Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-09-06

[English together] Возможно ли запоминать сотни слов в день?

Дискуссионный лист "Давайте изучать английский язык вместе"
...........................................................
Возможно ли запоминать сотни слов в день?

Отвечу сразу и да, и нет. Все зависит от того, что Вы под этим подразумеваете.

Запомнить за день несколько сот слов действительно возможно. Для этого используется
мнемотехника. Лично мне удавалось запоминать по 200 слов в день, и это не предел.
Но проблема в том, что такие слова сохраняются в памяти недолго, и они после
такого запоминания не совсем пригодны для использования.

Слова сохраняются в памяти недолго вследствие естественных процессов. Удержать
их в памяти можно только благодаря регулярному повторению. При разовом запоминании
повторять можно по схеме через час, через день, через неделю, через месяц, через
год. Но если Вы будете запоминать слова ежедневно, то повторять придется гораздо
чаще из-за однообразия и объема воспринимаемой информации. В результате, при
ежедневном запоминании нескольких сот слов в день, количество единиц для повторения
увеличивается как снежный ком, и в один из хмурых дней приходится снижать объем
запоминаемых слов, т.к. на это уже не хватает ни времени, ни сил. Если же запоминаемые
слова не повторять, то это похоже на поход по воду с дырявым ведром.

Слова, которые Вы запоминаете с помощью мнемотехники, к тому же непригодны для
естественного использования. Естественность - это когда Вы вспоминаете слово
быстро и непроизвольно, и не можете осознать, как это происходит. В случае с
мнемотехникой, Вы вспоминаете слово осознанно, восстанавливая связки, которые
использовали при запоминании. На это уходит время - от нескольких секунд до долей
секунды, в зависимости от ситуации. В результате, такое слово вызывает у Вас
запинку, будь то чтение, беседа или прослушивание. Естественность вырабатывается,
опять же, в результате регулярного повторения слов. Поэтому слово, которое Вы
запоминаете с помощью мнемотехники, становится полноценным только после его нескольких
повторений, причем не в один и тот же день.

Вывод из сказанного следующий: Вы можете запомнить несколько сотен слов за один
день и поразить этим воображение родных и знакомых, но без последующих повторений
это всего лишь фокус. Если Вы хотите запоминать слова регулярно, найдите то количество
слов, с которым Вы сможете осилить процесс повторения.

Какие еще есть способы быстрого запоминания иностранных слов?

Способы карточек, сопоставлений и выбора вариантов я скорее отнес бы к методам
эффективного повторения. Быстро запоминать с помощью этих методов удается тем,
кто, осознавая это или нет, использует приемы мнемотехники.

Не могу не кинуть камень в сторону 25-го кадра. Сегодня разве что ленивый не
сделает это, но тем не менее. По моему убеждению, 25-й кадр не может работать
так, как это обещают его пропагандисты, по следующим причинам:

1. То, что уходит в подсознание, обходя сознание, обычно там и остается. Вы не
будете осознавать эту информацию. Для ее извлечения Вас необходимо погружать
в транс. 25-й кадр логичнее использовать для отдачи команд, которые человек будет
исполнять как собственную волю. В этом смысле 25-й кадр еще и небезопасен, т.к.
в последовательности мерцающих слов может проскочить что-то наподобие сильно
заболеть, и это может повлиять на состояние здоровья.

2. Ваше подсознание относится к новым неизвестным словам с таким же недоумением,
как и Ваше сознание, а быстрое мигание неизвестных слов это для него недоумение,
возведенное в степень. К тому же, подсознание не включается в дело лишь тогда,
когда ему подмигивают с частотой 25 кадров в секунду. Оно всегда в деле, и ему
приятнее, если Вы с ним разумно сотрудничаете.

Единственное применение 25-го кадра я видел в ускоренном повторении слов. Не
желая полагаться на предположения, я провел эксперимент. Мною было выбрано 40
неизвестных слов, которые я быстро запомнил, а затем повторял в течение недели.
Причем первые 20 я повторял только с помощью 25-го кадра, а остальные - обычным
припоминанием. Количество повторений и затраченное на это время я выдержал равным.
В результате, через неделю я с легкостью вспоминал все слова, которые повторял
обычным способом, и с трудом смог вспомнить 5 слов из тех, которые повторял с
помощью 25-го кадра.

