Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно 333



ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
 


Как сократить время на обучение английскому?

         Больше слушать записи и меньше читать? Больше читать, иногда смотреть фильмы? Почаще заглядывать в грамматический справочник? Чего и сколько надо делать?

         Возможно ли вообще выучить язык самостоятельно и если да, то на что обратить внимание?

         Как получается, что некоторые учат язык быстро, а другие - очень долго? Неужели врождённые талант и способности?

Ответы на свои вопросы вы сможете узнать на бесплатном ознакомительном уроке курса английского языка «English as a Second Language» в Прикладном Образовании СНГ.




Дисциплинарная и свободная стратегия. Пополнение словарного запаса.


Сегодняшнюю публикацию посвящу ответам на вопросы, которые задала мне одна из читательниц блога.

Юля: "... Сама я в прошлом году решила заняться изучением польского языка и теперь, можно сказать, это моя отдушина в жизни. Жалко только, что человек я непостоянный. Трудно мне дается однотипная работа изо дня в день. Вот и получается, что то слова немного поучу, то книгу почитаю, то упражнения поделаю. Я понимаю, что с Вашей точки зрения это неправильно, но я мне так не хочется потерять интерес к изучению языка, что приходиться идти на все что угодно..."

Юлия, я совершенно не считаю ваш подход неправильным. Вы сами говорите, что изучение польского - это отдушина для вас. Ваш подход совершенно соответствует вашей цели.

Стратегия изучения иностранного языка напрямую зависит от той цели, которую вы осознанно или неосознанно ставите перед собой. Если знание языка является для вас насущной потребностью, и вы хотите на самом деле им овладеть, то будете вынуждены придерживаться дисциплинарной стратегии, т.е. более или менее неукоснительно следовать некоторому плану. Я поступаю именно так: я четко знаю, с чего начну изучать новый иностранный язык, что буду делать через месяц после начала, затем через два месяца и так далее. Иными словами, у меня сформирован набор задач и принципов их решения для успешного овладения языками.

Если в ваши планы не входит реальное овладение иностранным языком, а всего лишь удовлетворение своего желания изучать тот или иной иностранный язык, то здесь хороши любые методы. Нет никаких строгих принципов и правил. Полная свобода! Вы можете пойти на курсы, накупить море обучающих материалов, даже не зная, возьметесь вы за них или нет. В данном случае получить четкий результат за конкретное время - это не приоритетная цель. Удовольвствие - это самое главное.

Ответ на вопрос, какая стратегия правильна, прост - правильная та, которая соответствует вашей цели. Результативность требует жесткости, системности. Получение удовольствия не требует ничего.

Все, как в спорте. Если хотите бить рекорды, то тренируетесь не щадя живота своего, не обращая внимания на травмы, погоду, занятость, настроение и другие факторы. Если же вы приходите в спортзал, чтобы получить заряд энергии, то вы ничего не делаете через силу. Немного размялись, побегали, попрыгали, покувыркались... Никакой обязательной программы - все вариативно.

Юля: "... Вы написали, что в день надо учить 150-200 новых слов. Правильно ли я понимаю, что Вы за один день способны запомнить такой объем информации? То есть вы на следующий день эти новые слова не повторяете? С одного дня все в памяти укладывается? Извините, но для меня пока даже 20 новых слов за один день из разряда фантастики..."

Я действительно за трехчасовое занятие запоминаю примерно 150-200 слов. Это не фантастика, а реальный факт, который не должен вызывать никакого удивления. Двести слов в день - это приемлимая доза лексики. Но вот лично у меня вызывает удивление, почему многие ученики не могут одолеть такое весьма скромное количество слов. Это же легко!

Проблема в том, что вы не верите в то, что это легко. Вторая проблема - вы не привыкли к таким объемам. Скорее всего потому, что никогда не пытались работать с таким "весом". Что делать? Выход один - попробовать.

Возмите художественную книжку, бумагу и ручку. Удобно расположитесь за столом. Настройтесь на трехчасовое непрерывное чтение. Читайте вдумчиво, т.е. разбирайтесь с каждым словом. Новые слова или те, значение которых вы уточнили по словарю, выписывайте на бумагу. Очень быстро в результате такого чтения у вас сформируется список большого количества слов. Теперь закройте книгу и возьмите в руки этот список. Закройте русский перевод. Вы будете удивлены тем огромнвм количеством слов, перевод которых вы уже запомнили. Он остался в памяти еще на стадии чтения и выяснения значений незнакомых слов. Более того - в памяти будут всплывать фразы, в которых были употреблены ваши слова.

Теперь поработайте со списком. О приемах работы со словами я уже много писал в своем блоге, однако кратко напомню возможные техники. Например, имеющийся у вас массив слов вы можете разбить на тематические блоки. Слова, связанные друг с другом определенной темой, цепляются памятью лучше, чем разнородная лексика. Полезно также составлять собственные короткие предложения с использованием новых слов.

Очень важный ньюанс для понимания(!): если вам дать уже готовый список слов в количестве двухсот штук, то вы его не запомните. И я его не запомню. НО: если список из двухсот слов сформровали вы сами в результате работы с языковым материалом, то вся лексика уляжется в памяти легко! В этом и весь секрет того, почему я легко запоминаю несколько сотен слов в день. Я не учу чужие списки, но только те, которые у меня получились в результате самостоятельной работы.

Успехов!


Имеются вопросы? Хотите принять участие в дискуссии? Добро пожаловать на Лингвистический блог Алексея Ермакова. Эта статья находится ЗДЕСЬ.


Copyright 2002-2010, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co

RB2 Network RB2 Network

В избранное