Секреты успешного фрилансера Как фрилансеру найти постоянных клиентов?
Постоянные клиенты для фрилансера – это лакомый кусочек. Судите сами: если вы являетесь постоянным исполнителем у фирмы, которая оказывает услуги в той же сфере, что и вы, у вас отпадает необходимость заниматься постоянным поиском клиентов на выполнения разовых заказов. Этим занимается ваш постоянный работодатель. Вам остается лишь качественно выполнять свою работу.
В идеале таких постоянных заказчиков должно быть 80%. Остальные 20% это клиенты, для которых вы выполнили один заказ, либо несколько, но со значительным промежутком времени между этими заказами. У успешных фрилансеров дела, обычно, обстоят именно так.
Так как же все-таки найти таких постоянных клиентов? Клиентов, которые забросают вас заказами, оставив вам время для того, что бы заниматься только своим любимым делом, а не ломать голову над тем, где же мне найти новый заказ?
Вообще-то постоянные заказчики находятся с течением времени у любого фрилансера. Конечно если это хороший фрилансер. Просто хорошо делайте свою работу и вас обязательно заметят! Но можно ускорить этот процесс следующими способами:
1) Если вы зарегистрированы на биржах для фрилансеров, сделайте на своей страничке-резюме пометку: Заинтересован в постоянных заказчиках. Это конечно не даст вам шквальный поток новых клиентов, но все же… В процессе поиска клиентов нельзя пренебрегать никакими мелочами.
2) Размещайте на сайтах о поиске работы и специализированных досках объявлений сообщения соответствующего содержания. Ищу работу в режиме удаленного сотрудничества. Далее расписываете свои таланты, даете ссылку на портфолио и свои контакты. Кстати вы можете заказать рассылку ваших объявлений другим фрилансерам за небольшие деньги. Такие услуги сейчас оказывают многие, так что вые еще и время на это можете практически не тратить. За вас все сделают другие люди.
3) Рассылайте письма с предложением о сотрудничестве в фирмы, которые оказывают услуги аналогичные вашим. Просто вводите в любой поисковик название вашей услуги и собираете контакты всех фирм. А потом рассылаете письма. Здесь вся фишка в содержании письма. Вы должны заинтересовать потенциального работодателя. Подробно описать то, почему ему просто необходимо начать сотрудничество с вами. Если вы копирайтер, то вы знаете, как написать данное сообщение, а если вы не имеете к копирайтингу никакого отношения,
то можете заказать написание такого письма у соответствующего специалиста. Либо все же написать сами, но предварительно изучив литературу по продающим текстам. А вы как думали? Если вы хотите стать настоящим фрилансером вы должны уметь предлагать свои услуги клиентам. Без этого никак. Так что придется хорошенько потрудиться, но результат стоит того!
4) Вы так же можете искать постоянных заказчиков, непосредственно контактируя с ними. Посредством телефона, скайпа или аськи. На мой взгляд, через ICQ это делать намного целесообразнее. Просто ищете контакты способом, описанным выше и начинаете стучаться в асю, предлагая свои услуги. Здесь опять же главное как вести переговоры. Как заинтересовать клиента вашими услугами. Лучше предварительно прочитайте книги предназначенные для продажников. Очень помогает. А после этого можете приступать! Я как-нибудь обязательно
напишу статью о поиске клиентов посредством Интернет-пейджера (ICQ).
Как видите здесь есть, где развернутся. Лучше практиковать все способы сразу. И делать это настойчиво. До тех пор пока не найдете достаточное количество постоянных клиентов. Кто-то может, скажет, что есть и другие способы. Безусловно, но этих вполне достаточно для успеха. Главное не количество, а качество. Согласны? Конечно, мало найти постоянных клиентов. Нужно еще и удержать их. Но это уже тема для другой статьи. Следите за публикациями!