Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно. Почему ваши дети не будут знать иностранный язык 253



ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
 

«Мне очень понравились курсы английского языка, они помогли мне лучше узнать и разобраться во многих местах, где у меня возникали проблемы при моем первоначальном изучении и все это достаточно за короткое время. Теперь, благодаря этим курсам я могу намного лучше и правильней говорить на английском языке.» - О. О., завершила 1-й уровень обучения английскому на курсе «English as a Second Language» в Прикладном Образовании.


Почему ваши дети не будут знать иностранный язык?

Как вы могли уже заметить, уважаемые читатели рассылки и моего блога, время от времени я делюсь с вами моими впечатлениями от работы в одной из общеобразовательных школ, куда я решил устроиться из желания разнообразить свои рутинные деловые будни.

Пока общий вывод, к сожалению, весьма пессимистичный: английский язык в школе выучить в принципе невозможно. Не потому что дети такие неспособные. Вовсе нет! Дети тут ни причем. Они вынуждены мириться с той системой общественного образования, которая была сформирована совершенно без их участия. Но эту тему я уже затрагивал в прошлых публикациях, поэтому кому интересно – смотрите архив за истекший месяц.
 
Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на еще один неожиданно открывшийся для меня фактор, препятствующий успешному овладению иностранными языками. И он относится совершенно не к системе образования, а… к вам, уважаемые взрослые. Да, да! Многие из вас сами мешают своим детишкам осваивать языки. Как именно – расскажу подробнее.
 
Одна женщина-руководитель обучаемого мной класса уведомила меня, что в городской отдел по делам образования поступают жалобы от родителей на то, что… их дети не пользуются учебниками иностранного языка.
 
Не представляю, до какой степени идиотизма надо докатиться, чтобы подавать такие жалобы?! Если честно, то я даже и представить такой ситуации себе не мог.
 
На самом деле я действительно не стремлюсь пользоваться школьными учебниками. Во-первых, будь моя воля, то я бы вообще отменил их обязательность. Иностранный язык – это, прежде всего, живое устное общение на актуальные повседневные темы (живая коммуникация), а не мутные упражнения, данные в учебниках. Во-вторых, тот материал, который действительно важен, мне проще продиктовать ученикам под запись. Например, схему спряжения глаголов или что-нибудь подобное. Разумеется, я требую, чтобы это было выучено наизусть. Затем мы снова переходим к активному устному общению. Занятия, в общем-то, проходят живо и плодотворно. Я вижу, что ученики постепенно двигаются в том русле, который приведет их к реальному эффекту. Но их тупые родители вставляют палки в колеса!
 
Знаете, какая аргументация у родителей? «Зачем мы тогда вообще покупали учебник? Он же 300 рублей стоит?!» Вот к чему сводится их возмущение. Им наплевать по большому счету на своих детей и их успешное обучение. Им просто жалко деньги, за которые они приобрели учебное пособие. Они считают, что раз они потратили финансы, то уж, уважаемый педагог, потрудись отработать их – учи детей иностранному языку по книжкам. А если это не происходит – какой кошмар! Дайте срочно телефон и скажите номер отдела образования!
 
А чиновники отдела образования (у меня сложилось такое впечатление) охотно ждут подобных моментов, на которых можно посветить себя  - глядишь, заметят и продвинут по карьере.
 
Но я больше не хочу «катить бочку» ни на родителей, ни на представителей управления образованием. Моя цель – подчеркнуть проблему: проводить бессмысленные и ни к чему не ведущие уроки, основанные на стандартных учебных материалах и методах работы, мне неинтересно. Да и жалко свое время. В то же время нестандартные (но, на мой взгляд, эффективные) подходы к обучению отвергаются самими родителями детей и неприемлемы в устоявшейся традиционной школьной системе.
 
В сложившейся ситуации надо что-то менять либо меняться самому и подстраиваться под привычные методические рамки. Однако последний вариант в данном конкретном случае меня не устраивает: я уже более десяти лет занимаюсь разработкой техники изучения иностранных языков и их преподаванием и весьма удовлетворен результатами. У меня уже сложилось определенная система эффективного овладения иностранными языками и отказаться от нее я могу только в одном случае – если наткнусь на еще более эффективную.
 
Изменить систему образования я тоже не в силах, слишком громоздка и велика эта система, да и адекватных ресурсов у меня нет.
 
Все, что я в состоянии сейчас сделать, это задать вопрос родителям – вы, дорогие взрослые дяди и тети, сами-то верите в эффективность школьной системы обучения иностранным языкам? Вы же сами просидели за партой большое количество лет, но так и не смогли одолеть английский (немецкий, французский)! Почему вы хотите, чтобы ваши дети повторили ваш путь? Только потому, что жалко трехсот рублей?
P.S. Уважаемые читатели. Данная статья появится на моем блоге (лингвистический блог Алексея Ермакова) и будет доступна для обсуждения через один-два дня. Заходите на мой блог, читайте другие интересные публикации и комментарии, делитесь своим опытом.

Напоминаю, что ЗДЕСЬ всего за одну смс вы можете получить ссылку на скачивание профессиональной программы для изучения английского языка.

Ideolect English - идеальное запоминание английского 
Copyright 2002-2008, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co

RB2 Network RB2 Network

В избранное