Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно 142


Алексей ВИНИДИКТОВ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО

Как развивается словарный запас у детей
2007-08-28 13:40 Алексей Ермаков
Сотрудники Института эволюционной физиологии и биохимии им. Сеченова РАН в Санкт-Петербурге, показали, что к 3-4 классу лексикон школьников существенно расширяется по сравнению с 1-2 классами. Языковая картина мира меняется от предметной к концептуальной и развивается деятельность левого полушария мозга. Ученые использовали метод ассоциативного цепного ряда, когда испытуемому предлагают говорить слова, которые первыми приходят в голову. Каждое слово при этом служит стимулом для последующего и ассоциацией с предыдущим. Первоклассники и второклассники подбирали слова с паузами в 5-30 секунд, а начиная с третьего класса, говорили практически без пауз. Растет и разнообразие слов. В 1-2 классе в языковом сознании детей преобладает предметная картина мира, поэтому их лексикон почти полностью состоит из существительных. Ядро языкового мира можно представить как биполярное: дом, квартира с одной стороны и школа, класс - с другой. Характерны ассоциации с опорой на предметные слова, то есть отражение образной картины ближнего пространства. Физиологи считают, что в это время преобладает активность правого полушария. К 3-4 классу, помимо существительных, растет число глаголов, прилагательных, имен собственных. Снижается роль слов "дом", "школа" и появляются слова, отображающие дальнее пространство. Появляются непредметные слова, словоизменительные и словообразовательные слова-ассоциации. Все это говорит о развитии логического мышления, связанного с деятельностью левого полушария. [...] Добавить комментарий


Copyright 2002-2007, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co

RB2 Network RB2 Network

В избранное