Так что эффект 25-го кадра в изучении иностранного языка является всего лишь
плацебо, т.е. он не обладает приписываемыми ему свойствами, а рассчитан исключительно
на Вашу веру, что в отдельных случаях может дать положительный результат.

Дмитрий Шаламай

................................
Сайт Листа - http://english4.ru

   2006-09-06 14:36:48 (#587542)

[English together] каким должен быть идеальный преподаватель иностранного

Дискуссионный лист "Давайте изучать английский язык вместе"
...........................................................
КАК ДОНЕСТИ ЯЗЫК И НЕ ИСПОРТИТЬ
И каким должен быть идеальный преподаватель иностранного


Учитель такая профессия, с которой каждый знаком не понаслышке. Видели,
знаем. Школа, вуз, курсы вождения или кройки и шитья, секции и лекции. И каждый
для себя решил, каким должен и каким не должен быть учитель. И что вообще от
него требуется: чтобы научил, чтобы запомнился, чтобы не навредил?
В школе и в вузе выбирать, как правило, не приходится. Преподаватель достается
такой, какой есть. Но в какой-то момент становится понятно, каких знаний действительно
не хватает, и мы готовы заплатить за то, чтобы получить их. Часто это именно
иностранный язык. Для поступления в вуз, для работы, для того чтобы работу поменять
или просто потому, что сегодня без языка никуда.
Какими качествами, знаниями, умениями должен обладать преподаватель иностранного
языка, чтобы слушатель не потратил деньги и время впустую?
Об этом мы беседуем с Оксаной ЛЕБЕДЕВОЙ, руководителем учебно-методического
отдела Denis School, международной системы школ иностранных языков.

