Секреты успешного фрилансера Как быстро получить положительные отзывы?
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Сибиров и перед вами очередной выпуск рассылки. Сегодня мы поговорим о том, как быстро получить положительные отзывы на биржах фриланса.
Биржы фриланса являются важной составляющей в процессе поиска клиентов. Ведь именно на эти сайты заходит большинство заказчиков, что бы найти исполнителя. И от того, как вы там представлены во многом зависит, обратит ли заказчик внимание на вашу кандидатуру или нет.
При выборе кандидата очень важную роль для работодателя играют отзывы, которые оставили ваши коллеги либо предыдущие заказчики. И естественно отзывы от прошлых заказчиков интересуют потенциальных клиентов больше чем отзывы от таких же фрилансеров, как и вы, хотя и они играют немаловажную роль.
Почему же так важны отзывы? А вы посудите сами. Потенциальный клиент заинтересовался вашим портфолио, его устраивает стоимость ваших услуг и сроки выполнения работ. Но его все еще терзают сомнения, а справитесь ли вы с работой, не сорвете ли обозначенные вами сроки? Вот тут-то и приходят на помощь отзывы. Именно в них заказчики пишут о положительных моментах в процессе работы с вами. Будущий работодатель читает мнение о вас и принимает окончательное решение о сотрудничестве. Естественно если отзывы положительные.
Если мнения о вас имеют негативный оттенок, то конечно это не является для вас положительным моментом. Несколько отрицательных отзывов могут погубить карьеру, как начинающего, так и действующего фрилансера. Поэтому набирайте плюсы и остерегайтесь минусов!
Чем могут быть полезны отзывы от ваших коллег-фрилансеров? Во-первых, если люди, которые занимаются тем же, что и вы, а соответственно неплохо разбирающиеся в деятельности, которую вы осуществляете, ставят вам плюс, значит вы действительно хороший специалист. А во-вторых, наличие положительных отзывов влияет на вашу позицию в рейтинге фрилансеров. Чем больше плюсов, тем вы выше своих конкурентов.
А теперь давайте посмотрим, как можно набрать положительные отзывы за короткий промежуток времени?
Начнем с отзывов от ваших коллег. Представим, что вы начинающий фрилансер и только зарегистрировались на какой-либо бирже. Сразу начинайте общаться с коллегами! Буквально в первый день! Зайдите на форум биржи и попросите оценить ваше портфолио, комментируйте обсуждаемые темы (но только если вы действительно разбираетесь в данной теме), начинайте свои топики, будьте заметны! Общайтесь со всеми вежливо, будет замечательно, если вы будете писать без грамматических ошибок. Возьмите за правило оставлять хотя бы
по несколько комментариев в блоге в день. Вас обязательно заметят и зайдут на вашу страничку. И обязательно оценят ваше портфолио поставив положительный отзыв!
А вот, что категорически не рекомендуется делать так это заходить ко всем подряд на странички и ставить плюсы, с надеждой, что кто-нибудь поставит вам аналогичный отзыв. Это дурной тон. Таких спамеров вычисляют и банят.
А теперь перейдем к самому главному. Как быстро получить отзывы от заказчиков. Положительные, естественно. Можно, конечно отвечать на проекты, ждать новых заказов и добросовестно выполнять работу. Это правильно, но долго. Не забывайте про конкурентов. Они тоже не спят. Поэтому сделайте вот что: когда клиент опубликует проект, напишите ему письмо, что выполните работу совершенно бесплатно, в обмен на это заказчик поставит вам положительный отзыв. Причем этот отзыв можете сами написать. Клиент просто опубликует
его от своего имени. Конечно, это должны быть проекты с небольшим бюджетом, можно даже сказать с минимальным. Надеюсь не надо объяснять почему? Вы и сами все прекрасно понимаете.
Сразу предвижу некоторые возражения. Работать за бесплатно? Ну, уж нет… Дудки! Без проблем, товарищи, без проблем! Не хотите не работайте. Но потом не надо удивляться тому, что заказов у вас нет. Не забывайте про острую конкуренцию. К тому же положительный отзыв стоит больше чем немного потраченного времени на выполнение небольшого заказа. Некоторые отзывы покупают. Да, да… А вы как думали?
Так же хочется отметить еще один нюанс. Не выпрашивайте отзыв за уже сделанную и оплаченную работу. Клиент сам поставит его, если посчитает нужным. Если же вы будете канючить: поставьте, пожалуйста, отзыв, ну поставьте. Это принесет вам только вред. Вряд ли клиенты обратятся к вам еще раз и порекомендуют вас своим друзьям. Вместо этого можно ненавязчиво их к этому подталкивать. Напишите в статусе аське, в подписи письма и своем резюме: Если вы довольны моей работой, поделитесь этим с миром! Поставьте отзыв!
Или что-то вроде этого. Эффект будет гарантирован! Проверенно на себе!
Вот видите, все не так уж сложно. Если вы будете применять эти рекомендации на практике, то за короткий отрезок времени у вас появятся положительные отзывы! А это еще один выигранный бой в битве за клиентов!