При проведении выборов депутатов Государственной Думы используется действующая смешанная избирательная система, в соответствии с которой 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат) и 225 депутатов - по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов. Прежними остались условия допуска федеральных списков кандидатов к распределению депутатских мандатов, признания кандидата избранным по одномандатному избирательному округу, также признания выборов состоявшимися. Чтобы быть допущенным к распределению депутатских мандатов, федеральному списку кандидатов необходимо получить не менее 5% голосов избирателей (этот 5% "барьер" в случаях, предусмотренных статьей 84, может понизиться до 3%).
Избранным по одномандатному избирательному округу считается кандидат, получивший относительное большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% избирателей, включенных в списки избирателей.
В то же время предусматривается целый ряд новаций, обусловленных требованиями федеральных законов "О политических партиях" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Избирательный блок может состоять не более чем из трех участников. Наряду с политическими партиями в избирательный блок могут входить и иные общероссийские общественные объединения, созданные в форме общественной организации или общественного движения. Самостоятельно участвовать в выборах депутатов Государственной Думы (то есть выдвигать кандидатов, списки кандидатов) указанные общественные объединения не вправе.
В одномандатных избирательных округах кандидаты могут выдвигаться политическими партиями, избирательными блоками, а также путем самовыдвижения. Выдвижения кандидатов избирателями (инициативными группами избирателей) не предусматривается.
В ходе проведения предвыборной агитации политическим партиям и избирательным блокам обеспечиваются равные условия при предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, печатной площади, помещений для проведения массовых мероприятий, услуг рекламных и полиграфических организаций.
Законом устанавливается закрытый перечень оснований для отказа в регистрации кандидатов и федеральных списков кандидатов, а также для отмены их регистрации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ лицензирование деятельности арбитражных управляющих прекращено с 1 июля 2002 г. Во исполнение указанной нормы признается утратившим силу постановление Правительства О лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих .
Определяются порядок и условия выплаты компенсаций в связи с переездом к месту работы, а также условия материально-бытового обеспечения работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также представительства.
Указанным работникам и членам их семей выплачиваются подъемное пособие в рублях и в иностранной валюте, суточные за время нахождения в пути следования к месту работы, а также компенсация расходов на проезд, на провоз багажа не более 80 кг на члена семьи и других расходов. Материально-бытовое обеспечение выражается в выплате со дня вступления в силу трудового договора до дня пересечения границы РФ денежного вознаграждения, денежного содержания, заработной платы, тарифной ставки (оклада) в рублях и в иностранной валюте. Указаны нормы общей площади квартир с мебелью, предоставляемой различным категориям указанных лиц.
Кроме того, указанным работникам при проезде в отпуск один раз в год из страны пребывания до г. Москвы и обратно компенсируется разница между стоимостью проездных документов и 50% должностного оклада в иностранной валюте с надбавкой, в случае, если стоимость проездных документов превышает 50% указанного оклада с надбавкой.
В новой редакции Методических рекомендаций по применению главы 25 НК РФ учтены внесенные Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ изменения в порядок исчисления и уплаты налога прибыль. Рекомендации стали более подробными по содержанию. Изменилась структура подачи материала - вместо постатейного комментария дается тематическое рассмотрение вопросов определения налоговой базы, признания расходов, исчисления налога на прибыль по различным операциям и т.п. Разъяснения правовых норм иллюстрируются примерами.
Утверждены формы N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2002 год" и N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 2002 год" и порядок их заполнения.
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :