Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно. Как речь кодирует ваш мозг 201



ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
 

Курс-тренинг разговорного английского. Базовый курс, а также бизнес-английский. Обучение с вашего уровня знаний. Ознакомиться с методикой можно, посетив бесплатный вводный урок курса. Тестирование бесплатно. Запись и справки по тел. в Москве (495) 680-66-73, 680-83-45, 507-87-09.


Материалы, публикуемые в данной рассылке, являются исключительно мнением их автора и могут не совпадать с позицией сервиса рассылок, а также выпускающего редактора, читателей и прочих лиц, имеющих отношение к данной рассылке.


Как речь кодирует ваш мозг



Сегодня хотелось бы поговорить о том, как повысить эффективность изучения иностранных языков, используя кодирование своего мозга.
 
Да, такое возможно - кодировать (программировать) свой мозг. В этом нет  ничего сверхъестественного, вы занимаетесь этим каждый день, каждый час и каждую минуту.
 
С чего бы это? С того, что вы обладаете даром речи. Вы постоянно с кем-то общаетесь (с коллегами, родственниками, друзьями), ведете внутренний диалог с самим собой либо с  воображаемым собеседником.
 
Слова - это не просто звуки, обладающие значением. Это прямые сигналы для нашего мозга. Воспринимая их, мозг производит ответную реакцию.
 
Какая же реакция может быть у мозга? Подумайте. Вспомните из курса биологии, какую роль играет мозг в организме человека? Правильно - регулирующую. Мозг управляет всеми процессами, протекающими в организме. Поэтому реакция на поступивший сигнал у него будет также регулирующей. Итак, восприняв сигнал (слово), мозг реагирует на него, регулируя процессы в организме.
 
Реакция может быть физической, т.е. ощущаться вашим телом, либо психической. Прочтите следующие строки: "Она надкусила дольку ярко-желтого лимона, ощутив резкий едко-кислый вкус". У большинства читающих эта строка вызывает вполне ощутимую физическую реакцию в виде выделения слюны.
 
Но самый убеждающий пример физической реакции - это порнотексты. Думаю, в данном случае обойдемся без примеров. Но уверен, что никто не будет спорить с наличием у человека физической реакции на подобного рода информацию.
 
Психическая реакция проявляется в изменении психических явлений: внимания, мышления, памяти и т.п. Изменения могут происходить как в сторону улучшения, так и в обратную сторону.
 
Заметьте, как многие родители упрекают своих детей: "Что же ты такой бестолковый?!" Или: "Какой ты рассеянный!" Родители хотят просто выразить свое возмущение, недовольство, побудив ребенка быть более толковыми или внимательными. Но, думаю, вы обращали внимание, что такие восклицания и вопросы всегда не имеют нужного эффекта. Но это не значит, что эффекта нет. Он есть, но обратный. Ребенок становится все более бестолковым и рассеянным.
 
Теперь обратите внимание на самих себя, вернее на свои слова, которые мы произносим в отношении собственной персоны. Часто приходится слышать, как человек восклицает: "Тьфу, черт, забыл! Совсем память стала дырявая!" Или просто произносит на первый взгляд вполне нейтральную фразу (когда что-либо не получается сделать): "Что-то плохо получилось."
 
Если вы понаблюдаете за собственной речью, то заметите много подобных выражений. Вы используете их неосознанно в разговоре с партнерами, в мысленном диалоге с самим собой. Вы уверены, что от слов ничего не происходит. Но на самом деле это не так.
 
Повторю еще раз: все слова - это сигналы для мозга! Мозг не сортирует слова на значимые и незначимые. Для него все они - сигналы, на которые он естественным образом реагирует.
 
Если родители удрученно восклицают: "Ну, и тупица же ты!", - то для мозга это прямой сигнал, на который он обязан реагировать. Реакция мозга адекватная сигналу. В данном случае мозг стремиться сделать из ребенка тупицу и снижает соответствующие функции - мышление, память и т.д. Потому что таков был сигнал.
 
Когда вы восклицаете о том, что память у вас дырявая, и вы плохо запоминаете иностранные слова, то мозг, адекватно реагируя на воспринятые сигналы, действительно ухудшает память как общую функцию и более конкретно - словарную память.
 
Если вы, встретившись с другом (подругой), говорите: "Да, вот, с репетитором занимаюсь, но что-то пока результатов нет", - то будьте уверены - результатов не будет, ибо мозг беспрекословно и соответственно среагирует на сигнал.
 
Итак, резюмируя основные идеи, хотелось бы сказать следующее:
 
1. Ваша речь - это не просто передача информации от вас другому человеку. У речи есть другой аспект - сигнальный. Слова, из которых складывается речь, - это сигналы для нашего мозга.
 
2. Мозг реагирует на сигналы, регулируя соответствующие процессы в организме в сторону их стимулирования, либо подавления.
 
3. Мозг не сортирует и не оценивает сигналы. Он их исполняет. Поэтому, даже если вы своим высказыванием просто хотели выразить свое возмущение либо недовольство, то для мозга ваше высказывание - команда.
 
Отсюда вывод: будьте внимательны к словам и чаще используйте позитивные высказывания.

С уважением,
Алексей Ермаков

P.S. Уважаемые читатели. Данная статья появится на моем блоге (блог Алексея Ермакова) и будет доступна для обсуждения через один-два дня. Заходите на мой блог, читайте публикации и комментарии, делитесь своим опытом, высказывайте конструктивное мнение.

 

Ideolect English - идеальное запоминание английского 
Copyright 2002-2008, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co

RB2 Network RB2 Network

В избранное