В соответствии с п. 6 ст. 113 ГК РФ определяется правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.
Устанавливаются следующие виды унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (государственное предприятие или муниципальное предприятие);
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие).
Законом определяются правоспособность унитарного предприятия (ст.3), требования к фирменному наименованию предприятия (ст.4), его филиалам и представительствам, (ст.5), порядок участия в других юридических лицах. Отдельная статья посвящена ответственности унитарного предприятия.
Определяется общий порядок учреждения унитарного предприятия (ст.8), требования к сведениям, которые должны содержаться в его учредительных документах (уставе).
Глава III определяет источники формирования имущества унитарного предприятия и требования к размеру и составу уставного фонда унитарного предприятия.
Статьей 12 установлено, что размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального предприятия - не менее чем 1000 МРОТ. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.
Определяется порядок формирования уставного, резервного и иных фондов, а также условия и порядок увеличения или уменьшения уставного фонда государственного (муниципального) предприятия.
Так как правоспособность государственного (муниципального) унитарного предприятия, в отличие от других коммерческих организаций, является специальной, Законом устанавливается порядок распоряжения имуществом предприятия. Движимым имуществом (в том числе произведенной продукцией) такое предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом, недвижимым - только с согласия собственника. Такое предприятие может распоряжаться имуществом лишь в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом. Сделки, совершенные государственным (муниципальным) предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом только с согласия Правительства РФ или уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Казенное предприятие, как правило, самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги).
Глава IV Закона устанавливает порядок управления унитарным предприятием. Предусмотрены определенные требования, предъявляемые к руководителю предприятия. Он не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит возглавляемое им унитарное предприятие.
Отдельная статья (ст.22) регламентирует порядок совершения сделок, в которых имеется заинтересованность. Такие сделки могут осуществляться только с согласия собственника имущества предприятия.
Собственник имущества государственного (муниципального) предприятия имеет право получать часть прибыли от использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении. Размер части прибыли, а также порядок и сроки перечисления прибыли определяется уставом предприятия.
Глава V Закона регулирует вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.
Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Закона в срок до 1 июля 2003 года. Созданные до вступления в силу Закона дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение шести месяцев с этой даты.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
В течение 3 месяцев, начиная с 28 ноября 2002 г. (дата вступления в силу Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"), на ФСФО России возложено осуществление функций уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, а также функций регулирующего органа, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
На ряд вывозимых товаров, выработанных из нефти, ставка пошлины устанавливается в долларах США за 1000 кг (ранее - в процентах от таможенной стоимости, либо в евро за 1000 кг).
Утверждаются ставки вывозных таможенных пошлин на вазелин нефтяной, парафин (код 2712 ТН ВЭД РФ), кокс нефтяной (код 2713 ТН ВЭД РФ), бензол и толуол (коды 2902 20 и 2902 30 ТН ВЭД РФ) в размере 26, 8 доллара США за 1000 кг.
Постановление вступает в силу с 1 января 2003 г.
Устанавливаются правила ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, осуществляемых при отсутствии разрешений на выбросы и вредные физические воздействия, а также с нарушением условий, предусмотренных этими разрешениями.
Запрещается эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, если в ходе проверок установлено превышение технических нормативов. Владельцам источников выбросов и вредных физических воздействий выдаются обязательные для исполнения предписания государственными инспекторами по охране природы. Указанные предписания могут быть обжалованы в суд.
В целях регистрации иностранного лица, являющегося стороной в договоре, к заявлению российского лица о выдаче ему лицензии на переработку товаров на таможенной территории РФ прилагается заявление иностранного лица на русском языке. Регистрация иностранного лица осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления таможенным органом РФ, выдающим лицензию.
Постановление вступает в силу по истечении месяца с даты его официального опубликования.
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :