Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Shalnoff School - английский самостоятельно!



Shalnoff School

Пишет Илья Шальнов

Искать ли учебники?

[Dany] Язык нельзя освоить по одному учебнику, так как чего-то идеального, подходящего всем по всем параметрам быть не может, поскольку люди все разные.

Качество и быстрота изучения языка зависит в первую очередь от приложенных усилий, все остальное уже вторично. Если есть желание, то и по весьма посредственному учебнику можно выучить язык, а если желания нет, уже ничего не поможет. Человек, который постоянно думает о том, как было бы удобней, быстрее, с меньшими усилиями и т.д. выучить язык, не выучит его никогда, потому что будет всегда искать эту "волшебную пилюлю" вместо того, чтобы прилагать усилия и собственно учить.

Ссылка

[Алексей Ермаков] Бедный считает, что иметь большие деньги может кто угодно, но только не он. Для него заработать большие деньги - проблема. Богатый не оценивает большие деньги как проблему. Таким образом, разница между богатыми и бедными - в отношении к деньгам!!

Теперь перейдем к изучению иностранных языков. Обычный человек считает, что хорошо знать много иностранных языков - это удел полиглотов. Полиглоты тоже так считают. Обычный человек говорит: «Я же не полиглот, чтобы знать английский в совершенстве.» или «Это только полиглоты могут изучить десять языков. А я обычный человек, и мне этого не дано.» Полиглот думает: «А что такого в том, чтобы изучить десять языков? Вообще не понимаю проблемы.»

Чувствуете разницу в отношении к иностранным языкам? Для обычного человека изучить несколько иностранных языков - это проблема. Для полиглота нет. А как на самом деле? Проблема это или нет?

Объективно нет такой проблемы. Она существует только в сознании человека. Собственно, как и вообще все проблемы. Это намного упрощает дело. Чтобы обеспечить себе успешное овладение иностранными языками, нужно просто разобраться с самим собой. С собственным отношением к иностранным языкам. Нужно помнить, что нет объективных (т.е. независящих от вас) препятствий на пути к цели.

Ссылка

[Алексей Винидиктов] Я же не вижу никаких проблем. Хочешь учить язык – учи! Что может быть проще? Можно выучить язык самостоятельно? – Можно. Как его учить? – Бери книгу или программу и учи. Не получается учить по одной книге? – Купи другую! Не получается по второй? – Купи третью, четвертую, пятую… И учи! Вот и все дела. Может быть, я что-то упустил?

Ссылка

Ясно, что если человек работать не будет, ему не поможет ничто. Без разницы, по хорошему пути он НЕ ПОЙДЁТ или по плохому. Но, если человек всё же пойдет, имеет огромное значение, хороший путь он выберет или плохой.

Перебирать учебники?

И как простой человек, не полиглот, выбравший плохой учебник, поймет, что дело не в нем, а в учебнике? Он даже не сможет судить о том, быстро или медленно он продвигается. Он не сможет даже понять, стоит он на месте или двигается.

Попробовать десяток учебников? Но сколько времени уйдет на пробу одного только учебника? Ведь каждый учебник требует подстройки, а подстроиться под учебник (научиться работать с учебником) ой как не просто, ой как долго.

Большинство учебников, как правильно заметил Илья Франк - это воплощение страха перед языком. Возьми первый попавшийся учебник - и дело, скорее всего, кончится для тебя глубочайшей психической травмой. И никто тебе не посочувствует - скажут «сам дурак», «причину надо искать в себе», «с собой разбираться надо». Ты заполучишь глубочайший комплекс, и даже не поймешь, что это только комплекс - ты будешь думать, что это ты, в самом деле, ни на что не способен. Ты будешь думать, что плохой учебник всегда мешает плохому танцору

Всегда ли дело в мотивации?

Дело может быть в и том, что учебник плох. Дело может быть и в том, что ты неправильно учишься. Дело может быть и в том и в другом - но не только в отсутствии мотивации.

И чем сильнее мотивирован, тем больше сил ты вложишь в неправильные занятия, тем разрушительней окажется для тебя эта практика. Это петля: чем сильнее тянешь, тем хуже тебе становится.

Не задействовать ли опыт других?

Можно перебирать учебник за учебником - и это многие месяцы работы. Можно попробовать найти людей знающих, чтобы помогли тебе учебник найти, и тут есть шансы на успех.

Можно учиться разбираться в себе - и это путь длиною в жизнь. Можно воспользоваться опытом тех, кто уже прошел этим путём. Всё ж побыстрее получится.

Можно ли выбрать самостоятельно?

Можно, по крайней мере, почитать вступления к учебнику, посмотреть, на то, как учебник сверстан. Если структура текста не видна сразу - это не в пользу учебника: если у автора материал не структурирован, то и верстальщик едва ли сможет что либо сделать.

Как самостоятельно отличить хороший учебник от плохого - это особая тема для разговора. И как распознать откровенные лохотроны…

Можно ли без учебников?

Кстати, я не утверждаю, что осваивать язык можно только по учебникам. В принципе можно работать и без учебников, но это особое искусство, и едва ли это путь для осваивающего первый язык.

Что хотим от учебника для начинающих?

Учебник должен быть самоучителем. Он должен давать:

  • Фонетику (содержать аудио).
  • Самый минимум грамматики (местоимения, спряжение, склонение, артикли, предлоги, союзы, частицы).
  • Правила чтения.

    Что дальше?

    А дальше можно использовать параллельные тексты, фильмы с субтитрами, аудиотексты, просто тексты, переводы, общение и так далее… Но делать всё это надо с умом и с рабочими инструментами, а не так, как это обычно делается.

    Потом, когда уже немного знаешь язык, и грамматика не помешает.

     

    Помните, что чтение об эффективных способах работы
    не может заменить самой работы.

    Шальнов Илья Вячеславович
    http://shalnov.ru/school/
    studynlp@narod.ru


  • В избранное