Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно. Как я в школу подался 245



ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
 

"Мне курс очень понравился. Превосходное сочетание цены и качества обучения. За короткий срок можно достичь отличного результата: "подтянуть" или научиться разговаривать на английском языке. Курс интенсивный и не требует больших временных затрат. Так что он идеально подходит для занятых людей." - Оксана И. Д., завершила 2-й уровень обучения английскому на курсе "English as a Second Language" в Прикладном Образовании.


Как я в школу подался

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Сегодня я расскажу вам о том, как я загремел в школу преподавателем английского языка. Невозможно поверить, но это случилось несколько дней назад: в одной из школ, которая находится по соседству с моим домом, возникла потребность в преподавателе английского языка. Поскольку моя личность в определенный узких кругах весьма известная, то предложение поступило в мой адрес. Администрация школы, скорее всего, даже и не рассчитывало на мое согласие, но рискнуло «закинуть удочку» – ведь чем черт не шутит. И действительно черт оказался весьма шутлив -  я взял да и согласился. Правда, со своей стороны выдвинул встречное условие – как можно меньше нагрузки. Я не заинтересован в учебных часах и согласился на преподавание исключительно для отвлечения от своей обычной деловой рутины. Так, чтобы отвел пару часов – и домой смотался.
 
Сегодня был на уроках первый день - впечатлений для пересказа друзьям хватило на целый вечер. Самый главный вывод, который я сделал, заключается в том, что в общеобразовательной школе выучить иностранный язык невозможно по объективным причинам.
 
Я, бывало, раньше поругивал преподавателей за низкий профессиональный уровень и во многом провал школьного обучения связывал именно с их недостаточной компетентностью. Но тут на учительском месте оказался сам. Пусть прозвучит нескромно, но в английском языке и в методике я кое-что смыслю. Но даже я, стоя перед учениками, осознал мысль, что бессилен обучить их иностранному языку. Для этого есть ряд причин, о которых я вам расскажу.
 
Во-первых, ко мне на занятие ввалилось тридцать гавриков, чего я никак не ожидал. Теперь прикиньте, можно ли вообще за сорок минут урока обучить чему-нибудь такое большое количество народа? Они рассаживались только в течение получаса. Не потому, что такие недоумки. Каждый по отдельности представляет собой весьма интеллектуальное  создание. Но, видите ли, когда тридцать подростков согнать в одно стадо, то весь интеллект замещается хаотичными двигательными реакциями, вследствие чего эти гаврики начинают друг друга беспричинно толкать, сваливать на парты и дубасить кулаками. Я понял, что никакого объяснения эту поведению нет и не может быть. Это качество толпы, которая не осознает свои действия, и находится во власти двигательного возбуждения.
 
Если бы количество людей, пришедших на занятие, было бы ограничено максимум пятью учащимися, то ситуация выглядела бы иначе: уровень возбуждения был бы снижен, а степень контроля своего поведения – повышен.
 
Таким образом, переполненность класса – это один из основных объективных факторов, негативно сказывающийся на качестве обучения.
 
Во-вторых, когда я переступил порог аудитории, то мне сразу вручили методичку с утвержденной программой обучения по предмету «иностранный язык» и напомнили об обязательстве проводить преподавание строго в соответствии с планом, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Да я и не против, однако…. Заглянул я в эту книженцию - ёкарный бабай! Например, в разделе «содержание образования» читаю тематику: «Проблемы образования в Российской школе», «Люди, Земля, Вселенная», «Стереотипы, которые мешают жить», «Декларация прав человека» и т.п.  Разумеется, с точки зрения научной проблематики, это актуальные темы. Но, уважаемые господа методисты, мы же учим речевым навыкам, а не пониманию каких-то глобальных проблем. С точки зрения развития практических речевых навыков вышеперечисленные темы – это, как выражаются ученики, конкретный ацтой! Они, наоборот, отбивают интерес к овладению реальным функционированием языка и убивают мотивацию. В итоге ученик вбивает себе в голову ряд научных понятий на английском языке, но совершенно не умеет ориентироваться в простых и распространенных жизненных ситуациях: как проявить сожаление, привлечь внимание, выразить согласие или возражение, дать обещание, отказать и т.п. – все это остается за бортом обучения. Но ведь именно из таких ситуаций и складывается практическое владение иностранным языком. Но в обязательной программе обучения об этом не сказано ни слова.
 
Итак, несовершенство образовательного стандарта по иностранным языкам – это вторая объективная причина плохих школьных результатов. Короче, ф топку эту псевдометодическую макулатуру и больше инициативы самим преподавателям!
 
Ну, и третий фактор, независящий от преподавателей, это личная инерция учеников. Речь не идет о желании или нежелании знать язык, о мотивации либо об ее отсутствии. Я имею в виду такое состояние, когда человек осознает, что надо, даже хочется, но никак не может набрать обороты, сподвигнуться на работу. Это не лень, когда ученик не хочет что-то делать. Это инерция – антисила, якорь, удерживающий корабль от свободного плавания. И здесь, даже если преподаватель в лепешку разобьется, результат будет нулевой.
 
Итак, друзья, принявшись за массовый преподавательский труд, могу ответственно заявить – хреново дело! Уже с первого дня хочется смыться со школы, куда подальше, ибо бессмысленно это действо. Однако людей подводить не хочется, дал обещание помочь школе – надо выполнить.   
 
Но со своей стороны пожелал бы нашим главным образовательным чиновникам получше присмотреться к вопросу эффективности школьного образования. Вопрос требует реального (а не формального) изучения. И не надо переводить стрелки на преподавателей: какими бы ни были они профессионалами, но «обуха плетью перешибить» не смогут. Условия не те. 


P.S. Уважаемые читатели. Данная статья появится на моем блоге (блог Алексея Ермакова) и будет доступна для обсуждения через один-два дня. Заходите на мой блог, читайте другие интересные публикации и комментарии, делитесь своим опытом.

Напоминаю, что ЗДЕСЬ всего за одну смс вы можете получить ссылку на скачивание профессиональной программы для изучения английского языка.

 

Ideolect English - идеальное запоминание английского 
Copyright 2002-2008, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co

RB2 Network RB2 Network

В избранное