных правовых актов Правительства РФ, а также выносить решения о признании таких актов противоречащими федеральному закону и утрачивающими юридическую силу со дня их принятия.
Конституционный Суд РФ постановил признать взаимосвязанные положения п. 2 ч. 1 ст. 27, ч. 1, ч. 2 и ч. 4 ст. 251, ч. 2 и ч.3 ст. 253 ГПК РФ - в части, наделяющей Верховный Суд РФ полномочием рассматривать и разрешать дела о признании недействующими нормативных правовых актов Правительства РФ, не противоречащими Конституции РФ. Указанные положения не предполагают разрешение Верховным Судом РФ дел об оспаривании нормативных правовых актов Правительства РФ, принятых во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно федеральным законом. Выявленный конституционно-правовой смысл указанного положения является общеобязательным и исключает в правоприменительной практике любое иное истолкование.
Нормативное регулирование, содержащееся в ч. 2 и ч. 3 ст. 253 во взаимосвязи с п. 2 ч. 1 ст. 27, ч.1, ч. 2 и ч. 4 ст. 251 ГПК РФ, согласно которому признание нормативного правового акта противоречащим федеральному закону со дня принятия влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, - в части, относящейся к проверке нормативных правовых актов, которые могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства, - не имеет юридической силы с момента принятия и не подлежит применению.
Конституционный Суд РФ воздержался от признания положений п. 2 ч. 1 ст. 27, ч. 1, ч. 2 и ч. 4 ст. 251, ч.1 2 и ч. 3 ст. 253 ГПК РФ не соответствующими Конституции РФ по форме акта. Федеральному Собранию надлежит принять федеральный конституционный закон, устанавливающий полномочия Верховного Суда РФ по рассмотрению дел об оспаривании таких нормативных правовых актов Правительства РФ, проверка которых не относится к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ.
Конституционный Суд РФ подчеркнул, что из Постановления не следует обязательность пересмотра вынесенных ранее Верховным Судом РФ решений по делам об оспаривании положений нормативных актов Правительства РФ, что не исключает для управомоченных субъектов возможности обращения в Конституционный Суд РФ с соответствующими запросами.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
Изменения вносятся в целях осуществления государственного регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии и во исполнение Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".
Устанавливается, что алюминий нелегированный (код ТН ВЭД РФ 7601 10 000 0) и сплавы алюминиевые первичные (код ТН ВЭД РФ 7601 20 100 0) вывозятся за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе беспошлинно (ранее - 5% от таможенной стоимости).
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Вводятся ставки ввозных таможенных пошлин на эфиры целлюлозы простые, станки резьбонарезные прочие, измельчители пищевых продуктов и миксеры; соковыжималки для фруктов или овощей и некоторые другие товары.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Определяется порядок регистрации системы добровольной сертификации, созданной в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" юридическим лицом и (или) физическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или несколькими такими лицами. Регистрацию системы добровольной сертификации осуществляет Госстандарт России. Сведения о лице (лицах), создавших систему добровольной сертификации, о правилах функционирования системы добровольной сертификации, знаке соответствия и порядке его применения включаются в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации.
Плата за регистрацию системы добровольной сертификации устанавливается в размере 1000 руб.
Устанавливается состав показателей, методика их расчета и определения обобщающего результата по ним в целях признания финансовой устойчивости банка достаточной для участия в системе страхования вкладов.
Для оценки финансовой устойчивости банка применяются следующие группы показателей:
ћ группа показателей оценки капитала, включающая показатели оценки достаточности и качества капитала;
ћ группа показателей оценки активов, включающая показатели качества ссуд и активов, размера резервов на потери по ссудам и иным активам, концентрации рисков по активам;
ћ группа показателей оценки качества управления банком, его операциями и рисками, включающая показатели прозрачности структуры собственности, организации системами управления рисками и службы внутреннего контроля;
ћ группа показателей оценки доходности, включающая показатели рентабельности активов и капитала, структуры доходов и расходов, доходности отдельных видов операций;
ћ группа показателей оценки ликвидности, включающая показатели ликвидности активов, ликвидности и структуры обязательств, общей ликвидности банка, риска на крупных кредиторов и вкладчиков.
Финансовая устойчивость банка признается достаточной для признания банка соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов, если оценка каждого из пяти обобщающих результатов по группам показателей, применяемых для оценки финансовой устойчивости, признана удовлетворительной.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Определяются порядок и этапы рассмотрения в территориальном учреждении и центральном аппарате Банка России ходатайства о вынесении заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов. Определяются функции структурных подразделений и территориальных учреждений Банка России, сроки принятия решений, содержательные цели каждого этапа рассмотрения ходатайства. Вынесение Комитетом банковского надзора Банка России положительного заключения означает допуск банка в систему страхования вкладов.
Банк России принимает решение по ходатайству банка в течение 9 месяцев со дня его направления. В случае вынесения Комитетом банковского надзора Банка России отрицательного заключения банк вправе повторно подать ходатайство, по которому Комитетом банковского надзора Банка России будет приниматься повторное решение.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России"
Решение о вынесении отрицательного заключения может быть обжаловано банком в течение 1 месяца со дня его вынесения Комитетом банковского надзора. По результатам рассмотрения заявления банка в течение месяца после его получения Комитетом банковского надзора принимается решение либо о его удовлетворении, либо о подтверждении отрицательного заключения на повторное ходатайство. Во втором случае отрицательное заключение вновь может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения. Решение по повторному заявлению принимается Председателем Банка России в месячный срок со дня его поступления.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России"
Утвержденный порядок применяется при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном главой 23 НК РФ, при переоценке вложений в ценные бумаги, при оценке ценных бумаг, принимаемых брокером в качестве обеспечения по маржинальным сделкам и в иных случаях.
Предельная граница колебаний рыночной цены для определения финансового результата от реализации (выбытия) эмиссионных ценных бумаг и инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, устанавливается в размере 20% в сторону повышения или понижения от рыночной цены ценной бумаги.
Уточняются особенности размещения ценных бумаг при реорганизации юридических лиц. Устанавливается, что уставный капитал акционерного общества, созданного в результате реорганизации, не должен превысить стоимость его чистых активов, за исключением случаев создания акционерных обществ при приватизации государственных и муниципальных предприятий, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок формирования уставного капитала. Реорганизация акционерного общества в форме слияния или присоединения с участием юридического лица иной организационной правовой формы допускается в случаях, установленных федеральными законами. Реорганизация акционерного общества в форме выделения или разделения, в ходе которой образуется новое юридическое лицо иной организационной правовой формы, также допускается только в случаях, установленных федеральными законами.
Размещение ценных бумаг при слиянии, присоединении, выделении и разделении юридических лиц осуществляется только путем конвертации.
Устанавливается порядок предоставлении организаторами торговли на рынке ценных бумаг информации по результатам сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальных сделок). Ежедневно предоставляемая информация направляется в ФКЦБ России не позднее 14.00 рабочего дня, следующего за отчетным (ранее - не позднее 9.00 следующего рабочего дня).
Для выделения квот пользователем направляется в бассейновый орган по охране, воспроизводству водных биологических ресурсов и регулированию рыболовства соответствующая заявка, отвечающая перечисленным в приказе требованиям. Бассейновый орган совместно с научно-исследовательскими рыбохозяйственными организациями рассматривает заявки и представляет в Госкомрыболовство России сводные заявки, а также предложения по распределению квот.
Определяются составляющие объема квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в целях их воспроизводства и акклиматизации.
Перечисляются таможенные органы, которые обладают правомочиями и компетенцией на совершение таможенных операций в отношении дипломатической почты и консульской вализы. Остальные таможенные органы вправе осуществлять таможенные операции только в отношении товаров, дипломатической почты и консульской вализы, если такие операции связаны с обеспечением процедуры внутреннего таможенного транзита, таможенных режимов международного таможенного транзита и реэкспорта.
Устанавливается порядок принятия решения об аннулировании ранее присвоенного государственного регистрационного номера и присвоении нового регистрационного номера выпускам эмиссионных ценных бумаг, которые были зарегистрированы до вступления в силу постановления ФКЦБ России от 1 апреля 2003 г. N 03-16/пс и не соответствуют ему.
Регистрирующий орган в срок не позднее трех дней с даты принятия решения уведомляет об
этом эмитента эмиссионных ценных бумаг, либо лицо, осуществляющее учет прав на такие эмиссионные ценные бумаги.
Декларация представляется российской организацией при ее обращении в налоговые органы в целях зачета в соответствии с налоговым законодательством РФ и соглашениями об избежании двойного налогообложения сумм налога на прибыль (доход), уплаченного (удержанного) в иностранном государстве. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками в налоговые органы по месту постановки на учет. Декларация может быть представлена в налоговые органы в любом отчетном (налоговом) периоде независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве одновременно с подачей декларации по налогу на прибыль.
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :