Маркетинговый анализ - составная часть
коммерческого успеха
14 февраля 2005
г.
Маркетинговый анализ рынков. Адаптация для
регулярного практического применения (часть 1).
Маркетинговый анализ
рынков находит применение пока исключительно в бизнес планировании. Он
необходим для изучения конъюнктуры рынка, прогнозирования спроса на новый
товар или услугу, обоснования целесообразности предложения на рынке новых
решений. Но очевидно, что вопросы, связанные с эффективностью различных
мероприятий продвижения, актуальны и для повседневного управления
коммерческой деятельностью. Адаптировав маркетинговый анализ для
регулярного практического применения, можно значительно повысить
конкурентоспособность компании на рынке.
На
данном этапе развития украинских рынков адаптированному (для регулярного
применения) маркетинговому анализу еще не уделяется достаточно внимания.
Однако, однозначно утверждать, что на Украине компании не прибегают к
мониторингу рынков, нельзя. Взять хотя бы тот факт, что компании очень
часто отслеживают текущий уровень цен на аналогичные решения (оборудование,
услуги) и появление (внедрение) новых разработок, технологий и решений. В
дополнение к ценовой политике и регулярному включению в ассортимент новых
решений, практически все компании размещают рекламу, формируют различные
комплексные проекты и акции, сотрудничают со СМИ в целях популяризации
своего имиджа, концепций и товарного ассортимента. Но далеко не каждая
компания уделяет серьезное внимание отслеживанию аналогичных действий иных
участников рынка и корректированию своей стратегии продвижения.
Маркетинговый анализ рынков - одна из составляющих коммерческой
деятельности, которая способствует увеличению эффективности рекламных (и
иных коммуникационных) мероприятий, укреплению конкурентоспособности и
созданию условий для нормальной конкуренции. Основываться маркетинговый
анализ может на постоянном мониторинге:
количества рекламы различных решений
(оборудования, услуг); количества рекламы участников рынка
(конкурентов, партнеров, поставщиков); элементов позиционирования
участников рынка; популярности различных решений в описаниях
СМИ.
Регулярный мониторинг дает возможность использовать интенсивность рекламы
различных решений и прогнозировать изменение их популярности и
востребованности; отслеживать рекламные действия наиболее активных
участников рынка и ориентацию их рекламы (с целью корректирования
собственной стратегии продвижения); ориентироваться в направленности и
количестве описаний различных решений в СМИ; получить необходимую начальную
информацию для повышения эффективности рекламы (для размещения рекламы в
материалах определенной тематики и ориентации ее на определенные целевые
аудитории).
Маркетинговый анализ - составная часть
коммерческого успеха
21 февраля 2005
г.
Маркетинговый анализ рынков. Адаптация для
регулярного практического применения (часть 2).
На
маркетинговом анализе рынков базируется вторая составляющая коммерческой
деятельности, которая способствует увеличению эффективности рекламных
мероприятий - рекламное планирование.
Рекламное планирование
представляет собой комплекс мероприятий, предшествующих факту размещения
рекламы. Выбор изданий, которые наиболее соответствуют рекламным целям
компании; размещение рекламы в материалах определенной тематики; более
четкая ориентация на выбранные целевые аудитории; учет (а иногда и
использование в своих целях) рекламных действий оппонентов и партнеров;
оперативное реагирование на рекламные действия оппонентов и изменение
интенсивности рекламы различных решений - составные части рекламного
планирования. И именно те действия, которые способствуют повышению
эффективности рекламы.
Эффективная реклама выгодна любой
компании, причем выгоды от нее могут быть различными. К материальным
выгодам можно отнести быстрейшую окупаемость вложенных в рекламу ресурсов и
увеличение в результате рекламы количества Клиентов. Нематериальные выгоды
- это, в первую очередь, формирование имиджа компании, ассоциирование
компании с определенным сегментом рынка, популяризация ее ассортимента и
предлагаемых решений (оборудования, услуг).
Необходимо отметить, что ни
маркетинговый анализ рынков, ни рекламное планирование не требуют
значительных затрат времени и ресурсов. Данные составляющие коммерческой
деятельности вполне могут быть реализованы отделом маркетинга компании (или
даже отдельным маркетинг менеджером). Но возможен и другой вариант -
заказать такие услуги у специализированных компаний, которые на Украине уже
существуют. К преимуществам сотрудничества со специализированными
компаниями можно отнести оперативность выполнения работ, отработанные
технологии их выполнения, возможность получения расширенных консультаций по
ситуации на интересующих рынках и возможность получения маркетинговой
информации о смежных рынках.
Ассортимент услуг, которые
способствуют повышению эффективности мероприятий продвижения, не
ограничивается лишь маркетинговым анализом рынков и рекламным
планированием. Дополнить их могут (и должны) комплексные мероприятия по
формированию и укреплению имиджа (авторитета) компаний. Внедрение подобных
услуг на Украине и применение их в своей коммерческой деятельности
участниками рыночных отношений будет способствовать более интенсивному и
сбалансированному развитию украинских рынков. А развитие - это прогресс и
новые возможности.
"ВЗРОСЛЫЙ" ЮМОР
- Мама, а может девушка в
15 лет забеременеть?
- О да!
- О нет...