Я спрашивала у своих знакомых, какой преподаватель иностранного языка
идеален для них. Большинство на первое место поставили личные качества харизматичность,
внимательность, творческий подход, на второе: уровень владения языком и профессиональные
навыки умение обучать, объяснять доходчиво и подробно, на третьем оказались
образование (вуз) и опыт работы. Каждый основывается на своем собственном опыте
и ищет то, чего ему не хватало когда-то.
Есть объективные характеристики знания и качества, которыми должен обладать
идеальный преподаватель. Высшее профильное образование и высокий уровень владения
языком это само собой разумеющиеся вещи. Очень важно для преподавателя умение
адаптировать свою речь для слушателей и объяснять очевидные для него самого понятия
просто и доступно. Бывает, преподаватели учат так же, как их учили в вузах, но
у слушателей совершенно другие цели, им не нужна грамматика в таком объеме, как
лингвистам, им нужен реальный язык общения. Кроме истории и культуры, им важно
знать о современной жизни стран изучаемого языка.
Я бы еще выделила умение работать с учебными пособиями и умение преломить
любой учебник под нужды слушателя. Все эти умения и навыки легко реализуются
с помощью методики. По такой методике работают преподаватели Denis School. Поскольку
методика разрабатывалась совместно с психологами, она учитывает также то, как
люди лучше усваивают информацию: аудиалы, визуалы, кинестетики и их метапрограммы:
возможностные, процедурные. Кто-то легче запоминает то, что видит, кто-то на
слух, а кому-то нужно изучать язык в деятельности. Если мы говорим о метапрограммах,
процедурным нужна четкая система действий. Материал должен подаваться структурированно.
Пока они не поймут одно, им сложно перейти к другому. А возможностные, наоборот,
умирают от скуки при выполнении четко последовательных действий.
Учительские стили бывают разными. Можно транслировать знания, не очень
заботясь о том, что усвоил ученик, это скорее западная модель. Наш преподаватель,
как говорят дети, больше достает: он будет биться за то, чтобы все усвоили, взяли
материал. У кого лучше учить язык у русскоязычного преподавателя или у носителя
языка?
Мы привыкли со школы: нам все объясняют, разжевывают, требуют и заставляют.
На Западе же преподаватель помощник, который все необходимое даст, но возьмет
ли ученик решать ему самому. Учение личное дело каждого, и никто не будет дополнительно
требовать и заставлять. Вряд ли англоязычный преподаватель будет учитывать ваши
личные особенности и цели их должны знать вы. В обучении иностранным языкам
носитель живого языка может поддерживать уже имеющиеся знания, но для начального
курса лучше русскоязычный преподаватель.
Бывает, после занятия с носителями языка слушатели жалуются, что преподаватель
не объяснил что-то, не исправил ошибки, не уделил должного внимания. Но у него
и у нашего слушателя разные модели урока, со своей стороны он делал все правильно,
только мы привыкли к другому: разные традиции образования, модели поведения преподавателя
и ученика.
Но и запросы у слушателей бывают разные. Кому-то удобно, чтобы с него
требовали пожестче, потому что он привык именно к таким отношениям с учителем
или потому что без этой требовательности трудно заставить себя заниматься. Кому-то,
наоборот, невыносим контроль, и общаться, даже с учителем, хочется только в режиме
сотрудничества, равного партнерства. Так что вряд ли можно говорить об идеальном
преподавателе, скорее о преподавателе, подходящем именно для этого ученика.
Важно ли при выборе преподавателя его образование: вуз, ученая степень,
курсы повышения квалификации, сертификаты?
К сожалению, имя вуза и крутизна сертификата практически никак не влияют
на качество преподавания, а вот уровень интеллекта и образованность играют большую
роль.
Количество сертификатов и других регалий свидетельствует лишь о любви
к учебе. Важно любить обучать, а не только обучаться самому. Конечно, необходимо
постоянно повышать свой профессионализм, но важно понимать, каких именно знаний
и умений не хватает.
Работая с большим количеством преподавателей (их в Denis School более
170) выпускников разных вузов, имеющих опыт работы в различных образовательных
учреждениях, мы постоянно проводили тренинги и семинары. Постепенно возникла
идея создать DS University: обучая преподавателей, важно дать большой методический
блок, технологии обучения детей и взрослых, конфликтологию, тайм-менеджмент,
личную эффективность, актерское мастерство, компьютерную грамотность.
Можно ли научиться быть преподавателем или им надо родиться?
Главное любить свое дело. Если не хватает опыта и знаний, их можно приобрести.
Отсутствие опыта это недостаток быстропроходящий.
Преподаватель это актер: всегда с людьми, всегда на людях, всегда игра.
И чтобы тебя признали как профессионала, надо постоянно работать над собой, надо
трудиться, надо посвятить себя профессии, и тогда успех обеспечен.
На любые вопросы наши специалисты готовы ответить по телефону: 933-21-21.

Беседовала Людмила РЫБИНА


Вместо комментария:
Приходится ли вашей компании доучивать педагогов после вузов и практики
работы в разных учебных заведениях? Если да, то чему именно?
Я бы сказала: не доучивать, а переучивать. Наши преподаватели проходят
специальный, довольно большой курс переподготовки, прежде чем мы допускаем их
к нашим студентам. Основная наша задача при этом изменить позицию учителя с
я все знаю, я вас сейчас научу на я помогу вам изучить все, что вы захотите.
И еще: хотя мы и обучаем тому же самому английскому, которому обучают многие
другие курсы, школы, но делаем это совершенно по-другому. Это можно назвать естественным
способом изучения языка. Когда вы пошли в школу в 67 лет, хорошо ли вы говорили
на русском языке? Да. А что вы знали из грамматики к этому моменту? Сколько правил
вы могли рассказать? Получается, что грамматика не настолько важна, особенно
в самом начале обучения. Задача наших преподавателей сделать так, чтобы студент
начал говорить на английском на втором-третьем занятии. И, поверьте, это возможно.
И когда ребенок или взрослый может это делать, он перестает думать о себе, что
он не способен изучать
языки. И это самая главная его и наша победа.
Мария Шибина, исполнительный директор
организации Прикладное образование

http://2006.novayagazeta.ru/

................................
Сайт Листа - http://english4.ru

   2006-09-06 01:11:03 (#587375)