Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реальный английский

  Все выпуски  

Реальный английский. Образовательная рассылка study.ru


+7 (499) 995-06-56

info@study.ru

Приветствуем, уважаемые подписчики!

Сегодня рассмотрим ряд психологических трюков, которые помогут вам учить английский язык.

Итак, приступим.

 

1. Эффект «желтого маркера» или эффект изоляции

Это психологическое явление заключается в том, что мы отлично запоминаем объект, который выделяется на фоне других одинаковых объектов.
Например, когда вы идете по улице, мимо проходят десятки людей. Вечером вы вряд ли вспомните прохожих в офисных костюмах или обычных нарядах, зато странную девушку в платье кислотного цвета и с ирокезом на голове вы не забудете еще как минимум пару дней.

Как использовать: Предположим, у вас есть слово, которое вы не можете запомнить, например, comb (расческа).
Попробуйте «внедрить» это слово в подборку слов контрастной тематики: напишите себе список из 9 слов по теме «еда» (или любой другой, не связанной с красотой, теме), а последним запишите comb. Теперь учите этот десяток слов привычным для вас способом. Вы увидите, что «контрастное» слово comb запомнилось первым и прочно закрепилось в памяти. Так можно выучить все слова, которые вы часто встречаете, но не можете запомнить.

Кроме того, вы можете использовать этот эффект другими способами, главная задача при этом — сделать процесс обучения запоминающимся, ярко выделяющимся на фоне тех приемов, которые вы использовали до этого.

Попробуйте:

- Подчеркивать или выделять маркером те фразы, которые вы хотите выучить.
Самая простая, но очень эффективная техника.
А некоторые лингвисты советуют писать цветной ручкой или печатать ярким цветом новую для вас лексику или слова, написание которых вы не можете запомнить. Мозг с удовольствием воспримет яркую выделяющуюся информацию.

- Громко произносить или напевать изучаемые слова.
Этот метод рекомендуют многие лингвисты. Вспомните, как правило, при изучении слов мы произносим их про себя либо тихо проговариваем. Если же вы попробуете учиться по-новому, память быстрее усвоит материал.

- Учиться в непривычном месте. Этот способ психологи рекомендуют использовать при подготовке к экзамену.
Так, материал усвоится лучше, если вы будете учить его в непривычной для себя обстановке, пусть даже это будет другая комната вашей квартиры. Еще лучше отправиться изучать английский на природу: согласно исследованиям, наблюдение за природой почти на 20% повышает внимание, память, концентрацию. Так что отрывайтесь от монитора и отправляйтесь учить английский в ближайший парк.

- Нарисовать то, что вы учите.
Особенно хорошо такой метод подходит начинающим, которым нужно освоить базовый словарный запас. Нарисуйте слово, которое учите, например, рядом со словом umbrella нарисуйте зонтик, рядом с door — дверь.

2. Эффект аудитории

Этот психологический эффект у всех людей работает по-разному.
Например, некоторым людям спокойно работается в отдельном кабинете, где за ними никто не наблюдает, где нет «аудитории».
Другие же наоборот активизируются тогда, когда находятся в одном помещении с коллегами и начальником, то есть по факту работают на виду у аудитории.

Как использовать: Для начала определите, мотивирует ли вас наличие людей рядом или наоборот вы стесняетесь их. Исходя из этого, вы сможете выбрать наиболее продуктивный способ изучения английского. Так, если вы любите дух конкуренции и не боитесь иногда допускать ошибки прилюдно, отправляйтесь изучать английский на групповые курсы. Если же наличие сторонних наблюдателей вас смущает, изучайте язык с персональным преподавателем или самостоятельно.

3. Эффект авторства или эффект генерации

Эта психологическая особенность лучше всего проявляется именно у взрослых и состоит в том, что человек лучше всего запоминает тот материал, который он сам придумал. Например, если вы напишете сочинение, оно запомнится вам лучше, чем прочитанный текст чужого авторства. А все потому, что в процессе создания сочинения ваш мозг активно работал и информация отложилась в памяти.

Как использовать: Этот эффект можно использовать при изучении новых слов или грамматических конструкций. Например, вам нужно выучить 7 новых слов. Составьте с ними рассказ, и вы хорошо их запомните. Изучили конструкцию would rather — составьте 10 собственных примеров с использованием этой конструкции. В обоих случаях желательно, чтобы и рассказ, и примеры касались вас, откажитесь от абстрактных фраз.

4. Закон начала и конца или закон ретроактивного и проактивного торможения

Согласно этому закону, при изучении какого-либо материала лучше всего мы запоминаем первый и последний блоки информации. Дело в том, что каждый последующий блок информации ухудшает восприятие предыдущего блока и в то же время каждый предыдущий блок ухудшает восприятие последующего.
Например, если вы читаете какой-то текст, в котором не происходит каких-то ярких необычных событий, то лучше всего вам запомнится его начало и конец.

Как использовать: Во-первых, можно разделить блоки информации, чтобы они не следовали один за другим. Например, учите 10 новых слов с утра, как только проснулись, первая поступившая в мозг информация хорошо запомнится. Также эффективно изучать что-то перед сном: последний полученный в этот день блок информации отложится в памяти.
Во-вторых, вы можете выстраивать свое самостоятельное занятие английским так, чтобы самые важные упражнения приходились на начало и конец.

5. Метод ассоциаций или мнемотехника

Наверняка вы слышали об этом методе изучения новых слов. Мнемонику (или мнемотехнику) используют чемпионы мира по памяти — люди, которые запоминают информацию в фантастически больших объемах. Заключается этот метод в том, что при изучении нового слова вы подбираете к нему ассоциацию, которая и помогает запомнить информацию.

Как использовать: Мнемоника работает по-разному. Во-первых, вы можете попробовать ассоциировать английские слова с русскими: owl /aʊl/ (сова) — сова летит вокруг аула. Во-вторых, можно попробовать визуальные ассоциации: учите слово ring (кольцо) и представляете себе Фродо с Кольцом Всевластия.

6. Метод «исписанной ручки»

В школе и университете нас заставляли исписывать сотни ручек. Задумка преподавателей была не в том, чтобы обогащать магазинчики канцелярских товаров, а в том, чтобы заставить включиться в работу одновременно механическую и визуальную память.

Как использовать: Необязательно писать все подряд, так вы только перегрузите мозг и начнете недолюбливать нас за такие советы :) Записывайте только то, что никак не можете запомнить: непростые слова, примеры предложений со сложной грамматикой и т.д.

7. Принцип наглядности

В большинстве своем люди — визуалы, поэтому мы гораздо проще воспринимаем наглядные схемы и таблицы, чем сплошной текст. Например, если вам нужно найти какое-то здание, то гораздо проще будет сделать это, посмотрев карту, чем прочитав описание дороги от вашего дома к нужной точке.

Как использовать: Мы не зря всегда советуем пользоваться учебниками англоязычных авторов вместо русских пособий, в которых грамматика поясняется сложно и расписывается на несколько страниц. В то время как аутентичные учебники обычно используют короткие пояснения, схемы, таблицы для освещения грамматической темы. Несмотря на отсутствие пояснений на русском, понять такое пособие проще, чем учебник на родном языке.

На сегодня все! Желаем вам успехов в изучении английского языка!
Ваша команда www.study.ru

+7 (499) 995-06-56

info@study.ru


В избранное