Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пп. "д" п. 1 ст. 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в части, касающейся включения в перечень региональных налогов налога с продаж. Однако, признаны не соответствующими Конституции РФ положения частей первой, второй, третьей и четвертой п. 3 ст. 20 указанного Закона РФ, а также основанные на них и воспроизводящие их положения Законов Чувашской Республики, Кировской области и Челябинской области "О налоге с продаж", как не обеспечивающие необходимую полноту и определенность регулирования налога с продаж, что порождает возможность его произвольного истолкования законодателями субъектов РФ и правоприменительной практикой.
Указанные положения должны быть приведены в соответствие с Конституцией РФ и во всяком случае утрачивают силу не позднее 1 января 2002 г.
Дела заявителей в части, касающейся привлечения их к ответственности за налоговые правонарушения, подлежат пересмотру соответствующими правоприменительными органами с учетом выявленного смысла примененных норм. При этом в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налоге с продаж должны толковаться в пользу налогоплательщиков.
С 1 января 2001 г. запрещается производство, а с 1 апреля 2001 г. - реализация на территории РФ папирос без маркировки специальной маркой.
Органам исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МНС РФ разрешается продлевать до 1 августа 2001 г. срок реализации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях папирос, произведенных на территории РФ, без маркировки специальной маркой.
Устанавливается, что в вагонах с 2-местными купе (СВ) каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на 1 проездной документ ручной клади весом не более 50 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см.
Разрешается перевозка огнестрельного оружия ручной кладью, однако оно должно находится в разряженном состоянии и отдельно от патронов.
Устанавливаются организационные и правовые основы рассмотрения дел федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (за исключением рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства кредитными организациями на рынке банковских услуг). В частности, устанавливается подведомственность дел, порядок рассмотрения заявлений, возбуждения и рассмотрения дела, особое производство, а также исполнения решений и предписаний.
Доводится совместный приказ Минфина РФ и МНС РФ от 8 декабря 2000 г. N 107н/БГ-3-09/428 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29 февраля 2000 г. N 21н/АП-3-25/82 "Об утверждении Правил проставления в платежных документах идентификационного номера налогового органа и кода бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении операций по счетам по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации".
Налогоплательщики - организации при перечислении платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, открытые органам федерального казначейства, в платежном документе в поле "Плательщик" после идентификационного номера налогоплательщика указывают текст "КПП" и значение кода причины постановки на учет.
Утвержден новый реестр банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами.
Банковские гарантии от банков, включенных в реестр, принимаются таможенными органами в пределах допустимой суммы и с учетом определенных сроков действия разрешений на право выступать перед таможенными органами в качестве гаранта.
Банковские гарантии от страховых организаций, включенных в реестр, принимаются только при наличии письменного разрешения ГТК РФ.
Вывозимая из РФ физическими лицами-нерезидентами наличная иностранная валюта в размере, не превышающем сумму, эквивалентную 1500 долларам США, считается товаром, не предназначенным для производственных и иных коммерческих целей. В этих случаях применяется упрощенный порядок ее пропуска, не требующий представления при таможенном оформлении сведений о документах, подтверждающих ввоз или перевод иностранной валюты в РФ.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Новая брошюра "Самое важное для бухгалтера в 2001 году".