Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 ноября 2003


  • Определение Конституционного Суда РФ от 10 июля 2003 г. N 316-О "По жалобе гражданки Ивановой Ирины Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Согласно оспариваемой норме непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
    Конституционный Суд РФ разъяснил, что налоговые декларации (которые не входят в перечень обязательных элементов налогообложения) представляются в налоговый орган по тем налогам, которые налогоплательщики обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Ответственность за непредставление налоговой декларации не может наступать, если соответствующая обязанность не предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В Законе от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в Российской Федерации", утратившем силу с 1 января 2001 г., не были установлены ни обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы декларации (расчеты по данному налогу), ни сроки их представления. Эта обязанность налогоплательщиков была предусмотрена в ведомственном акте - в Инструкции МНС России от 4 апреля 2000 года N 59.
    Оспариваемая норма п. 2 ст. 119 НК РФ не содержит оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности за непредставление налоговой декларации, если соответствующая обязанность предусмотрена ведомственными правовыми актами.

  • Приказ МНС РФ от 17 октября 2003 г. N БГ-3-24/545 "Об утверждении Правил списания в 2003 году реструктурированной задолженности кредитных организаций перед федеральным бюджетом по пеням и штрафам" (документ в формате rtf)

    Устанавливается порядок списания реструктурированной задолженности кредитных организаций как самостоятельных налогоплательщиков перед федеральным бюджетом по пеням и штрафам, а также задолженности по уплате сумм налогов и сборов их клиентов, осуществляемой при выполнении мировых соглашений, заключенных между кредитными организациями и их кредиторами.
    Задолженность подлежит списанию при условии досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам и полного и своевременного внесения кредитной организацией текущих налоговых платежей.
    При погашении кредитной организацией половины суммы задолженности в течение 2 лет после мирового соглашения, а также при условии полного и своевременного внесения текущих налоговых платежей, сумма реструктурированной задолженности списывается наполовину. При полном погашении задолженности в течение 4 лет после мирового соглашения списывается вся сумма реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.
    Приводится форма заявления о списании реструктурированной задолженности.

  • Письмо МНС РФ от 22 октября 2002 г. N ФС-6-09/1097@ "О порядке предоставления сведений о государственной регистрации юридических лиц"

    Сведения о государственной регистрации юридических лиц должны предоставляться в территориальные органы ФКЦБ России. Вид носителя информации может быть определен по соглашению взаимодействующих органов.
    УМНС России по субъектам Российской Федерации рекомендовано согласовать порядок предоставления сведений содержащихся в ЕГРЮЛ с региональными отделениями ФКЦБ России по федеральным округам России с учетом срока, структуры и форматов передаваемых сведений на электронном носителе.

  • Письмо МНС РФ от 15 октября 2003 г. N НА-6-21/1071 "О налоге на добычу полезных ископаемых"

    При реализации минеральной воды (в т.ч. в бутылках) оценка ее стоимости для определения налоговой базы производится исходя из цен реализации без НДС и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.
    Если добытая минеральная вода реализована по различным ценам, то оценка стоимости единицы добытой минеральной воды производится как отношение выручки от реализации добытой минеральной воды, к количеству реализованной добытой минеральной воды.
    Добыча минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе после обработки, подготовки, переработки и розлива), облагается по нулевой налоговой ставке.



  • Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :

  • C 31 октября новый тест. Тема "О государственной регистрации юридических лиц"
  •  "Основные документы" - в свободном доступе размещены Конституция и 20 кодексов Российской Федерации.
  • Информационные решения
  • Региональные "горячие" документы и мониторинги
  • Энциклопедия мониторинга
  • Оперативные новостные ленты органов власти
  • Форум для юристов и бухгалтеров
  • Справочная бизнес-информация
  • Тематические разделы Юристу, Финансисту, Студенту
  • Интернет-магазин деловой книги. Специальная литература для юристов,
  • бухгалтеров и руководителей предприятий.
  • Астрологический бизнес-прогноз

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное