Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 ноября 2003
Упрощается порядок приобретения гражданства Российской Федерации отдельными категориями лиц, прежде всего гражданами бывшего СССР, проживавшими и проживающими в государствах, входивших в состав СССР.
Граждане бывшего СССР, родившиеся на территории РСФСР, приобретают российское гражданство не в общем, а в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания. Изменениями устанавливается переходный период, в течение которого бывшие граждане СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г., либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, могут быть приняты в российское гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, требований об источнике средств к существованию и владении русским языком, а также без представления вида на жительство, если они до 1 января 2006 г. заявят о своем намерении приобрести гражданство Российской Федерации.
Прием в российское гражданство без соблюдения условия о сроке проживания и без представления вида на жительство предусматривается и для нетрудоспособных лиц, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированных по месту жительства в Российской Федерации до 1 июля 2002 г.
В упрощенном, а не в общем порядке, принимаются в российское гражданство лица, проживающие в Российской Федерации, которые не менее трех лет состоят в браке с гражданами Российской Федерации либо являются нетрудоспособными лицами, имеющими совершеннолетних и дееспособных детей - граждан Российской Федерации.
Также предусматривается упрощенный порядок приема в российское гражданство для лиц, окончивших средние специальные или высшие учебные заведения в Российской Федерации после 1 июля 2002 г. и являющихся гражданами государств, входивших в состав СССР.
Максимально упрощается процедура приобретения российского гражданства для ветеранов Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.
Изменяется общий порядок приема в российское гражданство. Так, иностранные граждане и лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года, могут быть приняты в российское гражданство без представления вида на жительство, а срок их проживания на территории Российской Федерации исчисляется со дня регистрации. Предусматривается возможность приобретения российского гражданства гражданами государств, входивших в состав СССР, проходящими не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или в органах. Указанные лица вправе обратиться с заявлением о приеме в российское гражданство в общем порядке без соблюдения условия о сроке проживания и без представления вида на жительство.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 14 ноября 2003 г. N 231.
Часть II НК РФ дополняется Главой 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов". Определяются плательщики сбора, конкретные ставки сбора, порядок и сроки представления налогоплательщиком налоговой декларации, объект обложения сбором, порядок исчисления сбора и сроки его уплаты, а также порядок предоставления информации.
Суммы недоимок, пеней и штрафов, которые образовались на 1 января 2004 г. по плате за пользование объектами животного мира и плате за пользование объектами водных биологических ресурсов, зачисляются в доходы федерального бюджета и доходы бюджетов субъектов РФ в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ, действующим до вступления в силу настоящего Федерального закона.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Утверждается отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год с уровнем доходов 5113,6 млн. руб. и расходов 5080,6 млн. руб.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Создаются законодательные основы для поступления в Российской Федерации иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождения ими военной службы. Соответствующие изменения и дополнения, касающиеся вопросов поступления иностранных граждан на военную службу, прохождения ими военной службы и статуса военнослужащих - иностранных граждан, вносятся в федеральные законы "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих" и ряд других федеральных законов.
В Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вносятся изменения и дополнения, касающиеся вопросов временного пребывания и временного проживания указанных граждан в Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Часть II НК РФ дополняется Главой 30 "Налог на имущество организаций", заменяющей Закон РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".
Налог на имущество организаций является региональным налогом и будет вводиться в действие законами субъектов РФ. При установлении налога на имущество организаций законодательные (представительные) органы субъектов РФ будут самостоятельно определять ряд элементов налогообложения и, в частности, налоговые ставки в пределах установленных НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты и форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговой базой устанавливается среднегодовая стоимость имущества, определяемая исходя из остаточной стоимости имущества.
В качестве налогового периода признается календарный год, а отчетного периода - квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не будет установлено законами субъектов Российской Федерации.
Определяется максимальный размер налоговой ставки, который не может превышать 2,2% от налоговой базы.
Поскольку налог на имущество организаций является региональным, перечень исключений из объекта налогообложения и налоговых льгот является ограниченным и распространяется лишь на узкий круг имущества организаций. Право на установление дополнительных налоговых льгот отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.
Глава 30 НК РФ вступает в силу с 1 января 2004, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями.
Заявителем оспаривались нормы указанного в названии Закона, предусматривающие участие субъекта РФ, на территории которого будет находиться организация или ее подразделение, осуществляющие деятельность, связанную с производством и (или) оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, в выдаче федеральной лицензии на осуществление одного из этих видов деятельности.
Конституционный Суд РФ признал положения, содержащиеся в абзаце 7 пункта 1, пунктах 2, 6 и 11 статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они служат основанием для отказа федерального лицензирующего органа от разрешения вопроса о выдаче организации федеральной лицензии во всех случаях, когда соответствующим субъектом РФ не дано согласие на ее получение.
Положения, предусматривающие возможность для субъекта РФ участвовать в согласовании вопроса о выдаче организации указанной федеральной лицензии, выражая свое согласие либо несогласие с получением организацией указанной лицензии, признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не являются препятствием для федерального лицензирующего органа разрешить данный вопрос по существу.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
Конституционный Суд РФ постановил признать не соответствующим Конституции РФ положение абзаца 2 пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", предусматривающее право органов государственной власти Челябинской области наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых находятся другие муниципальные образования, полномочиями по распределению и закреплению расходов бюджетов. По мнению Суда, данное положение характеризуется неопределенностью нормативного содержания, вследствие чего его реализация может повлечь нарушение финансовой самостоятельности муниципальных образований, находящихся в границах территорий других муниципальных образований.
Конституционный Суд РФ подтвердил правомочность органов государственной власти Челябинской области наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых находятся другие муниципальные образования, полномочиями по распределению между местными бюджетами муниципальных образований регулирующих налогов и сборов, средств финансовой помощи, переданных из областного бюджета в порядке межбюджетного регулирования с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности. По мнению Суда, полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований - районов ограничены применением единых принципов и методик установления нормативов отчислений от регулирующих доходов и распределения средств финансовой помощи, а реализация этих полномочий не должна нарушать финансовую самостоятельность муниципальных образований, находящихся в границах территорий
других муниципальных образований.
Также соответствующим Конституции РФ признано положение, предусматривающие право органов государственной власти Челябинской области наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых находятся другие муниципальные образования, полномочиями по составлению сводных прогнозных показателей социально-экономического развития соответствующих территорий, а также по составлению и представлению свода отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в границах соответствующей территории.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
Утверждается инструкция по заполнению трудовых книжек, а также форма приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Устанавливается порядок заполнения сведений о работнике и о работе, о награждении, об увольнении (прекращении трудового договора). Определяются особенности заполнения дубликата трудовой книжки.
Ранее действующая инструкция, утвержденная постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 г. N 162с изменениями и дополнениями, признается не действующей на территории РФ.
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :