Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Shalnoff School - английский самостоятельно!


Есть масса учебников - но это не то!

Есть масса учебников. Но чаще всего они не помогают, а мешают. И не удивительно - большинство из них написано лингвофобами, а потому являются воплощением страха перед языком, и ничему, кроме страха перед языком, они научить не могут.

Взять первый попавшийся учебник и начать упорно заниматься по нему - это риск для психического здоровья.

Этапы работы

На самом деле жизнь не так проста, как кажется - она гораздо проще. И прямой путь к языку довольно прост и примитивен (когда уже проложен).

Вот он:

1) Сначала минимальный самоучитель, цель которого научить читать со словарем: научить различать и произносить звуки, дать основные правила чтения, предлоги, союзы и другие служебные слова, научить распознавать разные части речи (склонения, спряжения), распознавать основные обороты. И ничего более. Это на неделю - другую работы. А полиглоту - на один день.

2) Потом чтение со словарем и заучивание слов - набор пассива. А также просмотр фильмов с субтитрами и постановка произношения по фильмам (или аудиокнигам в сочетании с напечатанным текстом). И читать надо книги, которые интересны, и смотреть надо интересные фильмы.

3) Далее слушание радио, мысленный перевод на иностранный телепередач. Перевод собственных неторопливых мыслей.

4) Потом общение. Общение ничем нельзя заменить, но, чтобы научиться общаться, нужно иметь хотя бы в пассиве огромную словарную базу, которая должна быть набрана на втором этапе и несколько активизирована на третьем.

Создание видимостей - это не для нас!

Зная несколько фраз, не трудно создать видимость непринужденного общения. Кому нужно создавать видимости, тому хватит и нескольких фраз - но за этим не к нам. Кому нужно реальное владение языком, тому не следует идти на курсы, которые обещают научить разговору буквально сразу. Это невозможно, пока нет словарной базы. Требовать от себя невозможного - только издеваться над собой.

Откуда дискомфорт при освоении языка?

Язык создавался и оттачивался долгими тысячелетиями. Каждый язык удобен и дружелюбен. Если при занятиях языком вам становится плохо - то это потому, что вы заставляете делать себя противоестественные движения. Это указывает на то, что вы не на правильном пути. Что не идет легко - не пойдет вообще.

Всё так просто? Зачем еще одна школа?

Как видите, все шаги давно известны и не оригинальны. Так зачем же создавать еще одну школу?

А дело в том, что минимальный самоучитель, в котором невозможно запутаться, и двигаться по которому вперед с приемлемой скоростью можно и не обладая суперпамятью, до сих пор никем не был написан. Эта очевидная структура из четырех колонок: текст, транскрипция, перевод, комментарии (плюс озвучивание) никем никогда не предлагалась, несмотря на ее совершеннейшую очевидность.

Почему с чтением и заучивание слов возникают проблемы? Дело в том, что, просто читая текст и заучивая слова, люди делают двадцать лишних движений на одно действительно нужное движение (такое как запоминание, вспоминание, прочтение, произнесение, печатание). Компьютерные программы улучшили положение вещей, но не изменили его в принципе, потому что во всех программах, кроме наших, приходится делать многочисленные лишние клики, отвлекаясь от изучения языка.

И то же относится к постановке произношения. Нигде, кроме как у нас, этот процесс не налажен - везде, как обычно, лишние движения, лишние переключения, неинтересные искусственно созданные скучные материалы. Часто даже отсутствие возможности себя слышать со стороны.

Но, если нет лишних движений, а есть только язык, и есть удобные инструменты, и есть знание элементарных принципов работы, то чтение текстов становится комфортным практически сразу, и становится возможным заучивание слов сотнями без малейшего напряга (второе приходит несколько позже).

Итак, отвлечения делают невозможным эффективное освоение - они просто ломают медитативность работы. Одно переключение от книги к словарю, один лишний клик - это уже недопустимо, но люди, занимающиеся языком, по сути, заняты не языком, а этими переключениями - и это издевательство над собой и над здравым смыслом.

Реальное подспорье и лохотроны

Рациональность и комфорт в работе - эргономика, юзабилити - вот что должно ставиться во краю угла, но в век коммерции все внимание уходит на эффектные упаковки и эффективную рекламу. Кому охота трудно создавать и отлаживать что-то, что действительно работает, когда лохотроны создаются с такой легкостью, и продаются тоже очень легко.

Почему именно лохотроны продаются легко? Потому что люди ищут трюки, чтобы раз два, да без необходимости себя перестраивать. Так что, чем проще предложение, чем уверенней обещания, чем меньше внимания качеству самому продукта - тем лучше, с точки зрения лохотронной стратегии.

Существует ли простота?

Но простоты нет. С одной стороны, осваивать язык - это так же просто и естественно, как ходить, но для тех, кто никогда не ходил, этому надо учиться. И этот труд связан с глубиннейшей перестройкой всех базовых движений. Чтобы освоить язык, надо стать мастером, а быть мастером - это очень непривычно и страшновато, и это встречает очень мощное глубинное сопротивление бессознательного.

О постановке правильных движений читайте наши материалы. Но сначала начните заниматься, а потом читайте, иначе будет не понимание, а видимость понимания. Это как игра на скрипке - читать о постановке движений нет смысла тем, кто не пробует играть самостоятельно.

Может, всё-таки освоим язык?

Путь проложен, друзья. Ну зачем вам оставаться неудачниками? Может, всё-таки освоим язык? Неужели лучше ходить кругом да около? Неужели лучше вечно мыкаться? Или жить, зная второй язык, страшнее?

Можно прокомментировать в ЖЖ!


В избранное