Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно 331



ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
 


Курс «English as a Second Language»:
посетите урок. Бесплатно!
  • Как учить новые слова?
  • Как усвоить грамматику?
  • Какие упражнения самые эффективные?
  • Сколько нужно заниматься?
  • Как заговорить на английском?
Узнайте, как можно убрать всё, что мешает вам усвоить (именно усвоить, чтобы использовать, а не выучить, чтобы сдать экзамен!) английский язык. Для этого посетите бесплатный ознакомительный урок курса «English as a Second Language» в Прикладном Образовании СНГ.




Мои принципы изучения иностранного языка

1. Разбивка на задачи.

Иностранный язык как целое изучать нельзя. Сразу заглотнуть иностранный невозможно; разумнее порезать его на кусочки.

Конкретные задачи — это и есть те кусочки, которые поддаются более легкому разжевыванию и перевариванию. Например, первой задачей я определяю для себя изучение правил чтения и заучивание двухсот самых частотных слов.

Затем я беру учебник практической грамматики и срисовываю оттуда схемы образования всех грамматических времен. Причем рисую я в прямом смысле слова — делаю большие таблицы, которые всегда лежат на моем рабочем столе. В любую свободную минуту я учу схемы наизусть. Это моя вторая задача.

Третья задача — чтение неадаптированного художественного рассказа в несколько страниц. Моя цель — не получение удовольствия от клевого чтения, а внимательное штудирования каждого слова и каждой конструкции.

Таким образом, решение конкретной задачи — это шаг вперед. Если глотать иностранный одним куском — можно подавиться.


2. Один месяц на одну задачу.

Определив задачу, я устанавливаю определенный промежуток времени. В течение которого я буду ее решать. Как правило, это один месяц. Но (очень важно!) в этот месяц я решаю только одну определенную задачу и даже не думаю о других!

Концентрация действий — вот один из ключей успешного изучения иностранных языков.

Например, если в качестве задачи я устанавливаю для себя прослушивание художественной аудиокниги, то, пока я не дойду до последнего слова, я не сделаю ни одного движения в сторону. Все время в течение дня я буду тратить только на прослушивание аудиозаписи. И все!

Я убежден: только сфокусированные, направленные в одну точку действия могут вызвать реальные положительные изменения. Распыленность не дает никаких результатов.

3. Интенсивность, время и регулярность.

Интенсивность — это работа с большими объемами. Недостаточно запоминать по десять или двадцать слов в день. Нужно сто пятьдесят - двести. Думаете, что это невозможно? Вы попробуйте.

Недостаточно выполнять по два-три упражнения на грамматику. Делайте пятнадцать-двадцать!

Когда читаете текст, то не останавливайтесь на нескольких незнакомых словах. Ищите и выясняйте значение каждого слова!

Разумеется, для работы с большими объемами требуется значительное время. Не скупитесь на время! Лично я на решение поставленной задачи трачу, как правило, по три часа каждый день.

Помните весьма распространенную рекомендацию — лучше потратить на изучение языка пятнадцать минут каждый день, чем два часа один раз в неделю? Так вот — не верьте этой ерунде! Ни пятнадцать минут каждый день, и два часа один раз в неделю не принесут результат. Только несколько часов каждый день! Будете тратить меньше — эффект будет нулевой либо почти нулевой.

Итак, большой объем за несколько часов. И еще — каждый день! Регулярность — это значит каждодневные занятия. Через день — уже плохо. Через два — нет смысла вообще работать.

4. Ведение записей

Во время решения какой-либо задачи я веду записи. Я записываю слова и выражения, грамматические правила или просто новую информацию, на которой зациклилось мое внимание. Я не делаю больших заметок. У меня нет манускриптов.

Уже сделанные записи я перечитываю, как правило, два-три раза. Не больше. Например, я жду, когда разогреется обед. Это всего лишь мгновения, но лучше них никакого времени придумать и нельзя, чтобы просмотреть записи.

Если хорошо подумать, то в ходе своего дня можно наскрести немало минут бессмысленно текущего времени. Используйте их.

После двух-трех раз чтения записей я выбрасываю их в мусорную корзину. Они мне больше не нужны. Я же не могу читать их всю жизнь. Тем более на подходе свежие заметки.

Записывание информации способствует ее осмыслению. Осмысленные сведения запоминаются лучше, чем необработанные мышлением.

Резюме.

Итак, изучение языка путем решения конкретных задач, отведение на решение задачи четкого времени — один месяц, работа с большими объемами в течение нескольких часов каждый день, а также регулярное письменное фиксирование информации — это принципы, которые работают в моем случае. Не вижу причин, чтобы они не работали в вашем. Удачи!


Имеются вопросы? Хотите принять участие в дискуссии? Добро пожаловать на Лингвистический блог Алексея Ермакова. Эта статья находится ЗДЕСЬ.

Уважаемые читатели рассылки. В прошлом выпуске была указана некорректная ссылка на статью "Параллельные тексты — нужно ли ими пользоваться?" Пройдите по ЭТОЙ ссылке, чтобы прочитать статью и принять участие в обсуждении.

Copyright 2002-2010, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co

RB2 Network RB2 Network

В избранное