Здравствуйте, уважаемые подписчики! Рада Вас приветствовать, и рада с Вами
познакомиться! Меня зовут Рейд Мария Романовна. Я ведущая рассылки "Испанский
язык без проблем!". Данная рассылка представлена ЦДО "Langues".
Итак, начнем изучать испанский, как обычно, с фонетики.
звук [ k
] - заднеязычный смычный глухой. Произносится интенсивно, голосовые связки в
произнесении звука «k» не участвуют; без
придыхания. На письме выражается 3 способами:
a - cama, casa, capa, acá
o - como, coma, costo, poco 1. Cc (letra [ ce ])
+ u - cuna, oscuro, culto согл. - clima, clase, claro в конце слова -
tic, tac
i (qui) quinto, aquí, máquina
2. Qu, qu (letras
[ cu ]+[ u ]) + e (que) que, paquete, queso В буквосочетании qui, que
буква «u»
не читается
3.
Kk (letra [
ka ]) - только в словах иностранного
происхождения. kilo, kópek
звук [ x ] - заднеязычный
щелевой глухой. Похож на русский звук [
x ] (например в слове «хор»), но произносится
значительно более гортанно. В конце слова произносится очень ослаблено.
На письме выражается двумя способами:
1. letra
J j - [ jota ] - перед всеми гласными и в
конце слова jota, jamás,
junto, jefe,
jira, jinete,
ejemplo, paja,
reloj, ojo.
2. letra G g
- [ ge ] + i - gitano, página, Egipto e
- gente, gesto, agenda
звук [ g ] - (letra G g - [ ge ]) -
заднеязычный смычный звонкий. При его артикуляции задняя часть языка касается мягкого неба,
преграждая выход выдыхаемому воздуху. Встречается в начале слова после
паузы, а также в середине слова или словосочетания после [
h
] - n.
На письме выражается следующим образом:
1.
letra G g + a, u, o - gato, golpe, gusto согласные - inglés,
domingo, grupo
2.
G + u + i - gui - guinda, guitarra
e - gue - guerra В буквосочетаниях gue, gui буква
«u» не читается.
Если же буква «u» произносится, то над
ней ставится знак крема /Ё/: antigьedad,
vergьenza,
lingьistica.
звук [ ğ ] - (letra G g - [ ge ]) -
заднеязычный щелевой звонкий.
Отличается от [ g ] тем, что задняя часть языка
не полностью соприкасается с мягким небом. Встречается внутри мелодической
группы (если ему не предшествует звук [
h
]): segundo, enemigo, бguila.
звук - [
h
] - заднеязычный смычный носовой звонкий. В артикуляции участвует задняя
часть языка, образующая смычку с твёрдым небом, а не с альвеолами, как
при артикуляции «n». Встречается перед
заднеязычными [ g ], [ k
], [ x ].
На письме изображается буквой «n». [ h
] + [ g ] - mango, inglés, pongo
[ h
] + [ k ] - inca, encanto, banco
[ h
] + [ x ] - un jugo, canje
звук [ r
] - (letra R r [ ere])
- переднеязычный альвеолярный дрожащий звонкий одноударный. При
артикуляции [ r ] кончик языка поднимается на
одно мгновение к верхним альвеолам, касается их, не образуя полной смычки
(как при произнесении русского [р]).
Звук [ r
] никогда не встречается в чистом начале слова, а также после «n»,
«l», «s»: cara, arena,
carta, Marina,
mar, por,
frenar.
звук [ ř ] - переднеязычный
альвеолярный дрожащий многоударный. При артикуляции кончик языка
поднимается к альвеолам, вибрируя, ударяется о них. На письме изображается
2 способами:
1. R r (ere)
a / - в чистом начале слова: rosa, rato,
risa, rumbo,
repaso; b / - после «l», «s»: l - r -
el rato, el ropero,
el ruso; s - r -
las rosas, es rojo
(перед [ ř ] звук [ s ] произносится ослаблено,
иногда совсем не произносится.
2. RR rr - (erre)
- в положении между двумя гласными: carro, perro,
error, gorra,
corre.
Смешение звуков [ ř ] и [ r ] может привести к
изменению значения слова: perro (собака) - pero
(но), carro (повозка) -
caro (дорогой).
Ни для кого не секрет, что нельзя выучить
иностранный язык, не зная самой базовой лексики. Зная самые распространенные
слова и выражения, взаимопонимание с иностранцами увеличивается в несколько раз.
Остается открытым вопрос: как учить слова? Есть более 15 методик изучения слов.
Начиная от обычной механической "зубрежки", и заканчивая гипнозом. Все
способы хороши и приемлемы. Но существует ряд правил при изучении слов.
-Нельзя
мучить свою память и учить язык механически! Итог:
зря потраченные силы и нулевой результат.
-Память
способна за один раз запоминать до 30 слов.
-Кратковременная
память существует не более 30 секунд.
-Информация
дольше сохраняется в кратковременной памяти, если протекает неосознаваемая нами
информация.
-При
изучении языка не опирайтесь на привычку или стандартность.
-После
изучения порции слов нужен перерыв 10 минут.
-Чтобы
лишить список слов однообразия, нужно их не только видеть, но и слышать.
-Выученные
слова передается из кратковременной памяти в долговременную, не столько через
повторение, сколько с помощью сюжетных картинок или звука.
-
Легко делается то, что совершается непроизвольно, помимо нашего участия. Слова
запоминаются непроизвольно, если они не будут целью нашей деятельности.
Всем этим правилам отвечает аудио-методика. Мы не
берем на себя авторские права на эту методику, так как многие ее элементы были
использованы и ранее. Но мы можем утверждать с большей долей вероятности, что
начав учить слова по аудио-методике, Вы сможете быстро и не утомительно выучить
до 600 иностранных слов. Эта методика проверена даже на тех категориях людей,
которые подтверждали свой патологический страх перед иностранными языками. В
итоге, в течение двух недель, уделяя изучению слов всего полчаса, ими были
заучены 600 иностранных слов. Но заучены с гарантией, что эти слова они смогут
вспомнить и воспроизвести даже через 5 лет, не употребляя их постоянно.
Таким образом, мы предлагаем Вам учебный комплекс
"Аудиословарь Langues-lexicon", в состав которого входят
диск (диктором начитано от 480 до 600 слов), подробное описание аудио-методики
(как правильно заучивать слова, в какое время, как часто повторять) и текстовый
вариант словаря.
Стоимость комплекса - 400 рублей. Учебный
комплекс отправляется наложенным платежом. Заказать словарь можно здесь.