Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли положение п. 2 ст. 7 Закона "О налоге на добавленную стоимость" о порядке исчисления суммы НДС, подлежащей внесению в бюджет, примененное в деле заявителя, Конституции РФ. В своей жалобе заявитель утверждал, что положение о фактически оплаченных поставщикам суммах НДС, содержащееся в оспариваемой норме, в силу своей двусмысленности, неясности и недостаточной определенности может трактоваться двояко - как подразумевающее возможность уплаты налога с использованием различных форм расчета либо только денежными средствами, что позволяет правоприменителю не приравнивать к оплате денежными средствами в безналичной форме взаимозачет.
Конституционный Суд определил, что исчисление подлежащей взносу в бюджет суммы налога не зависит от формы расчетов между продавцом и покупателем, поскольку оно основано на общем правиле определения добавленной стоимости как разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат на их производство и реализацию, не обусловленном какими-либо особенностями отношений между хозяйствующими субъектами. Этот единый порядок исчисления НДС при использовании налогоплательщиком любых законных форм реализации товаров (работ, услуг), в том числе путем обмена одних товаров на другие и т.п., будучи одним из существенных элементов налогообложения, обеспечивает единообразное понимание положения о фактически уплаченных поставщикам суммах налога.
При расчетах путем зачета встречных требований суммы НДС, предъявленные покупателю, считаются уплаченными и подлежат вычету на общих основаниях.
Постановление вступает в силу c момента провозглашения.
Расширяются права покупателя, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером. Ранее покупатель имел право на замену товара аналогичной марки (модели, артикула), на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара либо возмещение расходов на их устранение только с согласия комиссионера. В новой редакции получения согласия не требуется, а требования об устранении недостатков или о замене товара могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
ЦБ РФ вправе проводить проверку при наличии хотя бы одного из перечисляемых оснований, среди которых: поступление в ЦБ РФ информации о нарушении управляющим действующего законодательства; представление им недостоверной отчетности; поступление заявления о продлении срока действия аттестата ЦБ РФ и др. Арбитражный управляющий в период проверки обязан содействовать ее проведению, в частности представлять по требованию уполномоченных представителей ЦБ РФ в установленные ими сроки документы, касающиеся деятельности арбитражного управляющего, и их заверенные копии.
Также устанавливается порядок оформления результатов проверки и принимаемые по этим результатам меры.
Положение опубликовано в "Вестнике Банка России" от 24 января 2001 г.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Новая брошюра "Самое важное для бухгалтера в 2001 году".
С 1 февраля - новый тест. Тема "Мой дом - моя крепость".